Валентин Гафт: «Я вижу, как вы управляете Украиной, это черт знает что! Мерзость» - «Новости»
Вместе с ним в телепроекте приняли другие наши замечательные актеры — Валентина Талызина, Владимир Гостюхин, Александр Михайлов, Михаил Пореченков, Александр Панкратов-Черный и другие. Все они здраво и адекватно высказывались о том, что сегодня происходит на Украине.
После этого «свидомиты» предсказуемым образом заволновались и попытались спровоцировать Валентина Гафта на одиозные высказывания.
К счастью, актер, отметивший недавно 80-летний юбилей, на провокации не поддался. В частности, он категорически опроверг авторство неких проукраинских стихов, размещенных в сети и почему-то подписанных его именем.
«Понятия не имею! - заявил Гафт в интервью изданию «ГОРДОН». - В интернете пишут за меня, говорят за меня, подписывают моим именем, вставляют мою фотографию. Я не имею к этому никакого отношения. Ко мне на улицах подходят, говорят об этих четверостишиях. А я первый раз их слышу! Дикость какая-то, пишут об Украине и России, надоело. Хорошие или плохие, но это не мои стихи. Я ничего не боюсь, но ведь это ложь от начала до конца. Видеть не могу, безобразие! Почему и кто меня туда влепил?»
Валентин Гафт подчеркнул, что испытывает к украинцам самые теплые чувства: «Да как я могу не любить, не принимать россиян и украинцев? Это замечательные два народа, а происходит черт-те что! Украина всегда была для меня замечательной страной, я там провел огромное количество дней, месяцев, лет. У меня еврейская семья, родители родом из Полтавской губернии, в доме говорили по-украински. Любимая песня отца и мамы: "Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: "Чому я не сокіл, чому не літаю?" Вот мои песни! знаю, какие замечательные, потрясающие артисты были в Украине: Амвросий Бучма, Наталья Ужвий, Богдан Ступка. Великая Ужвий когда-то сказала обо мне: "Это будет хороший артист". Как же я могу сказать что-то дурное об Украине? Ведь культура и искусство – это и есть лицо страны. А если в ней появляются уроды, так кто же виноват?»
Происходящее на Украине Гафт описывает следующим образом: «Происходит истребление невинных людей. Ни один конфликт этого не стоит. Это кровавая рана на руках человечества. Это безобразие. Из-за чего? Кому нужна Украина? Крым был отдан вам несправедливо, это российская территория, за нее черт-те сколько боролись, пролили кровь. Больше не буду говорить. Когда я вижу детей без рук, без ног... Ну покажите хоть одного такого ребенка на весь мир и прекратите то, что происходит. Меня трудно убедить в обратном. Но нужно прекратить войну во имя людей с той и другой стороны. Нельзя убивать и насиловать. Представьте себя на месте тех, кого каждый день убивают, почувствуйте, что это такое. Нельзя жить спокойно, зная, что твои солдаты день и ночь стреляют по невинным. Кого они обстреливают? Армию, которая якобы пришла из России? Это неправда!»
После этого неугомонные украинские журналисты еще терзали актера вопросами об испорченных отношениях между нашими странами, на что он решительно ответил: «Какими бы ни были отношения между Россией и Украиной, нельзя было доводить до гибели людей, до уничтожения сел и деревень. Это дикость. К сожалению, человек не всегда бывает человеком, а наоборот – дикарем и уродом. Какой бы ни была советская власть, у нас была настоящая дружба народов, нам в голову не могло прийти, что украинцы и россияне будут воевать друг с другом. Я не потерял разум, вижу, как вы управляете страной Украиной, это черт знает что! Мерзость. Бог осудит это все, я верю: просто так это не пройдет».
Подытоживая сказанное, Гафт заметил: «Произошло страшное: кровь, люди гибнут. О чем говорить? К сожалению, человек слаб, верит, воспламеняется. Но это не от хорошей жизни, не все на Земле делается рассудком. Кто прав, кто виноват – время рассудит. Сколько у нас было так называемых великих деятелей, мы носили щиты с их портретами, кричали: "Да здравствует товарищ такой-то!" В итоге они оказались убийцами. Это политика. Я не хочу говорить, с какой стороны ложь. Это не мое дело. Но я свою страну люблю, я ее уважаю, понимаю и чувствую. У меня есть на это право. И позиция у меня такая же, какую занимает моя страна. Я верю России. Больше ничего не скажу».