<span class="nones">28 панфиловцев: </span> Реконструкторы - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » 28 панфиловцев: Реконструкторы - «Новости кино»
<span class="nones">28 панфиловцев: </span> Реконструкторы - «Новости кино»

«28 панфиловцев», 2016 По мотивам заметки в газете «Красная звезда» Режиссёры: Ким Дружинин, Андрей Шальопа Сценарий: Андрей Шальопа Оператор: Никита Рождественский Композитор: Михаил Костылёв Продюсеры: Андрей Шальопа, Антон Юдищев В ролях: Яков Кучеренко, Алексей Морозов, Азамат Нигманов и

«28 панфиловцев», 2016
По мотивам заметки в газете «Красная звезда»
Режиссёры: Ким Дружинин, Андрей Шальопа
Сценарий: Андрей Шальопа
Оператор: Никита Рождественский
Композитор: Михаил Костылёв
Продюсеры: Андрей Шальопа, Антон Юдищев
В ролях: Яков Кучеренко, Алексей Морозов, Азамат Нигманов и другие.



Пока тянулась многолетняя история этого проекта, он порождал всё больше вопросов, а вот ответы давать не спешил. Потому что сколько ни рассказывай в интервью о «народном кино, снятом людьми для людей», особого смысла эти слова не приобретают. А вот внимательное прислушивание авторов к мнению одиозного «военно-исторического общества», успешный некогда крауд-фандинг, благополучно в итоге вылившийся в получение денег от всё того же минкульта с его Мединским, параллельно развивающийся скандал с предателем-Добробабиным, который по советским документам был несколько не совсем героем, а по современным скрепно-державным временам попадает под статью о защите истории от фальсификаций — всё это уже пошли тревожные звоночки, на что тот же Шальопа только и нашёлся что сказать «всего этого может и не было, а подвиг был». Неплохо для человека, который изначально твердил про свой собственный сценарий, что, мол, исключительно так всё и было.





Да и в целом, если почитать пресс-материалы, то навскидку получается, что там больше сказано о том, чего в фильме нет, нежели о том, что в фильме есть. Ну, за исключением 30 миллионов рублей народного доната. А именно, там нет «мышек-норушек» и «паучков», в общем, той самой михалковщины. Также там нет «либерастии», то есть всего этого корпуса историй про три винтовки на десятерых (что в большинстве своём скорее всего такой же миф, как и вся история «28 панфиловцев», только с обратным знаком), а также штрафбаты и заградотряды (что как бы мифом может являться очень вряд ли, вопрос лишь в личном отношении к факту конкретного оратора).



И наконец, там нет технической и бутафорской неправды. То есть обещали вам 18 танков — будет ровно 18 танков, причём правильных, без розовой фанеры и «тигров» на отечественных катках. Обещали РККА осени 1941 — получите, все петлицы, ватники (простите), фуражки, обшлага и сапога. Плюс, конечно, обещали «как взаправду» — значит, будет всё натурально: без пиротехнических глупостей, когда танк горит, как цистерна с бензином, а танковые снаряды при разрыве больше похожи на гаубичные.





И тут, следует признать, нигде не соврали. И танков ровно столько, и обшлага в порядке (правда все почему-то с иголочки, их даже не пытались что называется «состарить», все как только со склада), и винтовок немного, но есть (пара пулемётов, пушка «прощай, родина», пара противотанковых ружей, трёхлинейки-мосинки согласно штатному составу), никаких дырявых ложек, дефекации на бреющем полёте и прочих бредней «по секретным документам». Как, разумеется, нет никакой «штрафбатовщины», все бойцы обучены (хотя и на дровяном танке прямо перед боем), дисциплинированны, готовы к борьбе и, в общем-то, готовы умереть, и лишь один Добробабин всех стимулирует «помирать нынче не треба».




То есть, полуторачасовой фильм представляет собой именно что полнометражную версию того самого трёхминутного эпизода, который собственно и был снят на первые народные три ляма. Тут никакого обмана. От себя добавлю, что, к чести авторов, в фильме также нет ни малейшего взвейтесь-развейтесь и прочего топорного агитпропа, над ним в лице заметки в той самой «Красной звезде» тут даже откровенно подшучивают. Это именно такое «народное кино», которое, по сути, показывает войну такой, какой она со спокойной душой принимается в виде расшифровки мема про «диды воевали». То есть, в текущий момент у т.н. большинства в голове есть такой вот консенсус: относительно молодые, но уже зрелые диды с винтовкой в руках и светлым взглядом остановили врага и по дороге добровольно полегли во всём чистом, причём без малейшего участия со стороны командиров и уж тем более какой-то там компартии со св. Сталиным.



Вот тут Мединскому надо бы уже напрячься, но как бы с консенсусом не поспоришь, что бы там ни говорил телевизор, большинству всё равно на усатого, потому в кадре политрук Клочков тут есть, а про «позади Москва» он молчит, разговоры про условную «русскость» есть, но она не важнее такой же условной «казахскости» и даже, например, ещё более условной «православности» (одна молитва в кадре, проехали). Таким образом авторы во вполне осознанном стремлении к полной бесконфликтности и благости происходящего, сами того не замечая, сваливаются в ту самую мифогенную «фальсификацию истории», с которой вроде как призваны бороться.



Даже в пресловутой заметке, уж на что «Красная звезда» самого критичного момента Великой Отечественной была далека от того, что в науке называется «достоверный источник», было сказано про 29го панфиловца (кстати, в фильме ни слова о том, чего это они вообще «панфиловцы»), расстрелянного накануне боя за панические настроения, существует также легенда, что в изначальном тексте их было даже двое, но одного вычеркнули по соображениям политинформации службы войск. Разумеется, ничего подобного нет в фильме. Тут все выдержанные, стойкие и даже шутят.




Непрерывно. На самом деле фильм больше напоминает рассказы бравого солдата Швейка, такие же многословные, «колоритные» (в понимании Шальопы), баларугистые многостраничные диалоги-монологи, включая такой адовый анахронический трындец, как пересказ в кадре последовательно сюжетов «Семи самураев», «Великолепной семёрки» и, разумеется, «300 спартанцев». Такое впечатление, что Шальопа вспомнил все фильмы с числительными, которые он знал. При этом если отвлечься от игры актёров, которая вполне хороша (достоверно произнести весь этот гон, не заржав, это уже много), а просто прочитать просочившийся в сеть текст сценария, то моментально хватаешься за голову — «так люди не разговаривают», именно на это сценаристке Ренате Литвиновой пеняли во ВГИКе, но ведь она всю жизнь снимала и снималась в артхаусе, а ни в каком не «народном кино».



Далее, в попытке придать откровенной газетной байке (28 человек, 18 танков, да к ним минимум сотня человек пехоты, ура) Шальопа и Дружинин искренне пытаются придать ей хоть толику правдоподобия — двое суток целая рота (а никак не 28 человек) по науке роет окопы, пристреливается, устраивает пулемётные гнёзда и фальшивые орудийные позиции. В общем, в процессе фортификации и проходит большая часть скромного полуторачасового хронометража, а дальше начинается тот самый ключевой бой, точнее, два боя, точнее, странная каша, в которой наши стреляют как Соколиный глаз, а немецкие с трудом нарисованные (уж насколько хватило скромного бюджета) панцеры безалаберно катаются туда-сюда по полю, пока их отстреливают, как в тире. Немецкая пехота вообще выполняет роль плохо обученной массовки.




Если это называется «вермахт», то как оный вермахт вообще попал под Москву? Если это бойцы РККА, то по причине чего они оказались там же? Либерасты-попаданцы подгадили? При этом само кино в своей батальной части происходит по одной и той же схеме — танк в гордом одиночестве подъезжает к окопам, его подрывают, потом бросают «коктейль Молотова». Пехоту расстреливают из пулемёта. Повторить 18 раз с небольшими интерлюдиями на работу пушки. В конце повторить то же самое с особым надрывом. Занавес.



В заметке сказано, что погибли все, но врага задержали лишь на 3 часа? У нас выживет шестеро, включая предателя Добробабина (ну, памятник так установлен, нежто скульптор соврёт), причём немцы внезапно отступят, убоявшись силушки нашей богатырской. Это у нас такой «реализм»? Это у нас такая «историческая правда»? Это у нас такие «диды»? Они не паникуют, не спят, не едят, не истекают кровью, не мёрзнут на морозе, не мажут мимо цели. Да в десяти минутах фильма Майкла Бэя «Пирл Харбор», над которым привычно ржут уже почти 20 лет, больше реализма, чем во всём сценарии Шальопы.



Это и не патриотическая клюква, ведь прилагательное «советский» и фамилия Сталин в фильме про 41 год не звучат ни разу, и не реализм — если таковым не считать реконструкторские слёты, на которых по заранее написанному сценарию страдающие одышкой пузатые мужички катают по зимнему лесу фанерные орудия, изображая реальные битвы. Это такая попытка снять идеальный фильм про войну, «чтобы нравилось». И многим понравится, вот увидите. Только причём тут разъезд Дубосеково в ту страшную осень 75 лет назад.




{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!