Католический священник открыл приют для беременных в Кирове - «Новости»
О себе отец Григорий рассказывает немного: родился в Польше, как и все, в юности встречался с девушками, мечтал о семье, доме, детях. Но когда подошло время получения аттестата зрелости, принял решение в пользу служения. Написал возлюбленной прощальное письмо и поступил в семинарию. Признается: если бы 20 лет назад сказали, что будет жить в России да еще и заведовать Центром помощи беременным, попавшим в беду, ответил бы – где угодно, но не здесь. До сих пор думает, что жизнь в нашей стране очень тяжелая.
В Центр, расположенный в спальном районе Кирова, отец Григорий заезжает лишь иногда, чтобы помочь по быту, узнать, всем ли обеспечены пребывающие в приюте женщины и дети. Старается не вмешиваться без лишнего повода в жизнь подопечных. Они погружены в привычные заботы материнства. Хотя и есть ряд строгих правил. Запрещен алкоголь, курение в помещении, нельзя материться и скандалить. После десяти предупреждений договор с проживающей расторгается.
«Это вынужденная мера, – признается «СтарХиту» отец Григорий. – Когда у Центра еще не было постоянной прописки, для женщин снимали комнаты. Некоторые, почувствовав почву под ногами, приводили в дом мужчин и шумные компании, забывая о детях».
За шесть лет таких историй немного. Из 52 постоялиц, которым помог проект, лишь три женщины не нашли в себе достаточно материнской любви и оставили детей на попечение государства.
Рука помощи
После смерти Папы Римского Иоанна Павла II в 2005 году по всему миру начали увековечивать его память. Тогда Григорий Зволиньски и предложил главе римско-католической архиепархии Тадеушу Кондрусевичу создать «живой памятник» – организовать Дом одинокой матери для тех, кто желает родить ребенка, но попал в сложную ситуацию. Кировская область в то время была одним из лидеров в России по числу абортов.
«У русских женщин это стало привычным делом. И когда девушка оказывается в положении, часто родные советуют ей в силу разных причин отказаться от ребенка, – делится отец Григорий. – Я исходил из мысли, что церковь должна не только говорить и повторять заповедь «Не убивай», но и протянуть руку помощи».
Возможность для реализации появилась спустя четыре года. Одна из прихожанок – Юлия – получила в наследство двухкомнатную квартиру и предоставила ее для приюта. Тогда, в апреле 2009 года, настоятель объехал 15 женских консультаций Кирова и района. В 14 согласились сотрудничать.
«Одна из врачей задала мне вопрос: «А как девушки рассчитаются за помощь?» Я ответил: «Никак». Она не поверила, что это безвозмездно», – рассказывает священник. Спустя несколько недель раздался первый звонок. В одну из консультаций Кирова пришла 16-летняя девушка, которая была уже на 6-м месяце беременности. Влада воспитывалась без отца, мама была тяжелобольна и не могла работать. Когда нечего было есть, девочка попрошайничала на улице. Жилье у нее было, поэтому отец Григорий с Юлией раз-два в неделю привозили продукты, а позже и вещи, необходимые для малыша и молодой мамы.
Дом для дома
Уже через пару дней пришла вторая женщина, а вскоре, помимо Юлиной квартиры, потребовалось снять еще несколько комнат. Трижды отец Григорий обращался за помощью к властям города – безответно. «В какой-то момент я решил: мы помогаем русским православным детям, и если чиновникам безразлична судьба малышей, пусть это будет на их совести», – вспоминает настоятель. К решению вопроса подключился лишь друг отца Григория – Алексей Вершинин, занимавший тогда пост главы Ленинского района города.
Для приюта в бесплатную аренду было выделено бывшее помещение мирового суда. Но с одним условием: Центр должен заработать в течение года. Ремонт делали всем миром: баптисты и пятидесятники собрали 140 тыс. рублей на строительные материалы и оплатили работы, местные предприниматели и фирмы помогли с мебелью, бытовой техникой. Обустроили четыре спальни, кухню, столовую, игровую комнату. На открытие и освящение приюта «Вифлеем в Вятке» 1 ноября 2013 года приехал сам посол Ватикана архиепископ Иван Юркович.
«Сейчас Центр может принять одновременно 9 мам и 9 малышей. Наша задача – дать им крышу над головой, возможность собраться с духом. С женщинами работают психологи, юристы. Детей наблюдают врач и медсестра, – рассказывает отец Григорий. – Мы полностью обеспечиваем их питанием, одеждой, вещами первой необходимости. За время пребывания – до рождения ребенка и 1,5 года после – женщина может откладывать средства, выделяемые государством, и накопить порядка 40 тысяч, которые помогут ей в дальнейшем».
От первого лица
Валентина Чернядьева, 20 лет:
«От супруга я ушла, когда была в положении, – не смогла смириться с изменами. Уехала жить к приемным родителям. Позже перебралась в дом к родной маме, но существовать с ней под одной крышей оказалось невозможно – она крепко пила. В свое время я помогала в перинатальном центре «отказникам». И когда сама с ребенком на руках попала в ситуацию, при которой некуда деться, социальный работник Центра рассказала обо мне отцу Григорию. В тот момент я была готова на что угодно, лишь бы жизнь дочки была в безопасности. В Центре выяснилось, что у малышки проблема с тазобедренными суставами. В 10 месяцев ребенку пришлось наложить гипс на обе ноги. Отец Григорий мотался с нами в травмбольницу. Когда Ане снимали повязки, он был по делам в Польше, очень волновался – звонил, интересовался, все ли у нас хорошо. Такого отеческого отношения к себе и своему ребенку я не видела никогда. По совету отца Григория я решила продолжить обучение в медицинском колледже, и через полгода из приюта мы с дочкой переехали в общежитие, где мне предоставили комнату. Пока я на учебе – Аня в частном детском саду. Дороговато, но пока справляюсь. Подрабатываю техслужащей в общежитии, берусь за любую подработку – вся ночь моя! С одеждой для меня и дочери и сейчас помогает «Вифлеем в Вятке». Я не боюсь будущего – знаю, что со всем справлюсь. Думаю, самый трудный период я уже преодолела».
Татьяна Кашина, 36 лет:
«Семь лет назад я бежала от мужа в никуда. На руках – трехлетний сын, нет ни денег, ни жилья. К тому же я находилась на середине срока беременности – об аборте и речи быть не могло. Единственный выход, который предлагали, – оставить после рождения ребенка в детском доме. Я не знала, как быть! Но как раз в те дни проект «Вифлеем в Вятке» начинал работу, и в женской консультации мне дали координаты отца Григория. Люди из окружения отговаривали, думали, что это секта или афера с целью завладеть материнским капиталом.
Но благо, помимо отца Григория, рядом оказался еще один мудрый человек, который сказал: «Либо ты меняешь свою жизнь и меняешься сама, либо оставляешь все как есть». Я выбрала первое. В течение двух лет нашу семью обеспечивали всем необходимым: жильем, одеждой, продуктами. Когда программа подошла к концу, отец Григорий и Юлия
пошли мне навстречу и разрешили остаться в приюте еще на год. Дочку я устроила в частный детский сад. Сама вышла на работу. А когда получили место в государственном садике, сняли комнату уже самостоятельно. О сложных периодах неприятно вспоминать. И какое-то время я стеснялась, даже стыдилась рассказывать, что жила с детьми в приюте. Но проект дал шанс изменить судьбу к лучшему, стать сильнее, оценить возможности, и я переступила через гордыню. Сегодня своим долгом считаю делиться с людьми этой историей».
Реквизиты
Местная религиозная организация приход пресвятого сердца Иисуса римско-католической церкви в городе Кирове
ИНН 4346055723
КОРР. СЧЕТ 30101810300000000728
БИК 043304728
ПАО «НОРВИК БАНК» г. Киров
№ СЧЕТА 40703810900520154949
НАИМЕНОВАНИЕ ПЛАТЕЖА: ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ЦЕНТР «ВИФЛЕЕМ В ВЯТКЕ»