Заведись с пол-оборота - «Новости»
Как избежать проблем с запуском автомобиля
Представьте себе такую ситуацию: ранним утром вы спешите на работу или на важную встречу, садитесь в свой автомобиль, поворачиваете ключ зажигания – а машина не заводится. Паника! Что делать? А что, если покрутить стартер чуть подольше? А что, если дело в аккумуляторе? А что, если попросить кого-нибудь толкнуть машину? Играть в игру «а что, если…» можно бесконечно, но это не решает основную проблему: машина не заводится, а вы опаздываете. На самом деле, причин такой поломки может быть очень много – от проблем со стартером до неполадок в топливной системе. Главное в этой ситуации – не навредить автомобилю неправильными действиями, которые вызовут поломку других систем автомобиля и приведут к дорогостоящему ремонту.
Но если придерживаться некоторых простых правил по запуску и профилактике проблем с двигателем, то мотор и его компоненты будут служить долго и бесперебойно, а машина – заводиться с пол-оборота. За рекомендациями мы обратились к Татьяне Закревской, продукт-специалисту Bosch по стартерам-генераторам. Поехали:
- Не нужно насиловать стартер! Включайте его не более чем на 10 секунд, а если попытка завести машину не увенчалась успехом – сделайте перерыв между запусками продолжительностью хотя бы в полминуты.
- Двигатель наконец-то запустился? Отлично! Сразу отпустите ключ зажигания, иначе стартер будет изнашиваться гораздо быстрее.
- Если у вас много частых и коротких поездок, то аккумулятор не успевает полностью подзарядиться и может сесть. Тогда машина не заведётся в самый нужный момент. Для профилактики нужно время от времени заряжать АКБ специальным зарядным устройством. Это можно делать на СТО.
- Если аккумулятор сел (может быть, накануне вы забыли выключить освещение в автомобиле?) и стартер не крутится – не рекомендуется «прикуривать» АКБ от других автомобилей. Неправильное подключение проводов или случайное короткое замыкание может привести к выходу из строя дорогостоящих электрических узлов, причем как вашего, так и исправного. Лучше обратитесь к специалистам или вызовите эвакуатор и отвезите автомобиль в сервис.
- Проехаться на полной скорости по луже – это, возможно, весело, но очень вредно для вашего автомобиля. По возможности глубокие лужи надо объезжать или сбрасывать перед ними скорость, иначе из-за влаги могут выйти из строя электрические элементы.
- Если речь идет о замене аккумулятора, стартера или генератора, выбирайте качественные компоненты проверенной марки. Аккумуляторы топовых серий S4 или S5 будут обеспечивать надежный запуск автомобиля даже в зимние морозы. А стартеры и генераторы, произведённые известной немецкой компанией, при правильном использовании служат до 15 лет и даже дольше.
- Заправляйтесь только на проверенных крупных АЗС, особенно если у вас автомобиль с дизельным двигателем. Некачественное топливо осложняет запуск и работу двигателя и способно вывести из строя совершенно исправные компоненты или значительно сократить их ресурс.
- Не пренебрегайте регулярным техническим осмотром вашего автомобиля. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты проведут диагностику всех узлов электрической цепи вашей машины. Неисправность одного звена (например, аккумулятора) может привести к так называемым «лавинным поломкам», когда постепенно выходят из строя сразу несколько деталей двигателя.
В любом случае, если двигатель вашего автомобиля плохо запускается или не заводится, то лучшее решение - отвезите машину в проверенный сервис, где специалисты проведут осмотр вашего авто и скажут точно, в чём состоит неполадка. Не экономьте на сервисе: бывают ситуации, когда на недорогой станции техобслуживания непрофессиональные мастера не в состоянии определить проблему и владельцу машины приходится в итоге переплачивать, меняя то одно, то другое. Пример хорошей СТО – Бош Авто Сервис: здесь качество обслуживания соответствует самым высоким мировым стандартам. Специалисты сперва проведут диагностику с помощью специального оборудования, после чего найдут и ликвидируют причину поломки в самое короткое время.