Крейсер: Никакой надежды - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Крейсер: Никакой надежды - «Новости кино»
Крейсер: Никакой надежды - «Новости кино»

«Крейсер» (“USS Indianapolis: Men of Courage”), 2016 Режиссёр: Марио Ван Пиблз Авторы сценария: Кэм Кэннон, Ричард Рионда дель Кастро Оператор: Анджей Секула Композитор: Лоран Эйкем Продюсеры: Ричард Рионда дель Кастро, Майкл Мендельсон В ролях: Николас Кейдж, Том Сайзмор, Томас Джейн, Мэтт Лэнтер,

«Крейсер» (“USS Indianapolis: Men of Courage”), 2016
Режиссёр: Марио Ван Пиблз
Авторы сценария: Кэм Кэннон, Ричард Рионда дель Кастро
Оператор: Анджей Секула
Композитор: Лоран Эйкем
Продюсеры: Ричард Рионда дель Кастро, Майкл Мендельсон
В ролях: Николас Кейдж, Том Сайзмор, Томас Джейн, Мэтт Лэнтер, Брайан Пресли, Коди Уокер, Эмили Теннант, Ютака Такэути и другие.



«Тысяча сто человек оказались за бортом. И только 316 спаслись. Остальных сожрали акулы». В истории кино, возможно, нет ни одной сцены, которая бы сделала для сравнительно малоизвестного исторического события больше, чем четыре минуты из «Челюстей» — для катастрофы «Индианаполиса», пускай и цифры там были названы не самые точные (экипаж состоял из 1196 человек, выжили 317), и то, что причиной большинства смертей явились банальные обезвоживание и голод, отмечено вовсе не было. Главное — что безупречно написанный монолог и актёрская игра объединились и одними рваными словами передали кошмар всей ситуации настолько ёмко, что на этом тему можно и нужно было сразу закрывать.



Закрывать, разумеется, не стали — в начале 90-х про «Индианаполис» сняли телефильм, а теперь вот и большое кино, которое, впрочем, тоже выглядит как снятый в 90-х телефильм. Вообще, по своему масштабу вся эта история — тайная доставка крейсером частей «Малыша», затопление японской подлодкой, сутки дрейфа в открытом океане, массовая гибель, спасение, судилище над капитаном, защищать которого прибыл даже командир той самой подлодки, — действительно больше подходит для телевидения, но для формата минисериала. Создатели «Крейсера», нисколько не смущаясь, взяли всё вышеперечисленное и запихали в два часа хронометража, предсказуемо достигнув в результате знакомой ситуации, когда фильм одновременно жутко скомкан и, ввиду отсутствия фокуса, затянут.



Крейсер
трейлеры

То есть, предполагается, что фокус от начала и до конца должен оставаться на героизме моряков, но сценаристы в своём искреннем почтении к ним решили, что лучший способ передать этот героизм — построить фильм по принципу тупых байопиков «сначала произошло вот это, затем вот это и это, а закончилось всё вот так». По факту они не выделяют по ходу дела никакую идею и не позволяют ничему из этого толком дышать.



Всё подаётся в максимально разжёванном виде — в кадре нет людей и характеров, а есть однородная масса героических моряков с квадратными подбородками, различимых разве что по цвету кожи, и чиновничьё, произносящее в тёмных комнатах реплики вроде «Война хороша для бизнеса» (на этом примитивном уровне здесь все диалоги). Если мелодрама — то как можно более топорная и мучительно растянутая на весь фильм; если музыка — то звуковой эквивалент развевающегося американского флага либо траурные женские завывания. Словом, то, что у нас бы гордо назвали «патриотическим блокбастером», только у нас он на безрыбье собрал бы какие-то копейки и вызвал какое-то бормотание публики, а не исчез, не успев даже появиться.




В то же время, как назло, если Кейдж — то присутствующий в кадре полчаса и всё это время настолько побитый и близкий к апатии, насколько это для него возможно, по уровню харизмы и вовлечённости в происходящее он уступает и Сайзмору, как раз сохранившему былую сумасшедшинку в глазах, и Джейну в камео героического пилота, влетающего в кадр с похабной сигарой во рту и фразой «Кто-то за это заплатит».



Всё это сопровождает предсказуемая нехватка размаха и бюджета — если на более-менее сносный эпизод тонущего корабля денег создателям ещё хватает, то движущаяся субмарина в этой основанной на реальных событиях (тм) драме выглядит не лучше, чем у Гая Мэддина в «Запретной комнате», а акулы сюда заплывают из хорроров, выпущенных прямиком на видео десять лет назад. Ну и, что самое главное, фильм даже не делает вид, что переносит на экран трагедию сотен людей — в кадре всякий раз единовременно присутствует максимум человек двадцать, в основном одни и те же лица, и если это уже не признание поражения, то что тогда.




За исключением пары-тройки моментов — вроде рассказа под звёздным небом о том, как герой Кейджа познакомился с женой, следующего сразу за очередным кровавым нападением, — «Крейсер» даже не принадлежит к числу тех нелепых серьёзных драм, над которыми тянет глумиться за их серьёзность. Вплоть до самой концовки, когда он на две минуты успевает превратиться в документальный фильм с говорящими головами, его многочисленные, глубоко сидящие проблемы никак не связаны с претенциозностью или, наоборот, пофигизмом создателей. Это творение людей, обладающих самыми благими намерениями, но их умений хватает лишь на самого нетребовательного зрителя и никого больше. Когда выясняется, что от объявления такого фильма до его выхода на экраны прошло пять лет работы, первая реакция — ужас. Так выглядит подлинная трата времени.




{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!