Очень плохие мамочки: Бабишник - «Новости кино»
«Очень плохие мамочки» ("Bad Moms"), 2016
Авторы сценария и режиссёры: Джон Лукас, Скотт Мур
Оператор: Джим Дено
Композитор: Кристофер Леннерц
Продюсеры: Билл Блок, Марк Камин, Сюзанн Тодд
В ролях: Мила Кунис, Катрин Хан, Кристен Белл, Джада Пинкетт Смит и другие.
Над фильмом работали вроде бы вполне приличные люди: режиссёры-сценаристы в своё время написали все три части «Мальчишника», а у каждого из трёх продюсеров в портфолио не одно хорошее кино. Но худшие опасения всё равно подтвердились — это кино не просто не может, а не хочет быть чем-то большим, чем аудиовизуальным фоном для поедания чипсов и попкорна. Если еда закончилась, с него смело можно уходить. Или можно сбегать в бар, докупить жратвы, напитков и вернуться в зал — и ничего страшного.
Три мамы (тихая, громкая, уравновешенная) сначала половину фильма пьянствуют, ленятся и вредничают, бунтуя против огромного количества хлопот, мешающего им наслаждаться жизнью, а вторую половину ведут предвыборную борьбу за пост президента общества мамаш в своей школе, потому что нынешняя президент уже засиделась и вообще диктатор и стерва страшная. Видно, как фильм ломается надвое, когда сценаристы внезапно соображают, что нужно переходить от зарисовок про «мамы нажрались и устроили дебош» к какой-то нормальной истории.
Очень плохие мамочки
трейлеры
Но, право, лучше бы обошлось без выборов. Фильм бы развалился на отдельные приколы, но не выглядел бы тупой сказкой. В конце концов, взрослый рейтинг выбили, а сюжет как будто для наивных подростков, у которых на уме только вечеринки и секс.
Плюс, до самого конца всё предсказуемо вплоть до прощения беспощадной стервы и ухода к латиносу. Максимальная очевидность всего, всей последовательности сюжетных ходов, делает фильм грубым и крайне искусственным. Но, как ни странно, виноват в этом не только сценарий, но и некрасивая категоричность и максимализм авторов в чём угодно — от событий типа попойки или родительского собрания до изображения персонажей.
Если плохой муж, то небритый ленивый лузер в майке с задротским принтом, который мастурбирует по онлайну с какой-нибудь дурой. Ему не оставляют шансов — его должны ненавидеть с самого начала. Если хороший мужик, то накаченный, горячий, но внимательный, романтичный и вдовец. Он разве что не танцует стриптиз в костюме ковбоя. Если хипстерский офис, то там никто ничего не делает, все играют в подвижные игры, чатятся и катаются на самокатах, и все обязательно тупые, безвкусные мудаки. Вот главная героиня свалит от них — и вся работа встанет, и они будут плакать.
А дети вовсе отвратительные. Поразительно, что на середине фильма героиня Кунис всё-таки перестаёт с ними нянчиться, называет их избалованными и отсылает готовить еду самим и самим же делать домашнее задание.
Иногда смешно — это правда. Но лишь благодаря главным актрисам — Кунис, Белл и Хан идеально вписываются в роли (не учитывая того, что они в принципе играют типичные для себя амплуа). Из них получается отличная команда — они друг друга дополняют и подыгрывают. Собрать бы их — и отправить в путешествие. Например, пусть бухают в Лас-Вегасе. А детей к няням. Вот это были бы плохие мамочки. Но вместо этого они зажаты в чёрно-белом карикатурном мире, где нужно собрать как можно больше лайков благодаря винцу, победить кукольную ведьму с помощью одной пафосной речуги и сделать всё возможное, чтобы истеричный, избалованный ребёнок не ревел. Обыкновенная ленивая, лишённая искренности и вдохновения халтура, которую не делает лучше ни вполне правильный посыл (уделяй, мать, и себе время тоже), ни редкие удачные шутки.