Рецензия: Отзыв на пилот - «Новости кино»
В 70-х у Крайтона всё было проще и соответствовало духу времени: в оригинале два друга просто ехали в дорогой парк развлечений, где посетители могли потусоваться вместе с роботами в декорациях Древнего Рима, Средневековья или Дикого запада. Тогдашняя фантастика не умела делать слишком серьёзное лицо, поэтому две трети фильма напоминали весёлое приключение, этакую более жизнерадостную и шаловливую версию «Парка Юрского периода», и лишь ближе к финалу роботы прекращали подчиняться, и начиналась игра в кошки-мышки в духе «Терминатора».
Нолан-младший смело отбросил почти всё, что было у Крайтона. Рима и Средневековья не было. Безымянные, условные учёные в белых халатах превратились в страдающих кукловодов. А главными героями стали не посетители, попавшие в западню вышедших из-под контроля динозавров, а сами динозавры, незаметно для себя открывшие память и чувства. От оригинала осталась только часть концепта и, возможно, отчасти персонаж Эда Харриса. Всё остальное Нолан придумал с нуля, заменив приключение на триллер, а шутки — на сны об электроовцах и прочих единорогах.
Первая серия действительно лучше, чем можно было ожидать, и настолько хороша, чтобы из сериала получился второй телевизионный блокбастер уровня «Игры престолов». Сиськи и трупы, отсылки и серьёзные щи, харизма и масштаб, небанальное повествование и переиначенный Джавади Rolling Stones в саундтреке — есть всё, что нужно. А последние 15 минут дают надежду на то, что Нолан-младший не растратил весь креатив на сериал «Подозреваемый» и готов дальше сочинять умные и одновременно круто сваренные истории, постепенно усложняя концепт и плодя гору твистов. Вопрос лишь в том, насколько уверенно себя чувствует руководство HBO, известное жёстким нравом, и которому жизненно необходим ещё один блокбастер, потому что все прочие, кроме «Престолов», либо закончились, либо не оправдали надежд. Позволит ли оно Нолану развернуться и устроить нам полный отвал башки, вот в чём вопрос.