Дэниел Рэдклифф: «Актеру всегда приятно слышать, когда его не узнают» - «Новости»
Многие считали, что Дэниелу Рэдклиффу никогда не удастся отойти от образа Гарри Поттера. Однако актер своими работами доказывает, что он уже давно не юный волшебник в круглых очках. И его роль в фильме «Виктор Франкенштейн», премьера которого состоялась 26 ноября, тому хорошее подтверждение. WomanHit.ru расспросил актера об участии в проекте.
Титры:
Смелый ученый Виктор Франкенштейн (Джеймс МакЭвой) и его талантливый ученик Игорь Страусман (Дэниэл Рэдклифф) одержимы благородным желанием помочь человечеству обрести бессмертие с помощью их революционного открытия. Однако Виктор зашел слишком далеко в своих экспериментах, и его одержимость имеет ужасные последствия. Только Игорь может удержать друга на краю безумия и спасти его от собственноручно созданного чудовища.
— Дэниел, как вам работалось над этой картиной?
— Отлично. Было интересно снимать этот фильм, потому что со времен «Гарри Поттера» я впервые работал на проекте такого размаха. Это фильм большой студии, с хорошим бюджетом. Некоторое время я не снимался в таких масштабных картинах, так что было здорово снова попробовать это. И еще мне очень понравилось работать с Джеймсом МакЭвоем и другими актерами.
— Чем съемки такого фильма отличаются от менее бюджетных проектов?
— Основное отличие в съемочных площадках и камерах. Когда денег много, можно сделать намного больше панорамных кадров, построить потрясающие декорации. Меня всегда впечатляло, как умеют выкрутиться художники и дизайнеры с небольшим бюджетом: они могут переделать самое обыкновенное пространство в несколько удивительных помещений, которые с разных углов будут иметь разное представление. Но съемочные площадки Ив Стюарт (художник-постановщик картины, трижды номинант на премию «Оскар» за фильмы «Король говорит!», «Отверженные» и «Кутерьма». — Прим. ред.) буквально взрывали мозг: каждая деталь в них была уникальна. Когда заходишь на ее площадку, просто невозможно удержаться от восторженного возгласа.
— Фильм «Виктор Франкенштейн» не прямая адаптации книги Мэри Шелли, верно?
— Да, это сочетание материала из разных источников. Мы с Джеймсом называли это приключенческим фильмом с дискуссией о науке и технологиях, которая актуальна по сей день. Мы сейчас думаем, будто очень продвинутые и современные, у нас есть свободомыслящие профессора с либеральными взглядами, которые одобряют такие вещи, как исследование стволовых клеток, что, на мой взгляд, весьма спорно. Поднимаются темы клонирования, искусственного разума и другие вопросы, с которыми нам еще предстоит столкнуться в будущем. Развитие науки всегда сопровождалось и будет сопровождаться страхом дойти до некой точки, когда процесс больше нельзя будет контролировать. Наш фильм и об этом тоже. Он о двух мужчинах, которые думают, переступать или нет определенную черту; что будет, когда они сделают это, и насколько это нравственно. Игорь моралист, но в то же время он ученый, и долгое время он верит в прогресс ради прогресса.
— Но Игорь меняет свою точку зрения?
— Под воздействием Лорелеи, девушки, в которую влюблен, он меняется. Она очень современная женщина, но больше верит в человечность, а не в науку. И это сильно осложняет ее отношения с Виктором, что в итоге отражается и на моем герое. Это опять же дискуссия о науке и морали. Но у нас не дидактический, нравоучительный фильм, он для развлечения, хотя, если он заставит кого-то задуматься, было бы неплохо.
— Расскажите о своем герое Игоре.
— В самом начале он горбун, трудится клоуном в цирке. Он там вырос и проработал всю свою жизнь. Хотя его обижали и унижали владелец цирка и другие члены труппы, Игорь стал отличным хирургом и лечил травмированных артистов и животных. Книги, медицинские справочники и лекарства стали для него спасением в этих тяжелых, если не сказать ужасных, обстоятельствах. Однажды, когда в цирке происходит несчастный случай, и Лорелея падает, Игорь бросается на помощь и делает ей операцию. Свидетелем этого становится Виктор. Так они знакомятся друг с другом. Виктор видит, что Игорь недооцененный, оскорбленный ученый, к которому плохо относятся. Понимая, что Игорь живет в мире унижения, несчастья и интеллектуального голода, Виктор спасает его, за что Игорь ему очень благодарен. Виктор из тех, кто начинает с самыми добрыми намерениями, но эго заводит его в очень темные места, и Игорь пытается вытащить его оттуда.
Дэниел Рэдклифф и Джеймс МакЭвой на съемках фильма «Виктор Франкенштейн». Фото: материалы пресс-служб.
— Как вы готовились к тому, чтобы играть горбуна?
— Если говорить о гриме, то он занимал час или два. Если о физической стороне вопроса, то я серьезно работал над этим, искал подходящую позу. Мне хотелось, чтобы Игорь выглядел болезненным, искривленным, но в то же время чтобы я мог довольно долгое время показывать его таким. Помню, однажды я шел в полном гриме по съемочной площадке в Манчестере, а снаружи за ограждениями стояли случайные прохожие. Я прошел мимо, даже не заметив их. И вдруг услышал: «Это он? Это был Рэдклифф?» И подумал про себя: «Значит, я все делаю правильно». Актеру всегда приятно слышать, когда его не узнают. (Улыбается.)
— Джеймс МакЭвой говорил, что во время съемок было много трюковых контактных сцен.
— О да! Джеймс почти во всех своих фильмах исполняет много трюков, и было здорово сниматься в экшн-сценах именно с ним. Потому что когда ты работаешь с кем-то над сценой драки, полдня уходит на установление контакта с этим человеком. Дело в том, что большинство людей не уверены в себе, не хотят или не могут пойти на физический контакт. С Джеймсом таких проблем не было. В самый же первый день съемок он долбил меня о столб, и я думал: «О да, кажется, мы хорошо поладим». (Смеется.) И это оказалось действительно так, мы с ним похожи, мы оба любим выкладываться по полной.
— Трюки на съемках вы делали сами?
— Да, насколько была возможность. Когда я снимался в «Гарри Поттере», то тренировался с постановщиками трюков в каждом перерыве. Они знали, что я способный, и многое мне позволяли. Но с тех пор никто мне больше столько не разрешал, мне все время говорили, что за меня все сделает дублер. До этого фильма. У меня тут была сцена, где я прыгал со стула на стол, со стола на цепь, раскачивался на ней, отталкивался от столба, разворачивался и бил монстра в грудь. Все это сделал сам. Это был мой один из самых любимых съемочных дней. (Смеется.)