<span class="nones">Отряд самоубийц: </span> Закройте проект - «Новости кино»
«Отряд самоубийц» (“Suicide Squad”), 2016
По мотивам персонажей DC Comics
Режиссёр и автор сценария: Дэвид Эйер
Оператор: Роман Васянов
Композитор: Стивен Прайс
Продюсеры: Зак Снайдер, Дебора Снайдер
В ролях: Уилл Смит, Марго Робби, Виола Дэвис, Джаред Лето, Джай Кортни, Джоэль Киннаман и другие.
Нас, конечно, неоднократно предупреждали. И что режиссёр «Ярости», и что сценаристов в комиксах нужно много, и что массовые до- и пересъёмки, и что два раза Джокер в одну и ту же воронку не падает, но мы упорно не верили. Ведь у нас перед глазами был сначала пример нового «Мэд Макса», который на глазах изумлённой публики из лучшего трейлера года стал уже лучшим фильмом, а трейлеры «Отряда самоубийц» были, несомненно, лучшими что в прошлом, что даже в этом году. А потом был ещё «Дэдпул», чья тень теперь, похоже, будет мучить всех будущих комиксоделов похуже всякого Нолана. Там ведь тоже, по сути, из компьютерного рендера длиной в полторы минуты сделали точно такой же по стилю полнометражный фильм и это внезапно сорвало всем фанатам крышу. Потому что харизма, при соответственной технической безбашенности, она города берёт.
Отряд самоубийц
трейлеры
А в героях «Отряда самоубийц» этой самой харизмы с самого начала было отгружено по самое не балуй. Да в принципе, из заявленной сладкой парочки Джареда Лето и Марго Робби уже можно было делать полноценный антикомикс, в котором, при должном содержании чугуния в яйцах авторов, суровый Бэтман с матюгами гонялся бы за ними по всему Готэму и получал бы всегда на выходе шиш с маслом.
Зачем фильму нужен именно такой смитообразный Дэдшот, а также этот полупрозрачный капитан Капитан (не будем называть мистера Флага более подходящим ему званием капитан Тряпка, ибо спойлер), было, конечно, не очень понятно, но этот проект удивительным образом дышал некоей своей специфической жизнью героических антигероев, которые дерутся, потому что дерутся, они же злодеи, так и живут.
В общем, у фильма были все шансы если не стать лучшим фильмом года, то по крайней мере побороться с тем же Дэдпулом за фанатские сердца, а, при определённой степени бескомпромиссности, сказать и новое слово в жанре, конкуренция в котором за последние годы стала просто зашкаливать.
Увы, этого не случилось. И, забегая вперёд — тут дело не в доснятых ради дэдпуломанов шутках, они как раз оказались вполне в кассу, и не в вымученных камео завидующих успеху «Марвела» персонажей DC, а в том, что с фильмом случилось то единственное, что вообще может случиться с фильмом больших ожиданий — нам в кино показали ровно то, что в трейлере, только хуже.
То есть да, могучий гестстар-саундтрек, антигеройская харизма главных героев, экшн, шутки, но… это же просто кинокомикс. К тому же весьма нолановского сурового склада, только чуть огламуренный (а что вы хотели от Эйера? Лето так вообще метросексуал какой-то), который как бы уже не прокатывает, как показал нам «Бэтман против Супермена».
А это значит, что создатель, во-первых, покладёт большущий болт на малейшую мотивацию персонажей, хотя и посвятит этому делу десяток диалогов и в общей сложности час хронометража, во-вторых, забудет хоть что-то внятное сказать про главзлодеев: брат-и-сестра как были невнятными спецэффектами с постоянным вилянием попой, так в общем и остались, единственное, что понятно — «я разрушу вашу армию». Размножение зомбаков целованием — это вообще пять. Или даже шесть.
Наконец, он героически запутается в трёх соснах, когда Джокер легко пропадёт с экрана на полчаса или вообще до конца фильма, после чего станет непонятно, зачем он вообще здесь был нужен. А это ведь один из двух главных харизматиков в кадре, что уж говорить об остальных.
В итоге фильм реально с каждой минутой всё сильнее превращается в маловнятную кашу из эпизодов, перестрелок и шуток, завершающуюся победителем на чемпионате по идиотизму — финальным мордобоем.
Если бы это сопровождалось титаническим монтажом или непрерывным потоком мимими и шуток юмора (проканало же в «Дэдпуле»), переварили бы и это, но нет, по сути, все основные шутки были в трейлере, действие развивается так медленно, что соcтоит исключительно из медленных кадров вида «штирлиц идёт по коридору», а бесконечные сюси-пуси в исполнении буквально каждого первого героя быстро надоедают. Да, шутка про «пудинг» хороша… первые три раза. Про единорога — тоже. Первые три. Зачем в фильме так много капитана Капитана и Виолы Дэвис — ну, так же было в комиксе!
На одной только попе Марго Робби фильм, увы, не вытянешь, хотя некоторые находили отдельное удовольствие, разглядывая татуировки, которые тут и правда очень к месту и с любовью сделаны, и есть практически на всех персонажах, кроме крокодила. В остальном же ты если и сумел пережить бесконечные персонажные флэшбэки, то потом окончательно утомляешься и перестаёшь это кино воспринимать как нечто целое, лишь время от времени просыпаясь на удачной шутке (повторюсь, их добавление оказалось правильным, только фильм всё равно не спасло).
На выходе мы имеем в общем-то уныние на уровне «Зелёного фонаря», в которое зачем-то поместили вполне неплохих персонажей (даже Джай Кортни!), которых тут же бросили на произвол судьбы, не дав ни развиться, ни просто вволю повеселиться, так что в итоге тоска на лице Аффлека в послетитровом камео в общем соответствует суммарным ощущениям по выходе из зала.