Рецензия: Долгое прощание - «Новости кино»
Расставшись с Пабло Эскобаром после штурма ла Катедраль, авторам «Нарко» ничего не оставалось как потратить второй сезон на бесконечное прощание со стариной Паблито. Обрюзгший, постепенно теряющий популярность в народе и власть в Медельине, окружённый бесконечными врагами из картеля Кали, эскадронами смерти Лос Пепес и всё новыми жаждущими крови полковниками правительственных розыскных отрядов, главный герой всё более погружается в тщету безысходности, в то время как все вокруг буквально устали от его живучести.
Покуда УБН готовится к борьбе с уже новым поколением колумбийских наркобаронов, киношники откровенно маются, показывая то душевные метания агента Пеньи, то историю про попытку семьи Эскобара уехать в Германию, всё остальное время мы наблюдаем почему-то за водителем наркобарона Лимоном, тогда как сам Пабло с перерывом на очередную пламенную речь в основном бродит потерянно по очередной тайной гасиенде и общается с детишками.
Если первый сезон содержал много исторической фактологии про президентов и министров, то во втором и этого материала крайне мало: втихую Рейган сменяется Бушем-старшим, а затем Клинтоном, но в вялотекущей колумбийской нарковойне вообще ничего толком не происходит. Ну, убили одного полковника (харизматичного), назначили другого (серого, но с сынулей). За исключением пары перестрелок и одного взрыва в центре Боготы, Колумбия словно не замечает своего некоронованного барона, это уже не Маркес, это Мураками какой-то. Когда Паблито выкручивается в последний раз, окончательно превращаясь в призрака, даже внезапно начинает казаться, что в этом и есть своя сермяжная правда, и что случится чудо и новый Мандела действительно замаячит на горизонте.
Но чудес не бывает, и пуля в гостинице ждёт своего стрелка, а вот сериал, который на этом отнюдь не заканчивается, как-то незаметно для себя даже на фоне мелодраматики первого сезона ну совершенно перешёл на лежачеее положение. Сомнамбулические герои, из которых выделяется разве что иной второстепенный наркобарон, под конец уже буквально заламывают руки в мольбе пристрелите их, кто-нибудь, иногда так и происходит. Этого ли эффекта добивались продюсеры понять сложно, но даже очередная стрельба сериал из этого состояния не выводит. Тем не менее, барон умер, да здравствует барон, может, хотя бы в третьем сезоне колумбийские картели перестанут напоминать богадельни, а превратятся во что-нибудь вроде своего образа в «Во все тяжкие».