Марина Александрова спасла семью от голода - «Новости»
Актриса, появившаяся на свет в семье советского офицера, в детстве много переезжала – до того как осесть в Петербурге, Пупенины (настоящая фамилия Александровой. – Прим. «СтарХита») успели пожить и в венгерском городе Кишкунмайша, и в Туле… В первый класс школы №308 с математическим уклоном 7-летняя Марина пошла в Ленинграде.
Накануне 34-го дня рождения, который звезда отмечает сегодня, 29 августа, ее одноклассники рассказали, из-за чего она бросила вызов сопернице, в кого была влюблена в школьные годы и как стала главной кормилицей семьи.
Маленький ангел
«Мы с Мариной учились вместе с 5-го по 9-й классы, – рассказывает «СтарХиту» ее одноклассник Игорь Барчевский. – Она была красивой, с юных лет следила за собой – носила косу или две, повязанные пышными бантиками, подобранными в тон к платью. Успевала даже по математике, которая у девчонок из нашего класса не особо шла. Но, несмотря на то, что была примерной ученицей, иногда прогуливала уроки. В школе у Александровой была другая фамилия – Пупенина. Марине давали смешные прозвища – называли Пупа, Пупеня».
Именно тогда, во время учебы, она задумалась о смене фамилии. Ее желание окрепло позже, в Москве. «Как она читала стихи на литературе – проживала каждую строчку, – вспоминает другой одноклассник актрисы, Андрей Бодров. – Ахматова у нее особенно получалась». В средних классах Марина призналась подругам, что мечтает стать актрисой. Она записалась в студию самодеятельности, которую вела замдиректора по воспитательной работе Вера Жеребцова.
«Я начала привлекать ее в постановки с 5-го класса, – говорит «СтарХиту» Вера Васильевна. – Как-то мы готовили концерт, посвященный годовщине освобождения Ленинграда от блокады, и по моей задумке Марина в белом платье с букетом белых цветов выпорхнула на сцену в самом конце, под занавес и прочитала строчки «Гремит салют над Ленинградом!»… В этот день в зале присутствовали высокие гости – сам Олег Басилашвили, режиссеры БКЗ «Октябрьский», чиновники из правительства. И многих из них наша Мариша просто покорила! Ее стали приглашать выступать на праздниках».В то время родители юной звездочки остались без денег, едва сводили концы с концами: государство задерживало зарплату военнослужащим на полгода, а то и больше.
«Мы с ее мамой и папой жили в соседних домах, приятельствовали, – продолжает Жеребцова. – У них тогда была малюсенькая однокомнатная квартирка. Часто отключали воду, свет… И как-то спустя несколько месяцев после того дебюта дочки Ирина Анатольевна подошла ко мне и призналась: «Если б не вы, нам бы не на что было жить, померли бы с голода! Маринка – наша кормилица!» Девочка участвовала в городских мероприятиях, на каждое ее забирало такси.
«Мама сопровождала дочку везде, получала ее гонорар – около 500 рублей, – улыбается Вера Васильевна. – Семья могла позволить себе хлеб, молоко, сахар, чай… Прожили как-то!»
Незадолго до выпуска Александровой пришлось столкнуться с обидной несправедливостью. «Я хотела, чтобы она вела школьный выпускной, – говорит Жеребцова. – Но руководительница их класса, учительница математики Нина Евгеньевна, уготовила эту почетную роль для своей дочки. Маринка жутко расстроилась! И пришла на торжественный вечер в… темно-синем шифоновом брючном костюме! Тогда как все остальные девочки были в красивых ярких платьицах. Это был вызов!»
Звезда не была ни на одной встрече одноклассников, хотя и поддерживает связь с парой школьных подруг. «Я видел несколько фильмов с ее участием, – продолжает Барчевский. – Первый раз мне попалось дурацкое кино про гонщиков, где она играла девушку одного из них, а потом фильм со Збруевым. Тут я ее зауважал, однозначно!»
ПРОСТИ-ПРОЩАЙ
В старших классах Александрова увидела по телевизору объявление о наборе в театральную студию «Вообрази». «Узнала об этом в последний день кастингов, – вспоминает одноклассница Марины Юлия. – Переживала, что ее не возьмут. Но мы поддержали, и она пошла. Преодолела все три тура!»
В студии будущая актриса прозанималась три года. «На первом занятии так волновалась, что не могла прочитать текст роли, – говорит руководитель «Вообрази» Максим Демченко. – А еще мы все знали, что Марина играет на арфе, но никогда не видели: все-таки инструмент тяжелый, с собой не принесешь. И однажды на мой день рождения она сделала всем подарок – сыграла на воображаемой арфе под собственную фонограмму, которую записала на магнитофонную касcету».
За красивой и талантливой всегда ходили толпы парней. Марина знала, что привлекательна, была всегда уверена в себе. «Как-то она участвовала в конкурсе красоты «А ну-ка, девушки!» – продолжает Жеребцова. – Еще до начала сказала мне, что обязательно его выиграет. И стала победительницей».
После этого у Марины не было отбоя от поклонников. Но любовь случилась с одноклассником.
«Мы долгое время были в одной компании: несколько парней и девчонок, – вспоминает Барчевский. – А один мой товарищ, Сергей Смирнов, начал за ней ухаживать – приглашал на свидания, прогулки, они стали встречаться. Но потом, после окончания школы, она рванула в столицу – и отношения прервались».