Ночные стражи: Наши упыри - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Ночные стражи: Наши упыри - «Новости кино»
Ночные стражи: Наши упыри - «Новости кино»

«Ночные стражи», 2016 Режиссёр: Эмилис Веливис Автор сценария: Олег Маловичко Оператор: Алексей Куприянов Композитор: Дмитрий Носков Продюсеры: Вадим Горяинов, Рубен Дишдишян, Леонид Ярмольник В ролях: Иван Янковский, Леонид Ярмольник, Любовь Аксенова, Михаил Евланов, Сабина Ахмедова, Константин

«Ночные стражи», 2016
Режиссёр: Эмилис Веливис
Автор сценария: Олег Маловичко
Оператор: Алексей Куприянов
Композитор: Дмитрий Носков
Продюсеры: Вадим Горяинов, Рубен Дишдишян, Леонид Ярмольник
В ролях: Иван Янковский, Леонид Ярмольник, Любовь Аксенова, Михаил Евланов, Сабина Ахмедова, Константин Адаев, Юрий Ваксман, Анастасия Цой и другие.



Когда наступает ночь, и силы зла властвуют безраздельно, можно столкнуться с продолжающимися попытками отечественных продюсеров снять у нас блокбастерное или хотя бы просто жанровое кино, которое опять встанет в дурацкую позу нашего «ответа» Голливуду, хотя кому это всё сдалось, когда российскому фильму, чтобы в массе затащить зрителя на просмотр, нужно быть либо «Экипажем» или «Сталинградом», либо новогодней укомедью — не понимают, кажется, уже и сами производители.



Именно такой настрой, по крайней мере, предваряет просмотр «Ночных стражей», и, вновь скатившись в эту яму после «Дозоров», наше кино теперь наверняка будет вылезать из неё ещё дольше, чем в прошлый раз. Вылезать, меж тем — стоит, потому что прелестям жанрового кино ничего не должно мешать развиваться и на нашей почве, и вместо того, чтобы продвигать дихотомию из пафосно-патриотических блокбастеров и бездуховных хорроров, фэнтези и кинокомиксов, логичнее было бы стараться и последние делать с должным талантом и вкладывать в них обаяние и колорит, дабы они могли в один прекрасный день по-настоящему развлечь зрителя, не неся при этом на себе всю тяжесть отечественного кинопроизводства и не побуждая к вот таким вступлениям.



Ночные стражи
трейлеры

«Ночные стражи» неплохо иллюстрируют всю эту проблему, не оказываясь ни невыносимым позором, ни внезапным прорывом, но застревая где-то посередине. Это уже не столько «наш ответ», сколько просто молчаливый кивок и следование по указанной дорожке, где в формально оригинальный сценарий набились все шаблоны, каким только хватило места.



В современном мегаполисе «долбаные люди в чёрном» гоняются за вампирами, которые гоняются за древней княгиней и сегодняшней поп-звездой в одном лице, а в центр этого попадает живущий с мамой лузер-курьер, сначала видящий по этому поводу странные сны, а потом вполне случайно убивающий одного из упырей и тут же попадающий в центр внимания как Ярмольника, играющего Агента Kей и Морфеуса одновременно, так и девушки, которая не ждёт и пяти минут, чтобы броситься ему на шею с поцелуями и провозгласить себя его трофеем (в этом смысле фильм не только не пытается скрыть, но скорее гордится тем, насколько он плоская мальчиковая фантазия), но все равно тут же сигает с крыши, чтобы объявиться в следующий удобный для сюжета момент.



Ночные стражи: Наши упыри - «Новости кино»

Всё это сходится вместе неожиданно бодрым и удобным образом. При мудром хронометраже в полтора с небольшим часа авторы не намерены мучительно обвешивать кадр экспозицией и устраивать длинноты; первая большая экшн-сцена начинается до десятой минуты и приятно удивляет уже тем, что в ней действительно что-то происходит, и это можно разглядеть. Выписанный из Латвии режиссёр (в России, рассказывают продюсеры, кандидатов так и не нашли) с оператором используют возможность раз сто попрактиковать знаковый приём Снайдера со слоу-мо, переходящим в ускорение; монтажёр не лезет с излишним креативом, грим и спецэффекты большей частью вполне сойдут для отечественной версии заокеанского би-муви вроде «Воинов света».




Сюжет и мифология при этом раскладе остаются предельно мутными, другое дело, что непосредственно на просмотре на это несложно не обращать внимания, более-менее серьёзный вопрос тут вызывает разве что осознанность всего этого недоваренного подтекста про «пускай живут, но к нам не лезут», при котором под «нечистью» можно понять любое социальное меньшинство. В остальном же фильм достаточно сносно воспроизводит голливудский визуальный язык, типичные сюжетные ходы и даже диалоги — вот этот спонтанный юморок про «упыри, как правило — в шоу-бизнесе», сигнализирующий, что ничего в кадре не следует воспринимать слишком всерьёз.




Другое дело, что само по себе это всё равно недостаточная мотивация к просмотру, а пришедшие в кинозал отметят, что воспроизведение осуществляется с такими стараниями — вплоть до озвучки, когда поверх наших актёров звучит наш же дубляж, зачастую вовсе не попадающий в губы, — что кино логичным образом начинает от этого же и страдать, практически не имея в кадре того самого колорита. Посмотреть сегодня «Ночной Дозор», и от визуальных приёмов Бекмамбетова, не способного без плавающей камеры и десяти монтажных склеек запечатлеть, как герой открывает шкаф — голова закружится уже в прологе, но там на всём попадавшем в кадр богатстве получалось кино куда более эксцентричное, чем у Веливиса, не оставляющего за собой интересных следов.




Последнее же и главное, чего фильму не хватает — актёров, которые смогли бы донести до зрителя этот балаган с правильным балансом искренности и иронии. Вместо этого Янковский-младший всё своё экранное время проводит с выражением хмурого замешательства, а Ярмольник половину реплик произносит с интонацией человека, который хотел бы оказаться в любом другом месте на Земле; впрочем, даже он не может противостоять сцене, в которой расстреливает нечисть из шестиствольного пулемёта под одну знакомую с детства песню. Тоже заимствованный приём, но исполненный как раз с таким самозабвенным азартом, какого нашему кино и хочется пожелать побольше.




{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!