Сергей Соловьёв рассказал, как придумал фильм «АССА» - «Звёзды»
В конце 80-х фильм Сергея Соловьёва «АССА» стал настоящим прорывом в отечественном кинематографе, сделав его автора самым популярным режиссёром у молодёжи, а картину – чем-то вроде моста в неизвестный и такой манящий мир андеграунда. Казалось бы, об этой картине известно очень много, но недавно Соловьёв откровенно признался, что замысел культовой картины появился в результате … зависти. В те времена провалился в прокате фильм режиссёра «Чужая белая и рябой», зато на картину Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» занимались очереди с ночи. Чувство зависти к коллеге и заставило Соловьёва придумать совершенно новый проект:
Я попробовал выработать некий беспроигрышный модуль кассового успеха. За основу решил взять индийскую мелодраму и ее типовые клише. В фильме должен быть, решил я, преуспевающий бизнесмен преклонных лет, его любовница — молоденькая святая душа. У любовницы — любовь к молодому: пусть не индусу — так к Африке. Ну, и конечно, ревность, кровь, месть, музыка, песни, пляски
Изначально Соловьёв не представлял, кто будет исполнять песни в будущем фильме, и даже хотел предложить это Алле Пугачёвой. Однако режиссёр Эпшай предложил отправиться в Ленинград:
Я поехал и открыл для себя новый мир. Я ведь никого из них в то время не знал — ни Цоя, ни Гребенщикова, никого. Открыв рот и раззявив уши, я, как восторженный неофит, впитывал в себя культуру питерского андеграунда 70-х, испытывая эстетическое потрясение от творчества этих чрезвычайно одаренных людей. Так началась «Асса» — наверное, моя самая популярная в народе картина
Фото:vk