Зита и Гита: горе пополам - «Новости»
Интерес к Зите и Гите постепенно угас, но не
у «СтарХита». Два года назад мы встречались с сиамски ми близнецами в Москве,
куда они приезжали на очередной курс реабилитации.
В этом году 20-летние Зита и Гита окончили 9-й класс. Мы позвонили их маме, Зумрият Резахановой, чтобы поздравить выпускниц, но услышали грустную историю…
Жизнь как в аду
– Зумрият, девочки так мечтали поскорее окончитьшколу. Наверное, сейчас у
них настоящий праздник?
– Если бы это было так! Учились-то они с удовольствием, но сколько раз их хотели отчисли ть, потому что они уже совершеннолетние! А в конце мая нам запретили сдавать выпускные экзамены, вернее – освободили по состоянию здоровья. Я еле добилась, чтобы дочки шли на общих основаниях. Не хочу, чтобы девочки чувствовали себя ущербными, пусть проходят испытания, как все. Сейчас
сдают экзамены. Они устали от то го, что их воспринимают как калек. Недавно мы ездили в Бишкек, шли мимо высоченного здания, и девочки стали говорить: «Мам, давай заберемся на него и полетим! А то ты мучаешься, и мы мучаемся…» У меня сердце упало… Я взяла с Зиты и Гиты клятву, что они ничего подобного не сделают, а если совсем худо будет, то вместе решим – полетим или нет. Этот разговор запал мне в душу, теперь на улице я невольно поднимаю глаза на крыши…
– Вы же всегда были сильной, вашим мужеством восхищались врачи, а теперь сломались. Что произошло?
– Да навалилось все сразу... Полтора года назад у Зиты обнаружили загноение
в брюшной полости, поехали лечиться в Москву, за 11 месяцев она сменила восемь
больниц в Москве. Лечение не помогало, боли были страшные, дочка похудела на
20 килограммов. Потом стала отказывать единственная почка. Зита погибала! Слава
богу, прошлой весной мою девочку спасли – оперировали сразу три врача – гинеколог, уролог и проктолог. Нам это ни копейки не стоило.
– Как сейчас Зита себя чувствует?
– До сих пор живет на антибиотиках, заново пришлось учиться ходить – она же из-
за болезни полтора года была без протезов. Сейчас делает шажки и кусает губы от жуткой боли. Срывается часто, однажды подползла ко мне, стала бить и кричать: «Я хочу ноги, свои ноги!» Умирать буду, не забуду ее лица… Потом и Гита заболела – ее продуло в школе, началось воспаление тройничного нерва. Кричала она как бешеная. Только дочка выкарабкалась – Рашиду, моему мужу, поставили диагноз гепатит С! Врачи сказали: проживет сколько-нибудь…
– И не стали лечить?
– Лекарство стоит 300 долларов за ампулу, а на курс надо 24 штуки. Где денег взять? Я позвонила Елене Малышевой – она так много для моих девочек делает, все эти годы оплачивает протезы, помогает нам с поездками к врачам в Москву. И в этот раз лекарство Рашиду п рислала. Я за всеми бедами и не заметила, как на ногах инфаркт перенесла. Все от стресса, от нервов. Мы же все 20 лет, как Зита и Гита
родились, с мужем как в аду живем! Чтобы с ума не сойти, дневник веду. Запишу, что чувствую, и легче становится. И девочек научила выплескивать мысли на бумагу.
С молитвой за Лолиту
– Что пишут девочки в дневнике?
– В основном стихи – о любви, обо мне: «Когда тебе плохо, мне тоже плохо. Когда ты счастлива, моя душа веселится». Зите, когда она в больнице в Москве лежала, ноутбук подарили, теперь девочки на нем делают коллажи из фотографий. Вяжут тапочки, пинетки, носочки и за смешные денежки сдают их в магазин. Телевизор любят смотреть, особенно программу Андрея Малахова «Пусть говорят» – они же были у него в студии. Когда я пытаюсь их куда-нибудь вытащить – на свадьбу или на день рождения – отказываются. Им больно смотреть на чужое счастье... В этом году Зите и Гите будет 21 год. Они хотят замуж, мечтают о детях, при этом понимают, что у них никогда этого не будет.
– Зумрият, а на что вы живете?
– Муж теперь нетрудоспособен, иногда от слабости даже с постели встать не
может. В селе работы нет, а уехать на заработки нельзя – на кого девочек оставить? На дочек мы получаем пенсию по инвалидности – в пересчете на рубли это около 3000 в месяц на двоих. Держим кур, уток, коров – тем и кормимся. Молоко продаю, в удачный день получается заработать рублей 200. А у меня, кроме Зиты и Гиты, еще трое детей: Ахмеду – 27 лет, Залине – 25, Наиде – 19, и все с нами живут. В прошлом году со старшим сыном вырастили гектар капусты, но не было денег нанять грузовик, чтобы на рынок увезти, так и сгнил весь урожай, а
это 90 тонн. Пока Зита болела, все ценное из дома пришлось продать. Даже золотые часы, что мне на свадьбу подарили.
– Неужели, кроме Елены Малышевой, никто вас не поддержал в трудную минуту?
– Не знаю, как бы я жила без Натальи Жаворонкиной, директора социального центра «Ватутинки» в Москве. Она курирует нашу семью, Зите и Гите как вторая мама. Помогает фонд «АИФ. Доброе сердце». Недавно в моей жизни появилась Лолита Милявская. Она увидела передачу, где я рассказывала о трудностях, и позвонила мне. Столько теплых слов сказала! Я была в шоке – она звезда, и такое участие к простым людям! Теперь она помогает лекарствами, деньгами… На день рождения новое пальто подарила – первое в моей жизни, я все за кем-то донашивала. Только благодаря поддержке Лолиты я выжила этой зимой. И теперь молюсь за ее здоровье. Думаю, если со мной что случится, она девочек в беде не бросит.
– Раньше Зита и Гита говорили, что хотят стать хирургами. Не передумали?
– Они пришли к выводу, что хирургами работать не смогут, решили, что будут делать УЗИ. Когда президентом был Дмитрий Медведев, я написала ему письмо, умоляла разрешить девочкам учиться в Москве. Пришел ответ: Зиту и Гиту примут на
бюджетные места без вступительных экзаменов в любой столичный медколледж. Теперь мэрия Москвы должна определить, в какой именно, но ответа от них
полгода нет. Придется писать Путину. Пока я жива, обязана устроить девочкам
будущее! В Киргизии для них нет ни работы, ни врачей. Поэтому моя мечта все та
же – получить для Зиты и Гиты российское гражданство.
Из личного дневника
«В школе одна девочка мне сказала: когда ты сдохнешь? Мне было обидно, но я промолчала. Она не должна была так говорить, ведь я не виновата , что родилась такой уродкой» (Гита)
«Очень люблю маму. Когда-то я ее винила за то, что родила нас такими. Сейчас понимаю, что она не виновата, и мне больно смотреть, когда она плачет» (Зита)
«Мы не хоти м жить, мы устали. Мама говорит: просыпайся по утрам и думай о себе с любовью и нежностью, и так в течение всего дня. Но посмотрела на себя голую в зеркало... Больно, мерзко на сердце» (Гита)
«Мы не хотели быть вместе, но и так не хотим тоже. Нам тяжело и морально, и
физически. Все болит и всегда» (Зита)
Для тех, кто хочет помочь Зите и Гите Резахановым, мы публикуем номер расчетного счета. Обращаем ваше внимание на то, что это прямой счет матери девочек. Счет, опубликованный в журнале "СтарХит" от 18 мая принедлежит подруге Зумият Резахановой. Перечисленные на него средства также поступят в семью, но правильнее будет использовать реквизиты прямого счета, которые мы публикуем ниже:
Банк-посредник: ОАО Сбербанк России г Москва Россия
SWIFT: SABRRUMM012
БИК 044525225 ИНН 7707083893
к/счет 30101810400000000225
в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
Банк получателя: ОАО “ЮниКредит Банк” г Бишкек Кыргызская рспублика
SWIFT: ENEJKG22
к/счет 30111810400000000415
получатель 64314000072 Резаханова Зумрият Рамазановна
(обязательно указать код вида валютной операции)