Софи Марсо нашла новую любовь на кухне ресторана - «Новости»
Вечером 24 января 38-летний шеф-повар Сирил Линьяк – звезда французских кулинарных телешоу – в страшном волнении вбежал в принадлежащую ему кондитерскую на улице де Севр в Париже и потребовал упаковать пирог с миндальной начинкой, известный гурманам как Galette des Rois. Чуть позже Сирила с коробкой заметили в паре кварталов от кондитерской у дверей дома 49-летней Софи Марсо. Прежде чем позвонить в домофон, он долго собирался с духом, мерил шагами тротуар и разговаривал сам с собой. Иначе говоря, вел себя скорее как студент перед экзаменом, чем как взрослый мужчина перед свиданием. Как выяснилось потом, тем вечером Софи позвала его знакомиться со своей 13-летней дочерью Жюльет. Сирил был одновременно испуган и польщен, но совсем разнервничался, узнав, что в гостях у Софи еще и отец девочки – американский продюсер Джим Лемли, оказавшийся в Париже проездом…
Каннский сувенир
Софи познакомилась с Сирилом прошлой весной на Каннском кинофестивале. Актриса входила в состав жюри, а шеф-повар отвечал за банкеты. Как-то раз после ужина она наведалась на кухню, чтобы лично выразить мастеру-кулинару восхищение. И там, среди кастрюль со сковородками, обнаружила родственную душу в весьма привлекательном теле.
К тому времени актриса, расставшаяся с актером Кристофером Ламбертом в июле 2014-го, уже почти год жила в нетипичном для себя романтическом одиночестве. «Я не привыкла, что рядом нет мужчины, – признавалась Софи. – Я любила кого-то всю сознательную жизнь начиная с 17 лет, и мне всегда чудесным образом везло с взаимностью».
Разрыв с Кристофером после семи лет романа застал актрису врасплох, ведь она планировала оставаться с ним до последнего вздоха. «В основе нашего союза лежало желание гармонии, – говорит Софи. – Мы не столько упали в пучину страсти, сколько решили проводить друг друга до конца длинной и интересной дороги».
Ламберт был особенно хорош тем, что не настаивал на совместном проживании, к которому актриса не приучена. В гражданских браках с польским режиссером Анджеем Жулавски, которого не стало на минувшей неделе, и американцем Лемли она приобрела вкус к дистанционным отношениям. Актриса считала нормальным по необходимости приглашать имеющего швейцарское гражданство Кристофера к себе в Париж или ездить к нему в Женеву, а в остальном свободно распоряжаться личным временем и пространством. В 2012 году пошли слухи, что влюбленные тайно поженились.
«Не была замужем и не собираюсь, – сказала Марсо. – Предпочитаю любовную клятву бумажному контракту. Мне нравится ощущение легкой неуверенности». В 2013 году у Ламберта случился рецидив застарелого алкоголизма. Софи не проявила снисхождения – она возненавидела пьянство в годы отношений с Жулавски, которого терпела, пока под угрозой не оказалось благополучие сына Венсана. Кристофер взял себя в руки, пара помирилась, но инцидент подорвал их доверие.
«Мы больше не на одной волне, – объяснил Ламберт. – А зрелость учит уходить до того, как тебя прогонят». Софи была не уверена, стоит ли снова сближаться с мужчиной. «Не умею спокойно расставаться, – признавалась она. – Я так крепко срастаюсь с людьми, которых люблю, что каждый раз словно бы теряю часть себя. Даже когда мой сын два года назад уехал учиться в Англию, я чуть не умерла, хотя знала, что он вернется».
Орден поджарки и другие лавры
Когда Софи, разговаривая с Сирилом Линьяком на кухне ресторана в Канне, испытала знакомый трепет, ее это скорее напугало, чем обрадовало. Сирилу, который со всех ног бросился ухаживать за знаменитой красавицей, пришлось почти восемь месяцев ждать, пока она разберется с сомнениями. Все прежние возлюбленные были старше и работали в кино, так что новый знакомый был для Софи неведомой зверушкой.
Вся остальная Франция познакомилась с месье Линьяком в 2005 году благодаря реалити-шоу «Да, шеф!». С тех пор провинциальный кондитер вырос во владельца двух ресторанов, бистро и четырех кондитерских в Париже. Одно из его заведений отмечено мишленовской звездой – главным знаком отличия в мире высокой кухни, а сам он получил правительственный орден за вклад в кулинарию.
«Я не принадлежу к миру шоу-бизнеса, но комфортно себя в нем чувствую», – говорит Сирил, которого теперь приглашают не соревноваться в кулинарных конкурсах, а судить их. За плечами обаятельного шефа осталось несколько романов со знаменитостями, но звезды уровня Софи Марсо в его донжуанском списке еще не было. И он понимал, что к ней нужен особый подход.
Терпение и упорство принесли плоды. В двадцатых числах января Софи, замаскировавшаяся под девочку-подростка в кедах и куртке с капюшоном, под покровом ночи проскользнула в его квартиру. Камуфляж не помог. Когда Софи утром отправилась в обратный путь, ее караулили все парижские папарацци. На следующий день актриса снова нанесла шеф-повару поздний визит и осталась до рассвета. А на выходные пригласила Сирила с пирогом в гости.
«Я не боюсь приводить новых людей в дом, – рассказывает Софи. – Если человек симпатичен мне, почему он вдруг должен не понравиться моим близким?» Время выяснять, согласится ли Сирил на раздельное проживание в одном городе или Софи придется впервые в жизни пожертвовать личным пространством ради любви, еще не пришло. Их роман пока слишком свеж, чтобы комментировать его для публики. «Жизнь сделала интересный поворот, – твердит Сирил в интервью. – Меня с недавних пор спрашивают только о Софи. Но я бы предпочел поговорить о пирогах…»