Маша Казакова - о дедушке Юрии Яковлеве, сериале "Кармелита" и детской трагедии - «Новости»
Машу Козакову можно смело назвать наследницей актерских талантов. В ее семье – аж три народных артиста! Дедушки – мэтры отечественного кино Михаил Козаков и Юрий Яковлев. Мама – Алена Яковлева, папа – Кирилл Козаков. Обычно новые знакомые пристально вглядываются в лицо Маши, пытаясь найти сходство со знаменитыми родственниками. Не просто ей и в профессии: фамилия обязывает держать планку на высоте. Но продолжательница династии относится к себе и окружающим без лишнего пафоса и с чувством юмора, что видно из ее комментариев к семейным фотографиям, которые показала журналу «Атмосфера».
1. Испания. Одна из редких поездок, когда с нами путешествовала бабушка. Мы жили на вилле у друзей. Я не умела плавать, но прохаживалась вдоль бассейна – в одежде и обуви. Ходила я прямо по краю, несмотря на нарекания бабули. И в один из таких променадов упала в воду! Рядом никого не было. Я, захлебываясь, стала орать, что тону! И, слава богу, через какое-то время прибежал наш друг и вытащил меня. Больше я без купальника и нарукавников там не появлялась.
Фото: личный архив Марии Козаковой.
2. «Подмосковные «Березки» – что-то вроде летнего лагеря от нашего детского сада. Я любила это место, несмотря на то, что за два месяца с родителями разрешали видеться лишь пару раз, ставили в угол, закрывали в туалете (я там даже засыпала на кафеле), не пускали по нужде в тихий час и насильно заставляли есть.
Фото: личный архив Марии Козаковой.
3. Дорога в театр. Я иду за руку с Александром Анатольевичем Ширвиндтом разрезать ленточку в честь открытия Малой сцены Театра сатиры. Тогда я не только не хотела быть актрисой, но даже и предположить не могла, что когда-то сама буду играть на этой сцене.
Фото: личный архив Марии Козаковой.
4. «Малыш и Карлсон». Спектакль, поставленный Спартаком Мишулиным. Я играла подружку Малыша Бетан. Это моя первая роль в театре со словами. Очень символично, что мама, когда-то придя в театр, дебютировала в той же роли, в том же спектакле.
Фото: личный архив Марии Козаковой.
5. Новый, 2013 год. Мы с мамой и ее близкой подругой, коллегой по Театру сатиры Мариной Ильиной. Я – Снегурочка, они – Бяка с Букой. Чтобы не просто пить и есть во время праздников, мы постоянно устраиваем подобные капустники, пишем сказки. Наверное, это развлечение скорее для нас, чем для зрителей.
Фото: личный архив Марии Козаковой.
6. В детском саду ставили спектакль «Буратино». Сначала мне дали роль Мальвины. Я была счастлива, пришла домой, рассказала маме. Та тоже обрадовалась: «Это же главная роль!» Но через день-другой все переиграли. Приходит мама в детский сад, а ей говорят: «Вы не могли бы взять бороду в театре? И тогда Маша будет Карабасом-Барабасом».
Фото: личный архив Марии Козаковой.
7. Про мою прабабушку Лелю Чернышеву можно написать целую книгу. Один из ее поклонников овдовел, и она собралась за него замуж. Звонит телефон, мама берет трубку: «Тебя спрашивает Николай Васильевич». – «А кто это? Ой, а может, это он?!» – «Ты замуж за него собралась, не знаешь, как его зовут?» – «Ах, какое это имеет значение!». И это в 90 лет!
Фото: личный архив Марии Козаковой.
8. «Идиот». Моя любимая из дедушкиных работ. Тут можно выбрать любую фотографию. Каждый кадр, каждый момент. Гений, что тут говорить.
Кадр из фильма «Идиот» (1958 год). Фото: www.kinopoisk.ru.
9. Мы отправились в Швейцарию всем курсом с двумя дипломными спектаклями. Едем в автобусе, видим – бежит человек, пытается нас догнать. В конце концов заскакивает, и это оказывается… мой папа! Все удивились: как, откуда? На самом деле я знала, что он будет там проездом, и мы договорились о встрече.
Фото: личный архив Марии Козаковой.
10. «Кармелита» – первая большая киноработа. Выбрала эту фотографию, потому что здесь на какое-то время я могла побыть еще и мальчиком. История такая. Я должна была отрезать себе волосы в кадре. Получилось не так, как хотел режиссер, стали прикреплять пряди, чтобы снять заново. В итоге сказали, что все равно не так коротко, как хотелось бы.
Фото: личный архив Марии Козаковой.