Ирина Старшенбаум: «Я тонкая и ранимая, но умею защищаться» - «Новости» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Ирина Старшенбаум: «Я тонкая и ранимая, но умею защищаться» - «Новости»
Ирина Старшенбаум: «Я тонкая и ранимая, но умею защищаться» - «Новости»

Ирина Старшенбаум. Стиль: Надина СМИРНОВА; Макияж: Анастасия БАРАНОВА (визажист make up store); Прически: Елена Лунева (стилист-технолог JoIco). Платье, Achers; жакет, arut mscv Ирина Старшенбаум: «Я тонкая и ранимая, но умею защищаться» «Самцовая доминантность в мужчине необходима» — актриса
Ирина Старшенбаум. Стиль: Надина СМИРНОВА; Макияж: Анастасия БАРАНОВА (визажист make up store); Прически: Елена Лунева (стилист-технолог JoIco). Платье, Achers; жакет, arut mscv
Ирина Старшенбаум: «Я тонкая и ранимая, но умею защищаться»

«Самцовая доминантность в мужчине необходима» — актриса рассказала в интервью о тайнах притяжения на экране и в любви

Яркая, как искра, нежная, как цветок, сильная, уверенная в себе и при этом тонкая, ранимая — Ира Старшенбаум опасная и притягательная смесь всех этих качеств. Женщина, мимо которой не пройти. Это так здорово, что она появилась в нашем кинематографе и уже привлекла внимание маститых режиссеров. И коллег-актеров. Кое-кто стал для нее не просто партнером по съемочной площадке…

— Ирина, твои друзья и знакомые отзываются о тебе как о жизнерадостном человеке. Это правда, ты оптимист?

— Оптимист? Наверное. Я же Овен. Нам всегда на месте не сидится. Много внутри разной энергии. Есть и плюсы, и минусы. Иногда эта энергия бывает разрушающей. Но всегда присутствует ощущение, что в итоге все будет хорошо.

— Стараешься контролировать себя в разрушительные моменты?

— Стараюсь. Но это же искра — и все! Мне сложно переключаться. Я очень честна во всех своих проявлениях. Если радуюсь и люблю, то это все очень бурно происходит. (Улыбается.) А если злюсь и мне грустно, то я растворяюсь в этом состоянии. Люди все разные. Я такая. Но мне нравятся эти мои настроения. И меланхолия хороша — под правильную музыку.

— Близкое окружение оказывает на тебя влияние? Чувствуешь, что, общаясь с определенным человеком, становишься похожа на него?

— Да. Я — энергетическое зеркало. И неважно — со знакомыми или незнакомыми. Я буду отражать, совершенно точно. На самом деле я не считаю, что это хорошо. Нужно иногда быть мудрей. Я и отрицательное отражение показываю, а надо стараться отключаться от всего. Но я чувствую энергию и начинаю под нее подстраиваться.

— Ты окончила курс «Психология средствами театра». Как ты на него попала?

— Мой дедушка, Геннадий Владимирович Старшенбаум, — психиатр-психотерапевт высшей категории, кандидат медицинских наук, очень талантливый человек. У нас с ним генетическая связь. Любовь к психологии человека, к сознанию, к бессознательному — все это меня очаровало с помощью дедушки. У него своя кафедра психологии. Я думала поступать к нему. Он спросил: «А ты психологом хочешь стать?» Я ответила: «Пока не знаю…» Он: «Будешь знать — приходи». (Улыбается.) И я пошла на курс «Психология средствами театра» проверить — хочу ли я быть психологом. Оказалось, что нет. Но курс меня впечатлил.

Платье, Achers; жакет, arut mscv

— Чему тебя научили на нем?

— Это детективное расследование психического, внутреннего состояния человека, твоего героя. Возьмем персонаж. Допустим, я играю серийную убийцу. Почему я стала такой? Давайте разберемся, что в детстве у этой женщины было? А! Мама с папой пили, сильно били, она их ненавидела, ну и так далее. То есть это потенциальная жертва, для нее убивать — это как бы реализация ее детских страхов. Я училась пониманию личности. Никогда нельзя своего персонажа осуждать, нужно докопаться детективным образом до правды. На курсе я познакомилась с такими понятиями, как рефлексия, чувство эмпатии… Я помню эти слова, все зарождалось именно там. Нам преподаватель объяснял, что заставляет человека или персонаж действовать в ситуации таким образом.

— Наверное, это помогло тебе научиться быть толерантной, не осуждать других людей.

— Да, это сложно, конечно, не осуждать. Но к этому приходишь, и это здорово. Самой же легче жить становится. Моя профессия — мой личный психиатр. Мне кажется, за те два года, что я снимаюсь, я очень сильно изменилась. Стала осознанней к себе относиться как к личности. Я все больше себя понимаю. Если ты ответственно относишься к кино, к своему персонажу, то анализируешь его поступки, примеряешь на себя ситуацию и думаешь: «А как бы я себя повела?»

— Твои персонажи влияют на тебя?

— Очень. Приходишь в кино одним человеком, выходишь другим. Всегда.

— У тебя были отрицательные роли?

— Мы снимали пилот, фильм не вышел, к сожалению. Моим партнером был Артур Смольянинов. В этом фильме мне прописали образ лютейшей оторвы. А потом у нас с Артуром еще были пробы на похожую роль. И это так смешно: мы пересекаемся, когда я по сценарию очень плохая, а он пытается сделать меня лучше. Артур говорит: «Посмотрите на Старшенбаум, у нее прекрасный характер! Какой души человек, зачем вы ей все время роли таких сволочей подсовываете?» (Смеется.) В сериале «Шакал» по сценарию моя героиня Калина — очень отрицательный персонаж. Но я не хотела подавать ее так однозначно. Нельзя просто тварь какую-то изображать. Зачем? Кому это интересно? Вот тварь. Хорошо, что она умерла в конце. Нет, надо было, чтобы зрители ее пожалели, посочувствовали. Такая была актерская задача.

Пальто, серьги и нарукавники, все – Marni; ботильоны, bottega veneta

— Ты с детства мечтала стать актрисой?

— Думаю, да. Но я не могла признаться себе в этом.

— Почему?

— Это нормально. Ты же слышишь в жизни разные истории — об удачах и неудачах. Я не знала, что у меня такой характер, что я скажу: «Да, Господи! Сейчас все сделаем. Будем стараться, работать, чего-нибудь да добьемся». В этой профессии главное — не конечный результат, а процесс. Я не знала, что мне так понравится играть, сниматься. У меня каждый день — как открытие самой себя, и это очень интересно. Так много всего впереди, я прямо чувствую…

— А в школьные годы ты играла в спектаклях?

— Я писала сценарии, и ставила спектакли, и сама в них играла. Спорила со всеми, раздавала роли… Вся эта постановочная работа меня захватывала. После одного из спектаклей мои педагоги сказали: «Ира, ты будешь актрисой». Я посмеялась: «Ну да, конечно».

— И почему все-таки решила не поступать в теат-ральный?

— У меня переходный возраст в тот момент сильнее всего ощущался. Было чувство, что я не совсем понимаю, что мне нужно. Мне хотелось внутри себя как-то отстраниться от всего. Я знала, что в конце концов должна к чему-то прийти, но сейчас еще не время.

— Недавно состоялась громкая премьера — фильм «Притяжение» Бондарчука. Как ты познакомилась с Федором Сергеевичем?

— Это произошло на пробах. Кастинг на моего персонажа длился полтора года, мой — полтора месяца. Это нормальная история для людей, которые ответственно относятся к кино. Вообще, киномир такой маленький, что всегда есть возможность с кем-то и до проб познакомиться. Но я даже никогда не видела Федора Сергеевича. Поразительное ощущение от него: когда этот человек заходит в комнату, все меняется. Помню, мы отмечали день рождения наших коллег. Там было много народу — молодежь, шумно, весело. И тут зашел Бондарчук… И я понимаю, что только что гул стоял, невозможно было расслышать друг друга, а тут — тишина. И все смотрят на Федора Сергеевича. Так происходит и на съемочной площадке. Все говорят шепотом. Не потому, что он кричит. Я никогда не слышала, чтобы он на кого-то повышал голос. Просто он приходит, и все начинают работать. Это подарок какой-то сверху, талант.

— Говорят, он очень заботливый режиссер. И на площадке к тебе даже приставили личного врача…

— Да, у меня совпадали съемки на двух проектах. Получилось так, что я не спала по три дня несколько раз в месяц. Такими блоками. У меня тогда внутри что-то происходило, странные ощущения: меня просто разрывало от удовольствия. Я такого чувства никогда не испытывала. Даже если б было время на сон, я бы, наверное, не уснула. Днем я приезжала на площадку к Федору Сергеевичу, а ночью ехала на другую. И вот днем я как будто в SPA попадала — такой релакс, такое внимательное отношение к себе чувствовала. Я говорила: «Со мной все в порядке, давайте еще что-нибудь снимем». А мне: «Нет-нет, иди полежи. Сейчас мы тебе сделаем горячий чай». Перед съемками «Притяжения» Федор Сергеевич говорил: «Ира, а вдруг у тебя не получится? Это же ненормально — несколько ночей не спать. Я, конечно, понимаю, что ты сумасшедшая девочка и хочешь всего на свете. Но я несу ответственность за тебя». И действительно, мне все помогали, и все хорошо прошло. А то, что я работала в таком ритме, убрало волнение перед большим проектом и главной ролью. Когда ты в состоянии усталости, преодоления, все остальное уходит на задний план. Ты просто выполняешь свою работу.

Костюм, diverse shop; босоножки, stuart weitzman

— Тебя саму увлекала эта история про инопланетян?

— Я не фанат такого жанра, как фантастика. Но когда ты участвуешь в истории, ты же не можешь в нее не верить? Правильно? Ты в нее погружаешься, и отношение в корне меняется. Человеческий мозг — очень интересная вещь. Если дать ему возможность мечтать, думать, исследовать… Тогда получаются вот такие фильмы. Моя героиня в «Притяжении» — особенная девочка, и я стремилась это показать. Я и сама всегда болела космосом, звездами, и вообще это моя тихая гавань, которая меня очень вдохновляет. Признаюсь, расставаться с группой, проектом было очень тяжело. На «шапке» я ходила и плакала, как будто мне пять лет. У меня текли слезы, и я не могла ничего с собой поделать.

— Ты чувствительный человек?

— Да, безумно. Очень чувствительный и ранимый. При этом могу отчаянно защищаться. Колючее снаружи может быть очень трогательным внутри.

— Чем ты готова пожертвовать ради успеха в карьере?

— Это такая профессия, где ты должна идти не то что на компромиссы, ты просто идешь за ней. И все. Вообще я не отношусь к актерству как к работе.

— Жизненное предназначение?

— Не знаю. Не мне судить. Но я точно понимаю, что это такая жизнь в жизни. Я на своем месте, так я себя чувствую.

— И ты трудоголик?

— Да! У меня две крайности: я могу работать как сумасшедшая. Но иногда у меня возникает потребность заползти в дом, как в норку, и долго там сидеть, никуда не выползать, что-то аккумулировать в себе, читать, смотреть. Но чтобы действительно отдохнуть, лучше всего отправиться в путешествие. Мне очень нравится Индия, Азия. Там совершенно иное настроение ловишь. Ты как будто сам с собой наедине. Если говорить об отдыхе в Москве, люблю проводить время дома с книжкой. Ну, и друзья — это, конечно святое.

— Что тебя вдохновляет?

— Истории людей. Люблю биографическую литературу, мемуары актеров, режиссеров… А вот художественная литература мне нелегко дается. «Мастер и Маргарита» мне понравилась, Достоевского люблю, поэзию… Я и сама пишу стихи, пока в стол. Иногда отправляю какие-то шуточные четверостишия своим друзьям. Если говорить о поэзии, то в этом плане революцию сделал Саша Петров. Он вернул чтение стихов на улицу, и это стало модным трендом. Хочется делать что-то такое новое, революционное!

— Ты читала книгу Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Какие у тебя впечатления?

— Тяжело физически было ее читать. Это такое откровение. И Марина рассказывает свою историю на одном дыхании. Возникает ощущение, что она села и написала ее за одну ночь. Безумно грустная книга. Там есть и веселые, смешные моменты. Но в целом это произведение пронизано любовью, ностальгией. Их встреча была судьбоносной. Есть люди, которые как-то притираются, строят отношения, а есть те, которые будто предназначены друг другу. Очень тяжело было это читать. Но такие истории навсегда остаются в сердце, в памяти.

Тренч, Makhmudov Djemal; ботильоны, stuart weitzman

— Любовь должна быть счастливой?

— Она каждый день разная. Что такое счастливая любовь? Это нонсенс. Любовь проявляется в ежедневном преодолении каких-то ситуаций. Бывает, что просто страшно жить. Но человек, который рядом с тобой, дарит тебе свою поддержку. И ты понимаешь, что во-о-о-от такие расстояния между вами преодолеваются. Это любовь.

— Ты влюбчива?

— Я влюбляюсь в людей. В женщин, в мужчин — не важно. Я сюда ехала на машине, увидела мимо проходившую женщину и… влюбилась. Она была такая магическая, правильно выглядела, и от нее шли какие-то флюиды. Мне кажется, это очень важно — очаровываться людьми. Каждый день. И если этого не происходит, уже ничего не надо. И жить не надо.

— Недавно среди девушек был проведен социологический опрос на тему «Каким должен быть настоящий мужчина?»

— Вот! Это интересно!

— Восемьдесят три процента опрошенных сказали, что ответственным, восемьдесят один — заботливым, семьдесят — верным, ну и так далее. А что ты думаешь по этому поводу?

— Честным.

— Решительным?

— А это все включено. Вот первое слово «честь» — и все.

— Как ты считаешь, мужчина должен доминировать в отношениях или ты за партнерство?

— Каждая личность формируется по-своему. Вот я себя сейчас открываю потихонечку. Понимаю, что мне нужно, а что нет. Мне будет тесно, если кто-то будет пытаться меня подавлять или, наоборот, чрезвычайно сильно обо мне заботиться. Мне нужно пространство. И чтобы — как в шкатулочке со специями — любовь, свобода, внимание и забота были дозированны. А иногда надо, чтобы кто-то вправил мне мозг: я же могу что-то себе надумать, нафантазировать. (Смеется.) Поэтому все же самцовая доминантность в мужчине необходима. Следует очень ювелирно выбирать партнера, чувствовать. И не брать его себе, если понимаешь, что что-то не так.

— Когда встречаешь своего человека, сразу чувствуешь, что это он?

— Думаю, что да. Это такое спокойное, понятное чувство. Но личность обновляется через определенное количество лет. И никто не может прогнозировать, будете ли вы вместе всегда или разойдетесь через год. Все зависит от желания людей меняться и принимать друг друга. Вообще, по-моему, нужно просто жить, любить и не терзать себя лишними вопросами. Получать удовольствие от того, что происходит. Иногда страдать. Больно порой бывает. Это нормально.

— Ты можешь жить, не задумываясь о будущем с любимым человеком?

— Я даже такими категориями не мыслю, если честно. Не хочу.

— Сейчас хорошо…

— Да, мне сейчас отлично! (Смеется.)

— Михаил Булгаков учил нас никогда ничего не просить. А теперь психологи советуют противоположное: хочешь — скажи. Ты в каком лагере?

— Я не прошу. У меня женская энергия очень правильно работает: я люблю отдавать — мужчинам, женщинам, детям. Люблю подарки дарить, чем-то удивлять, и мне это тоже всегда возвращается. Стоит подумать — оно уже приходит. Не знаю почему — я ничего не прошу ни у кого. Могу попросить купить воды по пути домой. (Смеется.)

— Многие считают, что институт брака устарел. Что ты думаешь по этому поводу?

— Пойму, когда попробую. Знакомые говорят, что когда появляется штамп в паспорте, то и какое-то чувство ответственности зарождается. А я и так испытываю к нужным мне людям чувство ответственности. Некоторые пары вообще принципиально не расписываются. Они говорят: «Мы вместе, и у нас и так все хорошо». В этом тоже есть своя правда. Интересный вопрос на самом деле. Подумаю.

— Ты романтик? Конфетно-букетный период важен для тебя?

— Да. Это магия момента. Как в кино. Нельзя специально научиться создавать магию в какой-то сцене. Все решается спонтанно. Ну, это правда! Это мой девиз. Позвала меня на площадку моя подруга-режиссер. Я приехала к ней и подарила цветы, потому что у нее первый съемочный день. Такие маленькие чудеса — это приятно и делают жизнь интересней.

— Что для тебя женская сексуальность?

— Это энергия: либо она есть, либо ее нет. И если нет, ты в себе это никак не откроешь.

— Как ты относишься к откровенным сценам в кино?

— Как к работе, как к части истории. У меня нет такого: скорей бы постельная сцена! Вот у меня с Павлом Деревянко скоро она будет, например. И я скажу: «Наконец-то у нас постельная сцена! Дожили!» (Смеется.)

— Тебе легко обнажаться перед камерой? Вообще что сложнее: обнажаться перед камерой физически или эмоционально?

— Зависит от сценария, от режиссера. Допустим, мы снимали достаточно интимную сцену в «Притяжении». И Федор Сергеевич как человек мудрый, правильно чувствующий думает: «Это Ира Старшенбаум — что бы мне сделать, чтобы ей было комфортно?» И мы взяли камеру и зашли в эту комнату вдвоем. Оператор и гример, других людей там не было. Мы снимали вот так эту сцену. Отношение действительно все меняет, всегда. Я — за любые сценарные предложения, если они оправданы сюжетом, готова на многое, на какие-то откровения. Думаю, так происходит преодоление себя. Это твой рост, запечатленный на камеру.

Жилет и водолазка, все – the eights

— Ты всегда была уверенной в себе?

— Мне ближе открытость, так скажем. Я и из людей пытаюсь ее вытащить.

— Пишут, что твоя мама — стилист-парикмахер. В детстве ты экспериментировала с прической?

— О, да! Ну, например, я очень талантливый ребенок, и когда сделала себе какую-то новомодную прическу, у меня челочка вот тут чуть-чуть выпала. Я долго думала, что с ней сделать… И наконец отрезала ее так, что она у меня торчала. Так было положено хорошее начало в карьере парикмахера. (Смеется.)

— Готова к экспериментам с внешностью ради роли?

— Конечно. Если режиссер скажет: завтра бреешься налысо и красишься в салатовый — спокойно.

— Легко относишься к переменам во внешности?

— Ну да! А что? Всю жизнь с одной прической ходить?..

— Для съемок телесериала «Крыша мира» тебе пришлось залезть в гроб. Чувствую, для тебя это было несложно…

— Смешно то, что Илюша Глинников иногда забывал меня открывать. Режиссер делал перерыв, начинал объяснять задачу, и тут я подаю голос: «Илюшенька, я все понимаю, но гроб-то можешь открыть! Мне там душно вообще-то». (Смеется.) Почти все артисты однажды оказываются в этом месте… Это как-то двусмысленно прозвучало.

— Как ты считаешь, способности, таланты можно в себе развить?

— У тебя может быть талант в общении с людьми, в кулинарии, музыке, где угодно. Но если его нет, откуда ему взяться? Есть в принципе очень одаренные люди, которые могут многое: играть в кино, петь, танцевать, рисовать… Им даже необязательно учиться для этого. Столько режиссеров, операторов, актеров, которые ничему не учились и при этом невероятно талантливы. Мы смеемся иногда, что у нас клуб людей без образования. Наверное, надо просто мечтать и делать, делать и мечтать.

— У тебя есть список того, чего ты хочешь добиться в жизни?

— Трое детей, два «Оскара». (Смеется.) Это самое главное. Подвести черту где-то лет в девяносто, куря сигарету, смотря и на то, и на другое. Результат должен быть феноменально потрясающим. Но главное — по пути кайфануть как следует!


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика