Дом странных детей мисс Перегрин: Потерянный - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Дом странных детей мисс Перегрин: Потерянный - «Новости кино»
Дом странных детей мисс Перегрин: Потерянный - «Новости кино»

«Дом странных детей мисс Перегрин» ("Miss Peregrine's Home for Peculiar Children"), 2016 По роману Рэнсома Риггза Режиссёр: Тим Бёртон Автор сценария: Джейн Голдман Оператор: Бруно Дельбоннель Композиторы: Майкл Хайем, Мэттью Марджесон Продюсеры: Питер Чернин, Найджео Гостелов, Дженно Топпинг,

«Дом странных детей мисс Перегрин» ("Miss Peregrine's Home for Peculiar Children"), 2016
По роману Рэнсома Риггза
Режиссёр: Тим Бёртон
Автор сценария: Джейн Голдман
Оператор: Бруно Дельбоннель
Композиторы: Майкл Хайем, Мэттью Марджесон
Продюсеры: Питер Чернин, Найджео Гостелов, Дженно Топпинг, Дерек Фрей
В ролях: Ева Грин, Аса Баттерфильд, Самюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Теренс Стамп и другие.



«Дом странных детей» — сложный, даже обидный случай. Всё в нём — концепт, имена — вместе обещало нечто яркое и ценное. В результате кино местами действительно такое — оригинальное, свежее, артистичное, но всё равно лишённое ощущения праздника или большого приключения, как это было с первыми тремя «Поттерами», «Лемони Сникетом» или хотя бы с «Шоколадной фабрикой» того же Бёртона.



Лучшее в «Доме» — его герои, и маленькие, и большие. Дело даже не в странностях, прописанных почти в каждом и особенно в детях (если задуматься, то они не более дикие, чем способности многих людей Х), а в их киношных изображениях, в самих актёрах. Они все — от глазастой летающей девочки до близнецов, убивающих взглядом, — колоритные и обаятельные. В том числе типичный странноватый Баттерфильд и типичная готичная Ева Грин — они как будто рождены для этих ролей. Даже Самюэл Л. Джексон в роли простого злодея, помешанного на бессмертии, вполне броский. Хотя играет он, по сути, то же, что в «Кингзмане», чей сценарий, к слову, тоже написала Джейн Голдман.



Дом странных детей мисс Перегрин
трейлеры

Вообще Голдман — фигура, о которой массовый зритель не знает, но которая привнесла в фильм своего не меньше, чем Бёртон. Она работала сценаристом почти на всех режиссёрских и почти режиссёрских, скажем так, проектах Мэттью Вона — от обоих «Людей Икс» и «Звёздной пыли» до обоих «Кингзманов» и «Пипца», и если знать об этом, то можно увидеть, как в «Перегрин» всю дорогу отзывается вся её фильмография — в сценарных приоритетах, в диалогах, шутках, скетчах и, конечно, характерах. И, безусловно, это именно её заслуга, что здесь с одной стороны много хорошей иронии и удачных шуток, а с другой — банальность вместо интересного конфликта, и злодей — тупое клише, несмотря на неплохие реплики и внешний образ.



Но раньше там, где Голдман проявляла слабость, её прикрывал Мэттью Вон и его нескончаемый креатив, прекрасное чувства юмора и редкое чувство стиля. Мэттью в кинобизнесе с 90-х, но до сих пор работает с горящими глазами и выкладывается по полной. А Бёртон — нет. Может, виной личные проблемы, а может, это классическая лень, настигающая многих, кто добился звания современного классика, но культовый режиссёр уже давно катится вниз, стабильно слабея с каждым фильмом. «Перегрин» — не исключение, и вместо того, чтобы сделать картину лучше, чем она есть по сценарию, он делает её хуже.




Он ленив как никогда, даже начальные и заключительные титры прикрепляет максимально небрежными и резкими стыками. Большинство планов просты как палка, и, кажется, ни массовка, ни главные актёры время от времени не знают, что делать в кадре. Самые романтичные эпизоды — с летающей на тросе девочкой — он умудряется почти лишить прописанного в сценарии волшебства.



Иногда ему, правда, всё же удаётся создать ощущение сказки (например, благодаря вставной кукольной анимации), но лишь иногда и только в первых двух актах, которые Голдман посвятила почти бессюжетному введению. Как только злодеи наконец появляются на пороге, сдвигая историю с места, Бёртону отказывает вообще всё, вплоть до вкуса, и начинается странный и дурацкий балаган.




Полчаса назад тебе показывали жуткие сцены с горами вырванных глаз, ртами на затылке, некромантией и ожившими уродливыми куклами, безжалостно убивающими друг друга — и вдруг всё скатывается в некую смесь «Детей-шпионов» с «Один дома», где тупых злодеев закидывают снежками и всё в таком духе. И в этой потере верного тона — весь нынешний Бёртон. А сам автор словно этого не замечает, вставляя собственное «смешное» двухсекундное камео, где он тоже получает по лицу. После такого уже не тянет разбираться во многих странных деталях как сюжета, так и концепта в целом. Волшебное зазеркалье кажется хрупким и надуманным, но это меньшая из проблем, когда режиссёр потерял самого себя.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!