Как снимались знаменитые постельные сцены - «Новости кино»
Запоминающиеся, возбуждающие, обсуждаемые десятилетиями постельные сцены из фильмов с легкостью привлекают внимание зрителей, но тяжело даются самим кинематографистам. Зачастую, чтобы создать пусть не шедевральную, но просто достоверную экранизацию соития, съемочной группе приходится идти на уловки и использовать нестандартные решения.
Самый простой способ добиться реалистичной картинки — задействовать дублеров. Так, например, к съемкам нашумевшей «Нимфоманки» Ларса фон Триера были привлечены профессионалы порноиндустрии; отснятые с ними планы натурального проникновения при помощи CGI-графики «вклеивались» в сцены с участием известных актеров.
Как снимались знаменитые постельные сцены
После съемок исполнительница одной из главных ролей, Стейси Мартин, пожаловалась, что это было одним из самых скучных и неэротичных занятий в ее жизни — не делать в кадре практически ничего, зная, что все необходимое впоследствии будет «наложено» специалистами.
Компьютерная графика также использовалась в создании популярной мелодрамы «Пятьдесят оттенков серого». Необходимость тщательно прикрывать нижнюю часть тела Дакоты Джонсон, чтобы в постпродакшне вновь «отрисовывать каждый волосок», режиссер Сэм Тейлор-Джонсон назвала одним из самых сюрреалистичных моментов в своей карьере.
Впрочем, не всегда продюсеры готовы спускать бюджет на спецэффекты. В таких случаях используются обычные средства маскировки: меркины (Кейт Уинслет, например, носила подобный «парик» в фильме «Чтец»), трусы модели c-string (Эми Россам в сериале «Бесстыжие») или реалистично выполненные накладки (Леа Сейду и Адель Экзаркопулос в мелодраме «Жизнь Адель»).
Техническая сторона вопроса — отнюдь не самое главное в съемках постельных сцен. Многим актерам психологически тяжело дается обнажение на съемочной площадке перед огромной толпой, и тогда в ход идет все, что угодно. Нередко для раскрепощения используется банальный алкоголь: сняв внутреннее напряжение, люди легче расстаются и с одеждой.
Правда, не всегда последствия приема крепких напитков безобидны. Так, в шоу Chelsea Lately актриса Лиззи Каплан поделилась историей про то, как перебрала с шотами во время съемок своей первой постельной сцены в сериале «Мастера секса» и приставала ко всем членам съемочной группы с вопросом: «А ты возбудился? Ну скажи, что ты возбудился!»
Иногда режиссеры помогают актерам справиться со стыдом, применяя менее тривиальные способы. Джон Кэмерон Митчелл во время съемок комедии «Клуб Shortbus» разделся сам и уговорил обнажиться оператора Фрэнка ДеМарко — только так им удалось прийти к гармонии и взаимопониманию с актерским составом. Стенли Кубрик, наоборот, пошел от противного и выгнал со съемочной площадки весь персонал, чтобы не смущать Тома Круза и Николь Кидман во время съемок откровенных сцен для драмы «С широко закрытыми глазами».
Еще одна важная составляющая — проработка хореографии сцены вплоть до каждого вздоха. По признанию большинства актеров, бесконечные репетиции (естественно, в одежде) помогают подготовиться к непосредственной съемке и не вовлекаться в процесс эмоционально. Так, например, Розамунд Пайк призналась, что двухнедельная детальная проработка короткой постельной сцены во время съемок драмы «Исчезнувшая» была просто необходима. Впрочем, доведение каждого движения до механической точности не помешало актрисе задумываться о реакции своего мужа, о реакции партнера по сцене, Нила Патрика-Харриса, и, самое главное, о реакции его мужа.
В случаях, когда актерам не хватает необходимой физической подготовки, в ход идут вспомогательные элементы — к примеру, обычные фитболы. Подобный снаряд использовала вышеупомянутая Кейт Уинслет во время съемок комедии «Любовь и сигареты». К сожалению, в какой-то момент обладательница «Оскара» не рассчитала амплитуду своих движений и упала, по пути травмировав одного из реквизиторов.
Разнообразные травмы и повреждения — вообще не редкое явление съемок постельных сцен. Одним из самых ярких впечатлений в карьере заслуженной секс-бомбы уходящего года Марго Робби стала сцена из фильма «Волк с Уолл-стрит». По сюжету в одной из сцен они с Леонардо Ди Каприо должны были предаваться плотским утехам на куче стодолларовых купюр. Естественно, настоящие деньги использовать было накладно, а фальшивки, предоставленные в качестве реквизита, были слишком жесткими: к концу съемок вся спина актрисы пестрила мелкими порезами.
Последняя, но важная деталь — реалистичный грим. Как глицериновый спрей используется для имитации пота, можно увидеть в видео со съемок комедийного триллера «Драйвер на ночь». Ролик, прославившийся больше, чем сам фильм, посвящен тому, как далеко создание постельных сцен от того, что зрители в итоге видят на экране.