Рецензия: Помощник детектива - «Новости кино»
Казалось, что после зажигательно-стёбной комиксовой мистики «Проповедника» этот год уже не принесёт нам сравнимого удовольствия наблюдать за чужим безумием из уютных кресел, однако сценарист «Виктора Франкенштейна» и «Ультраамериканцев» Макс Лэндис всё-таки сумел устроить нам сюрприз по имени «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли». Взяв из первого викторианскую машинерию, а из второго концепцию «простых супергероев», он экранизировал балаган Дугласа Адамса с точки зрения эдакого «помощника Игоря» (разве что вместо Рэдклифа тут Вуд), пытающегося понять, что же вокруг происходит и как он вообще ввязался во всю эту безумную хрень.
И надо отметить, пока сюжетная креза «дела об акульем нападении» растёт, а нас знакомят с персонажами, между чернухой «Причера» и психушкой «Холистического детектива» возникает всё больше параллелей, а некоторые персонажи буквально как будто специально одинаковые в обоих сериалах. Разве что тут почти не пьют и совсем не сквернословят, а вместо типа-мистики типа-фантастика. Основное отличие не в жанре юмористического детектива, а в главном герое по имени Тодд, который сначала мучительно выпутывается из образа лобби-боя, а потом слишком долго возится с совершенно ненужными здесь семейными проблемами и лепечет о том, кто кому и сколько раз сломал жизнь.
Так главная задумка автора заведомо проигрывает экшн-моментам, когда всё снова идёт вразнос, причём зачастую в прямом смысле, ровно как и вся эта тонкота про «безумную тройку», которая на самом деле четвёрка, не может не проиграть оторванному мордобою в её же исполнении. Однако длинноты и лирику, к чести Лэндиса, он держит в узде, не забывая всё время повышать накал сумасшествия, так что сериал благополучно удерживает марку до самого финала сезона, развлекая зрителя по полной программе. Где надо шутит, где надо жестит, да и героев рисует достаточно неоднозначными, со своими бзиками и тараканами, причём хороши тут буквально все от бомжихи-киллерши до распоследних миньонов.
А вот что сумело существенно подпортить просмотр, особенно в середине сезона, так это навязчивые объяснялки. Пока они держатся в рамках жанра «смешных пересказов» в гостях у очкастого хозяина корги, это нормально и хорошо, но когда из серии в серию по кругу нам на серьёзных щах продолжают разжёвывать, кто куда отправился во времени, будто это не балаган, а серьёзная твёрдая НФ, тут ты начинаешь подозревать неладное то ли тебя держат за идиота, то ли это автор искренне хочет чтобы даже самое идиотское совпадение по ходу пиесы было надёжно обосновано. Но такой сюжет от подобного обращения только начинает показывает всё более бредовые нестыковки, и наоборот портится (см. оригинальное значение слова спойлер). И вот тут возникает главный вопрос сумеет ли второй сезон окончательно угробить концепт бесконечными объяснялками, или всё-таки Дирк Джентли снова пустится по воле случая, как ему и положено.