Минкульт испугался фильма Навального о Чайке
Показать фильм Алексея Навального «Чайка» «Артдокфест» сможет только в Сети, поведал Sobesednik.ru Виталий Манский. Президент фестиваля документального кино «Артдокфест» Виталий Манский сообщил, что организаторы получили от Министерства культуры письмо с предупреждением об ответственности за показ
Показать фильм Алексея Навального «Чайка» «Артдокфест» сможет только в Сети, поведал Sobesednik.ru Виталий Манский.
Президент фестиваля документального кино «Артдокфест» Виталий Манский сообщил, что организаторы получили от Министерства культуры письмо с предупреждением об ответственности за показ фильмов без прокатных удостоверений. Штраф — от 50000 до 100000 рублей. Сразу же возникло предположение, что министерство обеспокоено включением в одну из программ фестиваля нашумевшего фильма-расследования Фонда борьбы с коррупцией «Чайка», рассказывающего о бизнесе сыновей генпрокурора России.
Появившись в сети на минувшей неделе, «Чайка» собрала уже более 3 млн просмотров, а уже сейчас с огромным отрывом лидирует в зрительском голосовании на странице фестиваля. Виталий Манский рассказал Sobesednik.ru о том, почему «Чайка» не нуждается в прокатном удостоверении.
— Думаете, предупреждение все-таки из-за «Чайки»?
— Я не могу заглянуть в голову чиновникам из Министерства культуры. Честно скажу — версия с «Чайкой» не моя, я ее прочитал впервые в каких-то СМИ, ну и что-то мне рассказывали, скажем так, инсайдерские источники — мы же тут все знакомы друг с другом. Так это или нет, не знаю. Не буду настаивать на том, что это правда. С другой стороны, пока мы не объявили, что включаем фильм в программу, писем никаких не было. Подготовка к фестивалю шла совершенно открыто, было много публикаций, ну и поскольку как бы считается, что Минкульт все-таки имеет какое-то отношение к культуре, наверное, они должны были быть в курсе. Но вот 2 декабря мы сообщили, что включаем «Чайку», а 8-го получили письмо.
— «Артдоксеть» — это же чисто сетевой проект фестиваля, для этих фильмов вообще нужны прокатные удостоверения?
— «Артдоксеть» — это конкурс для фильмов, выложенных авторами в интернет. Мы даже не скачиваем видео на свою страницу, а просто даем ссылки, и зрители смотрят кино там, где его разместили авторы. И голосование происходит в нашей группе в Фейсбуке. Это полностью виртуальный мир. Поэтому фильмы-участники и не нуждаются в прокатных удостоверениях — их, собственно говоря, нигде не прокатывают. Хотя, будь моя воля, мы бы, конечно, показали этот фильм на большом экране.
Я не считаю зазорным показать кино, которое уже посмотрело более 3 млн зрителей, и это число с каждым днем растет. Но поскольку кинотеатры, с которыми я сотрудничаю, не планируют закрываться сразу после фестиваля, это невозможно. О чем я сожалею. Я бы и показал фильм, и организовал бы его обсуждение с авторами, чтобы задать какие-то острые вопросы, и потом бы это обсуждение выложил в Сеть... Жаль, что такой возможности нет ни у кого.
— А с кинематографической точки зрения как вы оцениваете «Чайку»?
— Очень критично. Это не великая картина, конечно. Но в этом-то и заключается принцип программы «Артдоксеть» и ее отличие от основного конкурса. У авторов есть разные задачи, разные мотивации. Мотивация Навального была — рассказать широкой общественности об удачном прокурорском бизнесе.
— Цензура в документальном кино существует? Ее можно обойти?
— А где же ее нет? Цензура цветет пышным цветом. А обойти можно все — это уже зависит от автора, от его таланта.
Президент фестиваля документального кино «Артдокфест» Виталий Манский сообщил, что организаторы получили от Министерства культуры письмо с предупреждением об ответственности за показ фильмов без прокатных удостоверений. Штраф — от 50000 до 100000 рублей. Сразу же возникло предположение, что министерство обеспокоено включением в одну из программ фестиваля нашумевшего фильма-расследования Фонда борьбы с коррупцией «Чайка», рассказывающего о бизнесе сыновей генпрокурора России.
Появившись в сети на минувшей неделе, «Чайка» собрала уже более 3 млн просмотров, а уже сейчас с огромным отрывом лидирует в зрительском голосовании на странице фестиваля. Виталий Манский рассказал Sobesednik.ru о том, почему «Чайка» не нуждается в прокатном удостоверении.
— Думаете, предупреждение все-таки из-за «Чайки»?
— Я не могу заглянуть в голову чиновникам из Министерства культуры. Честно скажу — версия с «Чайкой» не моя, я ее прочитал впервые в каких-то СМИ, ну и что-то мне рассказывали, скажем так, инсайдерские источники — мы же тут все знакомы друг с другом. Так это или нет, не знаю. Не буду настаивать на том, что это правда. С другой стороны, пока мы не объявили, что включаем фильм в программу, писем никаких не было. Подготовка к фестивалю шла совершенно открыто, было много публикаций, ну и поскольку как бы считается, что Минкульт все-таки имеет какое-то отношение к культуре, наверное, они должны были быть в курсе. Но вот 2 декабря мы сообщили, что включаем «Чайку», а 8-го получили письмо.
— «Артдоксеть» — это же чисто сетевой проект фестиваля, для этих фильмов вообще нужны прокатные удостоверения?
— «Артдоксеть» — это конкурс для фильмов, выложенных авторами в интернет. Мы даже не скачиваем видео на свою страницу, а просто даем ссылки, и зрители смотрят кино там, где его разместили авторы. И голосование происходит в нашей группе в Фейсбуке. Это полностью виртуальный мир. Поэтому фильмы-участники и не нуждаются в прокатных удостоверениях — их, собственно говоря, нигде не прокатывают. Хотя, будь моя воля, мы бы, конечно, показали этот фильм на большом экране.
Я не считаю зазорным показать кино, которое уже посмотрело более 3 млн зрителей, и это число с каждым днем растет. Но поскольку кинотеатры, с которыми я сотрудничаю, не планируют закрываться сразу после фестиваля, это невозможно. О чем я сожалею. Я бы и показал фильм, и организовал бы его обсуждение с авторами, чтобы задать какие-то острые вопросы, и потом бы это обсуждение выложил в Сеть... Жаль, что такой возможности нет ни у кого.
— А с кинематографической точки зрения как вы оцениваете «Чайку»?
— Очень критично. Это не великая картина, конечно. Но в этом-то и заключается принцип программы «Артдоксеть» и ее отличие от основного конкурса. У авторов есть разные задачи, разные мотивации. Мотивация Навального была — рассказать широкой общественности об удачном прокурорском бизнесе.
— Цензура в документальном кино существует? Ее можно обойти?
— А где же ее нет? Цензура цветет пышным цветом. А обойти можно все — это уже зависит от автора, от его таланта.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Новости разное"