Секреты концовок семи самых запутанных фильмов последних лет - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Секреты концовок семи самых запутанных фильмов последних лет - «Новости кино»
Секреты концовок семи самых запутанных фильмов последних лет - «Новости кино»

Не все режиссеры удосуживаются снабдить свои фильмы внятными концовками, причем, по странному совпадению, обычно чем запутаннее сюжет, тем длиннее хронометраж картины. И после трехчасового просмотра ты остаешься с легким чувством, будто тебя обманули, но в какой именно момент, так и не понял.

Не все режиссеры удосуживаются снабдить свои фильмы внятными концовками, причем, по странному совпадению, обычно чем запутаннее сюжет, тем длиннее хронометраж картины. И после трехчасового просмотра ты остаешься с легким чувством, будто тебя обманули, но в какой именно момент, так и не понял.




Обычно в интервью, следующих за премьерами фильмов, режиссеры говорят недоуменным журналистам, что это, дескать, все было для того, чтобы заставить зрителя думать. Но единственное, чего добиваются, — сбивают с толку. Но на некоторые вопросы мы все-таки нашли ответы!




«Начало» (2010)



После премьеры фильма «Начало» Кристофера Нолана в Сети еще долго не утихали споры, чем же заканчивается фильм: удалось герою Леонардо Ди Каприо Доминику Коббу выбраться из лимба и воссоединиться со своими детьми или это всего лишь его фантазия?



В 2015 году Нолан выступил на церемонии вручения дипломов выпускникам Принстонского университета и использовал пример из «Начала» в качестве примера того, что реальность — субъективное понятие. Когда Кобб попадает домой, он запускает волчок и бросается обнимать детей. По сути, ему не важно, где он пребывает, в реальности или во сне, — так объяснил режиссер. Таким образом, реально то, что вы сами назовете реальностью.



«Темный рыцарь: возрождение легенды» (2012)



Финал «Темного рыцаря», разумеется, не столь туманен, как «Начала», но тем не менее тоже породил много споров. Напомним, что в конце фильма Брюс Уэйн спасает Готэм, унося на своем самолете ядерную бомбу. Но через какое-то время Альфред видит Брюса (или, как бы сказали в отечественных СМИ, человека, похожего на Брюса Уэйна) в Венеции за столиком уличного кафе с Селиной Кайл, экс-Женщиной-кошкой.



Сам Кристофер Бейл, исполнивший главную роль в фильме, сказал в интервью перед премьерой фильма «Цари и боги», что Бэтмен, безусловно, жив и то, что увидел Альберт, не было его фантазией или сном. Во-первых, в фильме есть кадры, в которых Брюс Уэйн конструирует автопилот на самолете, то есть в финале у него была техническая возможность спрыгнуть. А во-вторых, в сцене в Венеции на Селине колье, принадлежавшее ранее матери Брюса Уэйна, которое она пыталась украсть в начале фильма. Альберт не знал об этом факте, поэтому не смог бы сфантазировать настолько точно.



«Бердман» (2014)



Финал у оскароносного фильма Алехандро Гонсалеса Иньяритту такой, что «Начало» на его фоне кажется простым и однозначным. Главный герой — опустившийся актер Ригган Томас, который вроде как умеет летать, в конце фильма шагает в открытое окно. Но до этого зритель узнает, что все его суперспособности — не более чем фантазии. Дочь Риггана Сэм входит в палату, видит пустую кровать, открытое окно и сирены под окнами. Подбежав к окну, девушка смотрит вниз, но затем ее взгляд устремляется вверх. Так что же случилось с Ригганом?



Один из четырех сценаристов «Бердмана» — Александр Динеларис-младший в интервью HuffPost намекнул, что Ригган все-таки погиб. «Ключ к пониманию концовки — взаимоотношения отца и дочери, — сказал он, — а еще ее татуировки в виде птиц на руках». То есть сумасшествие Риггана передалось Сэм.



«Малхолланд-драйв» (2001)




Дэвид Линч любит поводить зрителя за нос, но в «Малхолланд-драйв» он превзошел сам себя. Сюжет фильма запутан. А некоторые истории кажутся никак не связанными с основным действием. Тем не менее сам Линч утверждает, что ключ к пониманию фильма все же существует. Джастин Теру, исполнивший в фильме одну из главных ролей, в интервью обмолвился об отношении Линча к различным интерпретациям фильма: «Я думаю, что он искренне рад тому, что фильм можно понимать как угодно. Ему нравится, когда люди высказывают самые причудливые интерпретации». Основная теория гласит, что первая часть фильма — сон-фантазия героини Дайаны Сэлвин. Она видит себя подающей надежды молодой актрисой, а Камиллу, предмет своей болезненной страсти, — в виде потерявшей память девушки Бэкки, которая полностью от нее зависит. Примерно ту же мысль высказала и Наоми Уоттс: «Думаю, что Дайана — реальный персонаж, а Бэтти — это личность, которой она хотела бы быть и придумала ее во сне».



«Фонтан» (2006)



«Фонтан» Даррена Аранофски — это три истории, отстоящие друг от друга на сотни лет, но с общими героями. В истории о прошлом конкистадор отправляется по велению своей королевы Изабеллы на поиски таинственного источника вечной жизни. В истории о настоящем главный герой Томас — врач, ищущий лекарство для жены Иззи, у которой опухоль мозга. В третьей части космонавт в межгалактическом путешествии общается с программой IZZY. Цель его путешествия — добраться до далекой туманности в биосфере, содержащей дерево. Фильм оканчивается гибелью космонавта, врач Том стряхивает снег с могилы жены.



Многочисленные религиозные цитаты (фильм предваряет неточная цитата из Ветхого Завета; название планеты Шебальба из третьей части многие критики соотносят с Шамбалой — местом, священным для буддистов, и т.д.) дали множество интерпретаций сюжета фильма.



Сам Аронофски в интервью AICN признал, что у фильма открытый финал и не стоит искать к нему логические подходы. Это скорее нечто иррациональное, вроде медитации, попытка осмысления своей смертности.



«Оно» (2014)





Хоррор «Оно» (в оригинале It Follows, не спутай с кинговским IT), вышедший в 2014 году, сразу же заработал самые высокие оценки критиков и, по заявлению некоторых, «раздвинул границы жанра». Главная героиня Джей занимается сексом с парнем, после чего оказывается, что он передал ей некое проклятие. Заключается оно в том, что теперь ее всегда будет преследовать некто (или нечто), желающий ее убить. Он будет принимать образ разных людей, и убежать от него невозможно. Единственный способ избавиться от проклятия — передать его другому человеку.

В итоге Джей все-таки передает проклятие своему знакомому, а тот (предположительно) проститутке. Но, так как настроение фильма достигается не за счет так называемых «бу-эффектов», зрители могут только догадываться, существует ли проклятие на самом деле. Некоторые поспешили обвинить режиссера в морализаторстве: мол, под тем самым проклятием он имел в виду ЗППП. Не занимайтесь, детки, незащищенным сексом, а то будут вам жирафы, гориллы и большие злые крокодилы.



Но сам режиссер позже опроверг эту теорию. Идею фильма он почерпнул в собственном страшном сне: его преследовали и он знал, что никто из друзей не в силах ему помочь.



«Ванильное небо» (2001)



Фильм «Ванильное небо», вышедший на экраны в декабре 2001 года, был совсем не тем фильмом, который ожидали поклонники от режиссера Кэмерона Кроу после его предыдущей работы 1996 года «Джерри Магуайр». Вместо очередной комедии получился психологический триллер с примесью фантастики — римейк испанской картины «Открой глаза». Начинающийся как типичный ромком, фильм уже на 30-й минуте становится все запутаннее и запутаннее и к окончанию оставляет зрителей в недоумении: а был ли мальчик?



В интервью Film School Rejects cам Кроу ответил на вопрос, который явно хотелось задать всем зрителям (что это вообще такое было?), что ключ к пониманию картины лежит в последних двадцати минутах фильма. Объяснение немного в духе «Матрицы» или романов Пелевина: реальность — то, что тебе захочется ею считать.



«2001: космическая одиссея» (1968)



Сценарист фильма Артур Ч. Кларк сказал после премьеры фильма в 1968 году: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов». Но сейчас, спустя почти 50 лет после выхода, у критиков было достаточно времени, чтобы попытаться разобраться, что к чему. Существует целый сайт, посвященный исследованию фильма. Сам Кубрик так описал финал (который, как мы помним, в том, что астронавт Дэйв Боуман вступает в контакт с «монолитом» и проходит через причудливую последовательность путешествия, видя себя в разном возрасте, и наконец превращается в эмбрион): человечество безнадежно, своими силами оно не сможет избавиться от насилия, которое мы видим на протяжении всего фильма. Помочь им (то есть нам) смогут только высшие внеземные силы. С их помощью Боуман и превращается в сверхчеловека.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle