Рецензия: Шпионская страсть - «Новости кино»
Первый и главный обман фильма «Союзники» это, конечно, совершенно вставная «Касабланка» в первой половине фильма. Пока ты смотришь трейлеры, читаешь синопсисы или даже уже смотришь самое кино, затяжное вступление кажется невероятно важным, собственно, сутью сюжета, так всё многословно и загадочно, все эти взгляды, закаты и общая сложнопостановочность обещает как минимум следовать канве классики. Но нет, всё это на поверку оказывается такой монструозной заставкой, на которую в «Мистере и миссиc Смит» ушло полторы сцены. Тут тоже хватило бы собственно пострелушек и неслучившейся погони, потому что фраза «женись на мне» за объяснения чего бы то ни было не канает, поскольку противоречит буквально всему, что ранее.
Второй обман фильма это жанр: перед нами вовсе не шпионский детектив и тем более не шпионский триллер, собственно вся дилемма тут разъясняется минуты за три, остальное же время мы гадаем не шпион или нет, а что теперь с этим знанием делать главным героям. Просто в фильме эти полторы минуты зачем-то искусственно растянуты на 72 часа, за время чего Питт успевает даже самолично слетать в оккупированную Францию, а также спасти Котийар от немецкого бомбардировщика.
Третий обман это собственно помещение сюжета на военный антураж, с тем же успехом это могло быть что-то из шестидесятых а-ля «Шпион, выйди вон», только сценаристу Стивену Найту до Ле Карре как пешком до Парижа. Да, на войне всё обычно куда проще и это в некотором смысле оправдывает, но требование расстрелять (собственноручно!) жену-шпионку вместо того, чтобы и дальше кормить её дезой это круто, да. Одержимая эсэсовка в английской глуши вообще атас.
Ну и наконец последний обман фильма если вы думаете, что по просмотре вам станет понятно, почему Джоли вдруг выгнала Питта на мороз, или хотя бы, что он нашёл в Котийар или она в нём, то тут внимательный зритель может увидеть разве что двух заранее смертельно уставших друг от друга актёров, которые отчаянно и потому невнятно изображают неземную страсть.