Рецензия: Праздника не будет - «Новости кино»
«Корпоратив» похож на миллион фильмов, которые все уже видели. Избитый сюжет «нас хотят закрыть, а мы докажем, что они неправы» эксплуатируют без каких-либо попыток выйти за него. Брату и сестре досталась крупная IT-компания почившего отца, но сестра — обозлённая и амбициозная, и хочет быть президентом, а брату нормально руководить одним отделением и делать 200 своих сотрудников счастливыми. Но в день корпоратива приходит сестра, называет всех бесполезными убыточными идиотами, обещает к вечеру уволить, и единственный для всех шанс — получить 40-миллионый контракт, устроив пати для клиента.
Дальше всё развивается ровно так, как ожидаешь, с тем же количеством взлётов и падений, и в конце все обязательно становятся хорошими, все и всё теряют и в одночасье находят благодаря рождественскому чуду (в данном случае выраженному через максимально бредовую идею, которая срабатывает).
Но хуже этой сюжетной клетки, в которую запирают харизматичных персонажей, оказывается почти полная импотенция в плане шуток. В фильм нагнали толпу хороших американских комиков, Бейтман и Миллер отличные уже сами по себе, им можно просто текст наговаривать — и достаточно, а Манн и Маккинон вообще способны при желании спалить в кинотеатре всё дотла, но что с ними всеми делать — никто особо не знает. Это отчасти видно по Маккинон, которая самая смешная, потому что она привыкла сочинять себе шутки на лету уже на съёмочной площадке. Остальным требовались хорошие диалоги и сцены, а этого почти не было.
С другой стороны, им повезло больше, чем Анистон, чья стервозная сестра-обломщица очень быстро превращается в тупую мерзкую бабу. Она не кажется вредной и обаятельной, а просто эгоистичной и раздражающей. А получается так чисто потому, что кроме неё и немногих русских сутенёров в фильме нет никого и ничего, что создавало бы конфликт. Ей приходится делать дурацкие и нелогичные поступки только затем, чтобы сценарий вырулил в нужную авторам сюжетную схему. Как будто вообще нельзя было снять фильм про корпоратив, где тот просто пошёл не по плану.
Так что не получается никакого праздника. Половину фильма герои пытаются раскачать вечеринку, где есть бухло, подарки и конкурсы, но все стоят с кислыми лицами. По иронии, то же делают сами авторы, но в отличие от своих персонажей — без желания жечь ярче всех.