Павел Майков - «Актёры» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » » Павел Майков - «Актёры»
Павел Майков - «Актёры»

Биография одители Павла – художники, и многие надеялись, что он тоже станет художником. «Я не хотел быть художником, – вспоминает актер, – я хотел быть врачом или летчиком». Когда ему было двенадцать лет, семья переехала в московские Мытищи. Уже тогда Павел мечтал стать актером. К концу учебы он

Биография

одители Павла – художники, и многие надеялись, что он тоже станет художником. «Я не хотел быть художником, – вспоминает актер, – я хотел быть врачом или летчиком».

Когда ему было двенадцать лет, семья переехала в московские Мытищи. Уже тогда Павел мечтал стать актером. К концу учебы он так запустил алгебру с геометрией, что его собирались выгонять из школы. Павел вспоминает: «В последний момент, сидя перед директрисой, я вдруг понял, что моя мечта о театре сейчас сгорит синим пламенем. Я начал умолять, чтобы меня оставили. Наверное, моя актерская сущность как-то проявилась. Директриса сжалилась».

В 1994 Павел поступил в ГИТИС на факультет «Актер драматического театра». «Поступил я с третьего раза. Более того, мне сказали: «Молодой человек, вы очень любите театр?» Я сказал, что жить без него не могу. Мне говорят: «Ну, тогда вам, может быть, лучше подумать о профессии осветителя или, может быть, гримера». Год я работал в кукольном театре. Потом снова отправился в ГИТИС. После второго провала мне кто-то сказал, что Догилева шесть раз поступала. Пошел заниматься в театральную студию «Зеркало», занимался во МХАТе на курсах. Ну а с третьего раза получилось…»

Институт Павел закончил в 1998 году. В дипломном спектакле «Два веронца» он играл одну из главных ролей – отрицательного героя Протея. «Мы сделали спектакль в конце четвертого курса, – вспоминает Майков. – Это была хорошая студенческая работа, но не более того. И вокал был не всегда удачный, и танцы не очень. Но всем нравилось. Такого успеха даже в «Метро», по-моему, не было. Думаю, что с этого и началось мое шествие по мюзиклам».

По окончании вуза Майков начал работать в театре «Сферы». Там он играл в различных постановках (в частности, в «Вестсайдской истории») до 1999 года. Кроме того, успел сыграть в массовке в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова, был ведущим телепрограмм «Паноптикум» и «Найди меня».

Как-то раз ему позвонил друг Женя Стычкин, артист «Театра Луны», и сообщил, что идет прослушивание в «Метро». «В очереди на кастинг стояло две тысячи человек, а мы проскользнули окольными путями и оказались в четвертой десятке, – говорит Павел. – Режиссер прослушал меня и спросил: «Кого хочешь играть в спектакле?» А я возьми да и ответь: «Что, разве о главной роли речи не идет?» В общем, дали мне персонажа с одной-единственной репликой: «Прилипли тапочки к дивану». Пел я хуже всех. Полгода, пока репетировали, я усиленно занимался вокалом, и за месяц до премьеры режиссер предложил мне стать вторым составом на главную роль музыканта Ивана».

По словам Майкова, работа в «Метро» – адская. Репетиции «Метро» он не хотел бы повторить никогда. Некоторые не выдержали, ушли. И у него были моменты, когда хотелось все бросить. Премьера мюзикла состоялась 22 октября 1999 года.

В «Метро» Павел познакомился с Катей – девушкой, которой суждено было стать его женой. «Я понял, что это человек, с которым мы очень подходим друг другу. Хотя я всегда думал, что жить с актрисой будет тяжело, сейчас у нас по-настоящему хорошая семейная жизнь».

После выхода «Метро» ему предложили роль одного из персонажей в спектакле театра Моссовета, ставшем живой легендой театра, – рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда». «Вообще, по самой опере у меня «поехала крыша» еще в третьем классе, – вспоминает актер. – Папа принес аудиокассету, потом я посмотрел фильм, чуть не плакал и всю жизнь, начиная с этого момента, мечтал сделать что-то подобное. Когда я теперь играю, слез у меня нет (по сценарию не положено), но есть жилы, вздувшиеся на лбу, и агрессия, которая мне в жизни не свойственна. Симон – это человек, которому плохо до революции, плохо после, но хорошо во время нее. Это – «серый кардинал», который пытается натравить людей друг на друга. Он весь в черном. Он непонятно кто, но ничего хорошего с собой не приносит, это уж точно». Роль Симона Зилота Майков считает своим «коньком». Он отыграл около пятнадцати спектаклей «Иисуса».

Пробы в «Бригаду» для Майкова прошли, как по мановению волшебной палочки. Он пришел на «Мосфильм» и предложил свою кандидатуру: «Здравствуйте! Актеры нужны?» Он поговорил с режиссером Алексеем Сидоровым, и через два дня Павла пригласили на пробы и утвердили.

«Когда мы начали работать, – вспоминает Майков, – Леша мне сказал: «Понимаешь, когда ты пришел тогда, я даже никого больше на эту роль не смотрел. Все зависело от продюсеров: утвердят они или нет. Все утвердили». А потом была такая забавная ситуация: Лешин друг приехал в какое-то агентство, звонит ему и говорит: «Леша! Я тебе Пчелу нашел. Фотография – супер! Фамилия – Майков…» Кстати, на кастинг «Бригады» я пришел с хвостом, у меня были свои такие длинные волосы. А узнав, что меня утвердили, попросил маму подстричь меня. Через месяц приезжаю на студию, меня видит ассистент по актерам и в ужасе кричит: «Он остриг волосы!» Они-то решили, чтобы первые три серии, где мы молодые, я играл с хвостом – в девяностых это как раз было круто. В результате снимался с тем, что осталось, а к восьмой серии меня подстригли очень коротко».

Алексея Сидорова Павел считает своим крестным отцом в кино. А к коллегам по съемочной площадке пришлось притираться целую неделю. До «Бригады» Майков был знаком только с Дюжевым – он учился в ГИТИСе на два курса младше. Еще до съемок их поселили в Дом ветеранов кино, и все это время они называли друг друга только сценическими именами и так привыкли, что до сих пор Дюжев откликается на Космоса, а Павел звонит ему и представляется: «Это Пчела».

В «Бригаде» много сцен, где герой Майкова участвует в драках. Но дублеров привлекали только в том случае, если это было чревато травмами. К примеру, Безрукова подменили в сцене, когда он лежал на земле, и несколько человек его били ногами. А Павлу Майкову пришлось и драться, и катиться вниз по лестнице в подъезде. «Во время драк мы старались быть аккуратнее с лицом, но иногда случались осечки. Тогда синяки и ссадины нам тонировали, гримировали». Для сцены, когда Вите Пчелкину перерезают горло, гримеры долго «колдовали» над сложным процессом – делали «разрез». И хотя актеры – люди, как правило, несуеверные, но в финальной сцене лечь в гробы отказались. В результате крупным планом сняли сложенные на груди руки. Получилось впечатляюще…

Для меня работа в сериале – это целый отрезок жизни – плодотворной, настоящей. И хотелось бы, чтобы таких отрезков было побольше. А все основные роли у меня еще впереди».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!