Жозе Гарсиа: «На съемках „Без тормозов“ творилось настоящее безумие» - «Новости»
Жозе Гарсиа: «На съемках „Без тормозов“ творилось настоящее безумие»
WomanHit.ru выяснил, как снять фильм на скорости 160 километров в час
Создателям новой комедии «Без тормозов» пришлось нелегко, потому что весь фильм снимался на огромной скорости. Накануне премьеры, которая состоится 5 января, режиссер и исполнители главных ролей рассказали WomanHit.ru о невероятных съемках.
Титры
Глава семейства отправляется в долгожданный отпуск со своей женой, детьми и отцом. Для путешествия они купили самый навороченный семейный автомобиль. Но когда новомодный круиз-контроль вдруг полностью отключает тормоза на скорости 160 км/ч, каникулы перестают быть томными.
Николя Бенаму, режиссер
О фильме:
«Без тормозов» — прежде всего комедия, в которой трасса — декорация, и на ее фоне происходит действие. Этот фильм можно было снять и тридцать лет назад, но технически несколько иначе. Тогда было достаточно установить камеры на автомобиль и сказать: «О'кей, мы это сделали». Я изучил много материала, чтобы не только понять, что уже отснято, но и набраться опыта. Оказывается, не так много режиссеров делали что-то подобное. Например, в картине «Фанфарон» Диро Ризи есть эпизод, где герой ведет машину в настоящих дорожных условиях. Для того чтобы это снять, перед машиной была установлена платформа с оператором. Тогда, в 60-е, они снимали дорогу, потом водителя… Современные технологии позволили облегчить процесс.
О машине:
По сути, автомобиль «Медуза» — это персонаж. Несмотря на внешнюю пассивность, она принимает участие в процессе, взаимодействует с другими героями, меняет ход сюжета. В то же время — это декорация, внутри которой мы провели два с половиной месяца. Фактически все вращалось вокруг этой машины: и история, и съемки. И это было настоящим безумием. Я вспоминаю сцену, где во время движения автомобиля Том вырывает приборную панель. По сюжету было необходимо, чтобы машина продолжала движение. Но был какой-то провод, который нельзя трогать, иначе автомобиль останавливался. Поэтому Том брыкался, выдирал кабели, не прикасаясь к ним, — все для того чтобы автомобиль продолжал «играть» свою партию. Это было нечто.
О съемках на скорости:
На старте проекта я объявил продюсерам, что хочу снимать этот фильм, но буду делать это, как заявлено в сценарии, слово в слово, то есть не в студии. Машина на дороге, внутри люди, которые едут очень быстро, они кричат, а мы их снимаем. Забавно, что в самом начале все сочли это гениальным. Но когда дело дошло до подготовки, мы поняли, что выбрали самый сложный способ. В этих условиях многие предлагали отправиться в студию, поставить зеленый экран, потрясти машину и просто рассказать всю историю. Но на самом деле этого никто не хотел, даже актеры. Самая главная сложность в том, что в автомобиле не было места для технической команды. Пришлось всех и все, что остается за кадром, поместить в отдельный автомобиль. Он следовал за машинами, задействованными в кадре. Настоящее безумие. Все ехали на одной скорости с «Медузой», но перед актерами была свободная дорога, а у людей следом — рабочий стол, который перемещался с огромной скоростью.
По сценарию, автомобиль с главными героями фильма мчится со скоростью 160 км/ч. Во время съемок машина ехала немного медленнее — 130 км/ч
Жозе Гарсиа, исполнитель роли главы семейства Тома
О своем герое:
Том — продвинутый в плане технологий XXI века человек: он получает удовольствие от наручных часов, от электронных девайсов, в которых абсолютно не нуждается. Но всегда наступает момент, когда машина берет верх над человеком. Рано или поздно приходит время, когда вы соберетесь приобрести устройство, инструкцию по использованию которого не можете прочитать. Оно становится для вас непостижимым. Том купил «Медузу», семейную машину XXI века. Эта покупка становится для него роковой, поскольку подчиняет его себе. По сути, в мир гаджетов необходимо погружаться постепенно. По сюжету у машин есть способность мыслить, чтобы служить нам. Но когда они действительно смогут мыслить, кто будет служить им? Люди.
Об адреналине:
Я люблю сложности. Я всегда соглашаюсь сниматься, когда не знаю, как интерпретировать своего персонажа. Хотя в этом случае я немного растерялся. Но именно то, что съемки проходили на реальной скорости, меня и привлекло. Мы были вынуждены находиться в постоянной боевой готовности, все происходило в момент съемки. Очень волнительно, когда у тебя есть право всего на два-три дубля. В окружении пяти камер мы должны были буквально жонглировать всем, что происходило. Адреналин зашкаливал — это мне и нравится!
Андре Дюссолье, исполнитель роли отца Тома Бена
О реалистичности:
В последнее время мне часто приходилось сниматься на фоне зеленого экрана и представлять все происходящее, декорации в том числе. Не скажу, что это приятно. Но в этом фильме действие происходит внутри автомобиля, семья отправляется на каникулы, они спокойны, и вдруг начинает твориться какое-то безумие. Конечно, все можно было снять на зеленом фоне. Несомненно, воображение безгранично, и нам как актерам не пришлось бы сражаться с жестокой реальностью, в которой оказался автомобиль, лавировать в большом потоке машин, самостоятельно прокладывать себе дорогу и т. д. Было невероятно сложно, и, честно говоря, я сомневался в том, насколько хорошо нам это удастся. Николя поставил очень высокую планку. И сохранил театральность комедии, не боясь погрузить нас в реальные условия. На моей памяти нет таких фильмов, по крайней мере снятых таким же образом.
О трюках:
Мне всегда хотелось делать трюки самому, но никогда не было возможности. Это случилось, и я не сдерживал себя, когда пришлось, например, почистить лобовое стекло на полном ходу. К сожалению, до этого ничего подобного не происходило. Такие возможности нужно использовать, особенно когда тебя окружает команда великолепных каскадеров, которые выкладываются по максимуму для обеспечения твоей безопасности. Очень удобно совершать безумства, будучи в абсолютной безопасности. Я не знаю как далеко заходил Бельмондо, когда выполнял трюки, но знаю, что они тоже были опасными; я смотрел его фильмы с выпученными глазами. На съемках у меня складывалось впечатление, будто те трюки, что я делаю, это цветочки, они по сути своей просты, но, надеюсь, стоят того, чтобы их увидеть. Ведь они исполняются персонажем, который в силу своего возраста просто не может делать ничего подобного. Я надолго запомню этот уникальный опыт.
Автомобиль «Медуза» —это декорация, внутри которой актеры провели два с половиной месяца
Каролин Виньо, исполнительница роли жены Тома Джулии
О сценарии:
Я прочла сценарий на одном дыхании, много смеялась и, когда закончила, впервые в жизни подумала: «Я бы хотела это написать». Позвонила своему агенту и сказала: «Да! Не тормозим!». Обычно я работаю с текстами, которые сама пишу и сама же интерпретирую (Виньо — известная во Франции stand-up актриса, это ее первая роль в кино. — Ред.). Для меня это по-настоящему новый опыт. Преимущество сцены в том, что сразу узнаешь, рассмешил ты людей или нет. В кино же все медленнее: долго идут съемки, реакции публики приходится ждать полгода-год. Это более напряженно.
О серьезности:
Мне кажется, моя героиня — единственный взрослый человек в этой машине. Ее муж совсем не такой, тесть еще менее зрелый. Плюс двое детей и тайная попутчица, которую сыграла Шарлот Габри… Джулии нужно по мере возможности попытаться справиться с ситуацией, но совсем неясно, как именно, когда вокруг все эти люди. Поскольку Джулия менее смешная из всей компании, только благодаря ей мы понимаем, что все остальные чокнутые. Она здесь своего рода пример нормального человека.
О скорости:
Мы просто находились в машине, и никто не спрашивал нашего мнения по поводу того, что она мчится с такой скоростью. Я была настолько сконцентрирована и захвачена происходящим вокруг, что просто забывала про скорость. К тому же все это случалось каждый день, и в какой-то момент скорость стала частью повседневности.