Глубоководный горизонт: Огонь в океане - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Глубоководный горизонт: Огонь в океане - «Новости кино»
Глубоководный горизонт: Огонь в океане - «Новости кино»

«Глубоководный горизонт» (“Deepwater Horizon”), 2016 Основано на реальных событиях и статье в The New York Times Режиссёр: Питер Берг Авторы сценария: Мэттью Сэнд, Мэттью Майкл Карнахан Оператор: Энрике Чедьяк Композитор: Стив Яблонски Продюсеры: Лоренцо ди Бонавентура, Марк Уолберг В ролях: Марк

«Глубоководный горизонт» (“Deepwater Horizon”), 2016
Основано на реальных событиях и статье в The New York Times
Режиссёр: Питер Берг
Авторы сценария: Мэттью Сэнд, Мэттью Майкл Карнахан
Оператор: Энрике Чедьяк
Композитор: Стив Яблонски
Продюсеры: Лоренцо ди Бонавентура, Марк Уолберг
В ролях: Марк Уолберг, Джина Родригез, Курт Рассел, Джон Малкович, Дилан О'Брайен, Кейт Хадсон и другие.



После оглушительного провала «Морского боя» и успеха «Уцелевшего» Питер Берг временно перестал бродить от одного типа материала к другому и, сменив в режиссёрском кресле более интересного Джей Си Чандора, принялся за ещё одно большое воссоздание реальной трагедии. Здесь он уже не числится в заявленных сценаристах, но катастрофу в Мексиканском заливе в целом подаёт как битву неудачливых солдат с талибами — около часа на сбор всех в положенном месте, столько же на ад, в который они попадают, стремление к реализму при некоторой доле отсебятины, общий почтительный тон, постоянно грозящий сорваться в невольную спекуляцию, тот же Уолберг в органичной роли простого американского уцелевшего парня, и так вплоть до трибьюта реальным погибшим перед титрами.



Глубоководный горизонт
трейлеры

То есть, с одной стороны, режиссёр чувствует перед материалом должную ответственность; в новом фильме из этого выходит, в частности, его безумный 156-миллионный бюджет — создатели не поленились и построили себе копию настоящей платформы, вокруг и внутри которой в результате имеет полное право гордо кружить камера, пусть в прокате и подписан смертный приговор, — плюс то, что Уолберг здесь является главным героем скорее формально, он регулярно пропадает из кадра и лишь в самом конце немного геройствует, до него же это делают другие люди с зачастую незнакомыми зрителю лицами.



С другой стороны, эта же ответственность легко переходит в преклонение, идущее фильму во вред. Здесь, как и в «Уцелевшем», Берг считает, что лучший способ отдать дань этим людям — просто пересказать пройденное ими от момента к моменту, не особо заморачиваясь с активным поиском внутри происходящего каких-то идей, выходящих за рамки того, что, мол, вот такая история, кто там был — герои, занавес.




В то же время он не готов довести эту стратегию до логического конца и срезать вообще весь жир, оставив от персонажей только их поведение непосредственно в преддверии и в течение кризисной ситуации. Он выделяет время на то, чтобы их очеловечить, но в основном лишь вытаскивает тяжёлые клише фильмов-катастроф: Уолберга необходимо показать любящим семьянином, Курт Рассел в образе прямолинейного работяги — подчёркнутая противоположность Малковичу, который выдаёт свою самую мерзкую бюрократическую улыбочку и поправляет Рассела, когда тот неправильно произносит марку вина, обрывочная болтовня статистов тоже становится лишь балластом. Лучше всех в итоге смотрится Джина Родригез — женщины в подобных ролях вообще редкость, а живость и харизма актрисы ещё сильнее выделяют её на фоне заурядных мужиков.



Сама катастрофа предвещается не одной, а сразу двумя большими сценами — с газировкой, без предупреждения начинающей хлестать из банки, что смотрится как невольная самопародия, и с монологом Уолберга про ловлю сома, которую он тоже сравнивает с бурением. Трение между желанием режиссёра просто рассказать историю и его же излишними скидками на массового зрителя наглядно суммируется в моменте, где вертолёт с работниками летит над водой — одного этого кадра достаточно, чтобы создать зловещее настроение (и сразу же выразить контраст между механизмом и стихией), но Берг, чтобы точно подействовало, швыряет чайку в лобовое стекло.




Идею конфликта человека и природы, к счастью для создателей, в «Горизонте» не нужно и искать, она заложена там изначально и сама выходит вперёд, когда творение рук одних людей из-за жадности и глупости других превращается в торчащую из океана огненную преисподнюю. Возрастной рейтинг не позволяет режиссёру чуть ли не порнографическими крупными планами снимать человеческие увечья, как он это делал в «Уцелевшем», и это тоже плюс; тут важнее и сильнее общая картина хаоса — пламя, ночь, дым, потоки нефти и газа, сведённые до мечущихся фигур люди, которым уже нет времени расспрашивать друг друга про цементометрию, — и как раз она в плане погружения временами достигает практически уровня документального «Левиафана», что есть большое достижение.



В этой части фильма Бергу удаётся представить действительно впечатляющее зрелище, не сделав его дешёвым и легковесным; более того, там обнаруживается чисто визуальная критика (пожарище позади американского флага выглядит как картина огня, пожирающего Америку за её жадность), и — в кульминации — один действительно мощный человеческий момент, ставящий двух героев перед очень простым и самым главным выбором в их жизни. Сразу после этого фильму стоило бы и закончиться. Но ему, чего тут удивляться, ещё очень нужно запечатлеть, как выжившие поплакали и обнялись, а потом немудряще включить кантри на фоне имён и фотографий реальных людей.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика