Звездный опыт: как знаменитости помогали детям привыкнуть к школе
Известные мамы рассказали, каким выдался первый учебный день у их детей, с какими трудностями они столкнулись и как перебороли их Сегодня 1 сентября. Это всегда трогательное событие в жизни как детей, которые впервые переступают порог детского садика или школы, так и для их родителей. Торжественная
Известные мамы рассказали, каким выдался первый учебный день у их детей, с какими трудностями они столкнулись и как перебороли их
Сегодня 1 сентября. Это всегда трогательное событие в жизни как детей, которые впервые переступают порог детского садика или школы, так и для их родителей. Торжественная линейка, праздничные песни, море цветов, белых бантов и, конечно, переживаний и волнений. Как же помочь деткам пережить первое время в непривычном окружении и быстрее адаптироваться? Об этом мы поговорили со звездными мамами. Они рассказали, каким выдался первый учебный день у их детей, с какими трудностями они столкнулись и как перебороли их. А психолог, руководитель психологического центра Psylife Ирина Сирык дала советы родителям, которые впервые в этом году повели своих малышей в детский садик или школу. Ольга Сумская — дочь Антонина (1990 г.), дочь Анна (2002 г.): "Моя старшая дочь, Антонина, привыкла к школе довольно быстро, а вот у младшенькой, Ани, процесс адаптации был длительным. Я делала все возможное, чтобы помочь ей быстрее освоиться. Заранее увиделась с классным руководителем, чтобы понимать, кто будет заниматься моим ребенком. И я советую всем матерям не просто познакомиться с педагогом, но по возможности завести с ним дружеские отношения. Первое сентября для Ани было запоминающимся: ей доверили быть первоклассницей со звонком, чем она очень гордилась. После линейки я осталась вместе с ней на первые три урока. Она сидела за второй партой, а я — за последней. На следующий день дочка немного адаптировалась и сказала: "Мама, иди домой. Я уже взрослая!". Правда, теплые отношения с одноклассниками у Ани не складывались: одни дети не хотели с ней дружить, другие обзывали и всячески обижали. Думаю, была предвзятость из-за того, что она ребенок известных людей. Дома я всегда беседовала с ней на эти темы и объясняла, почему так происходит. Хотя когда обиды выходили за все рамки, я лично ходила в школу разбираться. Ведь нельзя оставлять ребенка наедине с его проблемами, иногда помощь мамы с папой просто необходима. Также я рекомендую родителям превратить первое знакомство с садиком или школой в яркий праздник. Это не должно стать тривиальным событием, этот день должен запомниться на всю жизнь! Например, мы украсили комнату Ани шариками, и с самого утра у нее было праздничное настроение, а вечером мы всей семьей пошли в кино смотреть мультик. И конечно, следите, чтобы чадо оставалось в гармонии с собой. Программа первого класса очень насыщенная, поэтому не стоит нагружать его дополнительными занятиями. Оставьте время на игры, мультики и на то, чтобы просто побыть с ребенком". Антонина идет в первый класс. Из личного фотоархива О. Сумской Анечка идет в первый класс. Из личного фотоархива О. Сумской Снежана Егорова — дочь Анастасия (1992 г.), дочь Александра (1997 г.), сын Андрей (2006 г.), дочь Арина (2010 г.), сын Иван (2012 г.): "Самое важное — это привить ребенку позитивное отношение к детскому садику или школе, и тогда длительного болезненного привыкания не будет. С самого рождения я приучала детей воспринимать жизнь как прекрасный эксперимент. И садик или школа — это неминуемые ступеньки, а поэтому нет смысла переживать и волноваться. Все мои детки воспринимали первый звонок как настоящий праздник и с удовольствием знакомились с новым коллективом. Например, моя доченька Арина, которая в этом году пошла в первый класс, охотно посещала школу раннего развития. Здесь девочке в игровой форме привили любовь к учебе. Сейчас она сама берет книгу и начинает читать, достает альбом и начинает рисовать — ее не надо заставлять, она любит и хочет учиться. Поэтому родителям я советую, прежде всего, заинтересовывать, позитивно настраивать своего ребенка и объяснять ему, что школа — это весело, одноклассники — это новые друзья, а учиться — это очень увлекательно. Не стоит также ругать детей за плохие оценки или ненадлежащее поведение, особенно в первые дни. В моей семье вообще не существует слова "нельзя", ведь ошибки — это часть обучения. Максимально прислушивайтесь к потребностям ребенка, хвалите его за наименьшие достижения и давайте понять, что поддерживаете во всех начинаниях. Лично я поощряю детей даже за сам посыл что-то делать и к чему-то стремиться. Это не только убивает неуверенность, но и вызывает сильное желание учиться!". Маргарита Сичкарь — дочь Евгения (1987 г.), сын Виталий (2002 г.), дочь Василиса (2008 г.): "1 сентября — это особенный день, тем более если ребенок идет в детский сад или школу впервые. Не забывайте, что это не просто важное событие, но, прежде всего, стресс для малыша, ведь он попадает в новый незнакомый коллектив. Очень хорошо, если дитя приходит в первый класс вместе со своим старым другом, например, из садика или двора. Но зачастую ребенок остается совсем один, и далеко не все дети могут сразу подружиться с одноклассниками. В этом случае я бы посоветовала брать друга с собой из дому, например, любимую мягкую игрушку. Для моей младшей дочери Василисы процесс адаптации к школе был довольно сложный, и именно такой друг ей сильно помог. По своему опыту матери могу также посоветовать родителям в первый день забрать ребенка домой через некоторое время после линейки — пусть адаптируется постепенно. Но самое главное — всегда поддерживайте свое дитя, говорите ему, что он самый лучший". С дочкой Василисой. Маргарита всегда ее поддерживает. Из личного фотоархива М. Сичкарь СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Эти правила помогут максимально быстро привыкнуть к школе. СОЧИНИТЕ СКАЗКУ. Найдите картинку, на которой мама ведет ребенка в школу. Попросите свое чадо рассказать сказку от лица нарисованного малыша: это поможет вам узнать переживания вашего ребенка. ДОМАШНИЙ ТЕАТР. Возьмите 5 игрушек, выберите главного героя и разыграйте сценку о том, как ему интересно с новыми друзьями: это поможет ребенку быстрее адаптироваться к новому окружению. НАСТОЯЩИЙ МОЛОДЕЦ! Расскажите знакомым в присутствии ребенка о том, как уверенно он вел себя в первый день в школе или саду. ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ. Измерьте уровень собственной тревожности по 10-балльной шкале. Если он превышает 6 баллов, поймите причину переживаний и устраните ее. Дитя интуитивно чувствует вашу тревогу, поэтому может из-за этого волноваться. ВМЕСТЕ. На первом звонке ребенок чувствует себя растерянно, поэтому держите его за руку: это придаст ему уверенности. И первые 2—3 недели после того, как ребенок пошел в школу, проводите с ним больше времени, чем обычно. ТАБУ. Из-за вопросов "Тебя никто не обижал?", "Ты сильно устал?" и т. п. малыш начинает смотреть на мир с опаской. Лучше проясняйте ситуацию в позитивном ключе, например, спросите: "Тебе понравились новые друзья?".
Сегодня 1 сентября. Это всегда трогательное событие в жизни как детей, которые впервые переступают порог детского садика или школы, так и для их родителей. Торжественная линейка, праздничные песни, море цветов, белых бантов и, конечно, переживаний и волнений. Как же помочь деткам пережить первое время в непривычном окружении и быстрее адаптироваться? Об этом мы поговорили со звездными мамами. Они рассказали, каким выдался первый учебный день у их детей, с какими трудностями они столкнулись и как перебороли их. А психолог, руководитель психологического центра Psylife Ирина Сирык дала советы родителям, которые впервые в этом году повели своих малышей в детский садик или школу. Ольга Сумская — дочь Антонина (1990 г.), дочь Анна (2002 г.): "Моя старшая дочь, Антонина, привыкла к школе довольно быстро, а вот у младшенькой, Ани, процесс адаптации был длительным. Я делала все возможное, чтобы помочь ей быстрее освоиться. Заранее увиделась с классным руководителем, чтобы понимать, кто будет заниматься моим ребенком. И я советую всем матерям не просто познакомиться с педагогом, но по возможности завести с ним дружеские отношения. Первое сентября для Ани было запоминающимся: ей доверили быть первоклассницей со звонком, чем она очень гордилась. После линейки я осталась вместе с ней на первые три урока. Она сидела за второй партой, а я — за последней. На следующий день дочка немного адаптировалась и сказала: "Мама, иди домой. Я уже взрослая!". Правда, теплые отношения с одноклассниками у Ани не складывались: одни дети не хотели с ней дружить, другие обзывали и всячески обижали. Думаю, была предвзятость из-за того, что она ребенок известных людей. Дома я всегда беседовала с ней на эти темы и объясняла, почему так происходит. Хотя когда обиды выходили за все рамки, я лично ходила в школу разбираться. Ведь нельзя оставлять ребенка наедине с его проблемами, иногда помощь мамы с папой просто необходима. Также я рекомендую родителям превратить первое знакомство с садиком или школой в яркий праздник. Это не должно стать тривиальным событием, этот день должен запомниться на всю жизнь! Например, мы украсили комнату Ани шариками, и с самого утра у нее было праздничное настроение, а вечером мы всей семьей пошли в кино смотреть мультик. И конечно, следите, чтобы чадо оставалось в гармонии с собой. Программа первого класса очень насыщенная, поэтому не стоит нагружать его дополнительными занятиями. Оставьте время на игры, мультики и на то, чтобы просто побыть с ребенком". Антонина идет в первый класс. Из личного фотоархива О. Сумской Анечка идет в первый класс. Из личного фотоархива О. Сумской Снежана Егорова — дочь Анастасия (1992 г.), дочь Александра (1997 г.), сын Андрей (2006 г.), дочь Арина (2010 г.), сын Иван (2012 г.): "Самое важное — это привить ребенку позитивное отношение к детскому садику или школе, и тогда длительного болезненного привыкания не будет. С самого рождения я приучала детей воспринимать жизнь как прекрасный эксперимент. И садик или школа — это неминуемые ступеньки, а поэтому нет смысла переживать и волноваться. Все мои детки воспринимали первый звонок как настоящий праздник и с удовольствием знакомились с новым коллективом. Например, моя доченька Арина, которая в этом году пошла в первый класс, охотно посещала школу раннего развития. Здесь девочке в игровой форме привили любовь к учебе. Сейчас она сама берет книгу и начинает читать, достает альбом и начинает рисовать — ее не надо заставлять, она любит и хочет учиться. Поэтому родителям я советую, прежде всего, заинтересовывать, позитивно настраивать своего ребенка и объяснять ему, что школа — это весело, одноклассники — это новые друзья, а учиться — это очень увлекательно. Не стоит также ругать детей за плохие оценки или ненадлежащее поведение, особенно в первые дни. В моей семье вообще не существует слова "нельзя", ведь ошибки — это часть обучения. Максимально прислушивайтесь к потребностям ребенка, хвалите его за наименьшие достижения и давайте понять, что поддерживаете во всех начинаниях. Лично я поощряю детей даже за сам посыл что-то делать и к чему-то стремиться. Это не только убивает неуверенность, но и вызывает сильное желание учиться!". Маргарита Сичкарь — дочь Евгения (1987 г.), сын Виталий (2002 г.), дочь Василиса (2008 г.): "1 сентября — это особенный день, тем более если ребенок идет в детский сад или школу впервые. Не забывайте, что это не просто важное событие, но, прежде всего, стресс для малыша, ведь он попадает в новый незнакомый коллектив. Очень хорошо, если дитя приходит в первый класс вместе со своим старым другом, например, из садика или двора. Но зачастую ребенок остается совсем один, и далеко не все дети могут сразу подружиться с одноклассниками. В этом случае я бы посоветовала брать друга с собой из дому, например, любимую мягкую игрушку. Для моей младшей дочери Василисы процесс адаптации к школе был довольно сложный, и именно такой друг ей сильно помог. По своему опыту матери могу также посоветовать родителям в первый день забрать ребенка домой через некоторое время после линейки — пусть адаптируется постепенно. Но самое главное — всегда поддерживайте свое дитя, говорите ему, что он самый лучший". С дочкой Василисой. Маргарита всегда ее поддерживает. Из личного фотоархива М. Сичкарь СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Эти правила помогут максимально быстро привыкнуть к школе. СОЧИНИТЕ СКАЗКУ. Найдите картинку, на которой мама ведет ребенка в школу. Попросите свое чадо рассказать сказку от лица нарисованного малыша: это поможет вам узнать переживания вашего ребенка. ДОМАШНИЙ ТЕАТР. Возьмите 5 игрушек, выберите главного героя и разыграйте сценку о том, как ему интересно с новыми друзьями: это поможет ребенку быстрее адаптироваться к новому окружению. НАСТОЯЩИЙ МОЛОДЕЦ! Расскажите знакомым в присутствии ребенка о том, как уверенно он вел себя в первый день в школе или саду. ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ. Измерьте уровень собственной тревожности по 10-балльной шкале. Если он превышает 6 баллов, поймите причину переживаний и устраните ее. Дитя интуитивно чувствует вашу тревогу, поэтому может из-за этого волноваться. ВМЕСТЕ. На первом звонке ребенок чувствует себя растерянно, поэтому держите его за руку: это придаст ему уверенности. И первые 2—3 недели после того, как ребенок пошел в школу, проводите с ним больше времени, чем обычно. ТАБУ. Из-за вопросов "Тебя никто не обижал?", "Ты сильно устал?" и т. п. малыш начинает смотреть на мир с опаской. Лучше проясняйте ситуацию в позитивном ключе, например, спросите: "Тебе понравились новые друзья?".
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Новости разное"