Особенные дети звезд пробивают стену безразличия - «Новости»
Инцидент, произошедший с сестрой модели Натальи Водяновой Оксаной, которая страдает аутизмом и ДЦП, поднял волну негодования в обществе. 27-летнюю девушку, которая присела отдохнуть в кафе вместе со своей няней, унизительным образом выдворили из заведения, потому что она якобы отпугивает посетителей. Владелец кафе уже принес извинения семье Водяновой, однако этот случай пролил свет на серьезную проблему нашего общества – а именно на неприятие людей с особенностями развития и нежелание улучшить их жизнь среди нас.
Самый популярный вопрос, который задавали в последнее время Водяновой, был - почему же она не увезет свою сестру из России туда, где общество относится к инвалидам с терпением и уважением. «Для Оксаночки, как и для многих людей, рожденных с аутизмом, преодоление языкового барьера - это невыполнимая задача. Я уехала и смогла финансово поддерживать семью уже, когда Оксана была подростком, и этот шаг нам был уже недоступен», - признается супермодель.
Между тем, Наталья Водянова активно борется за позитивные изменения ситуации в стране. В 2004 году она основала собственный фонд «Обнажённые сердца». Эта организация создала в десятках городов по всей России игровые площадки и службы поддержки семьи, которые оказывают помощь детям с нарушениями развития. Примечательно, что первый такой Центр Наталья открыла в родном Нижнем Новгороде, где она сама родилась, и где живет ее сестра Оксана.
Водянова – не единственный пример того, как звезда, благодаря ситуации в своей семье, предпринимает конкретные шаги по улучшению жизни инвалидов в целом. Многие звезды перестали умалчивать о своих детях с особенностями развития и пытаются донести до общества собственным примером, что эти люди тоже имеют право на нормальную жизнь.
Три года назад в семье Эвелины Бледанс и ее мужа, продюсера Александра Семина, родился ребенок с синдромом Дауна. В многочисленных интервью актриса откровенно рассказывает о своем сыне Семене, ходит с ним на светские мероприятия, путешествует по всему миру и активно делится с мамами таких же «солнечных» детей советами по их развитию. У Семы даже есть своя страничка в «Инстаграме», за которой с удовольствием следят больше 170 тысяч подписчиков.
«Нам пишут, что уже не боятся родить такого ребенка. Пишут, что хотят познакомить своего обычного малыша с ребенком с синдромом. Другие делятся, что у них пропала брезгливость к такому же человеку, живущему по соседству. В общем, эта проблема в нашей стране потихонечку-потихонечку, но уходит. И это очень радостно!» - говорит Эвелина в интервью журналу «Счастливые родители».
Политик Ирина Хакамада тоже не скрывает свою дочь Машу, у которой синдром Дауна. Мама с дочкой часто появляются на совместных фотографиях в «Инстаграме» Ирины, и по всему видно, что девочка живет полной и счастливой жизнью. Рождение ребенка с особенностями развития подтолкнуло Хакамаду в 2006-м на создание межрегионального общественного фонда социальной солидарности «Наш выбор».
Бледанс и Хакамада прокомментировали скандал в семье Водяновой
Певица Лолита Милявская пережила непростой период - в 1999-м новорожденной дочери Маше врачи поставили диагноз аутизм. Звезда воспитала девочку сама вместе со своей мамой. «В тот тяжелый период мне помог профессор с мировым именем Андрей Петрухин, детский невролог и член Королевского медицинского общества Великобритании, — делится Милявская в одном из многочисленных интервью. — Он взял на руки Евку, которой на тот момент было около года, подбросил вверх несколько раз, потом положил обратно в кроватку и сказал: «Мамаша, спите спокойно, с вашим ребенком все в порядке». Сейчас она свободно болтает по-английски, плавает, обожает читать стихи. Мальчишки ходят за ней табунами. Так что мы победили болезнь!»
В семье продюсера Константина Меладзе тоже растет ребенок с особенностями развития. У 10-летнего Валерия тяжелая форма аутизма. «Таких деток, как Валерик, можно обучать. Думаю, родителям, которые столкнулись с подобной проблемой, знакомо чувство страха, беспомощности перед горем, стыда. Наше общество «инаковых» не принимает, не признает, - делится с прессой мама мальчика Яна Меладзе. - Но, когда у ребенка появляются первые успехи, просыпается надежда, вера — и вот тогда начинается новая точка отсчета подлинных побед и светлой гордости за своего ребенка».
Оперная певица Анна Нетребко, в 2008 году родившая сына Тьяго, тоже считает, что аутизм – не приговор. О том, что ее ребенок не такой, как все, Анна поняла лишь через три года после родов. «Есть методики, которые развивают таких деток до нормальных стандартов, — оптимистично заявила Анна в эфире шоу «Пусть говорят». — Просто нужно время, по прошествии которого Тьяго станет как все обычные дети. Все будет у сына в порядке!» К слову, ради сына Нетребко переехала в США, где по ее мнению школы лучше приспособлены для обучения детей с аутизмом.
Светлана Бондарчук, которая является мамой ребенка с особенностями в развитии, устраивает благотворительные аукционы в поддержку центра помощи страдающих аутизмом «Антон тут рядом» и других некоммерческих организаций. Супруга знаменитого режиссера Федора Бондарчука открыто говорит о том, что в нашей стране требуется развитие условий для особенных людей.
«Все дело в том, что у нас в стране не очень комфортные условия для людей с особенностями развития. У нас до сих пор не оборудованы ни музеи, ни театры, ни кафе… - возмущается Светлана в интервью сайту Woman’s day, возвращаясь к инциденту с сестрой модели Натальи Водяновой. - Возможно, теперь эта история многих заставит задуматься и многие начнут понимать, что такие люди есть среди нас. И если мы их не видим, не значит, что их нет. Нужно создавать условия. Было бы правильно, на мой взгляд, продумывать это на этапе строительства того же кинотеатра, развлекательных центров и так далее. Я уверена, что подобные случаи происходят с людьми постоянно, и пусть Наташа меня простит, но, может быть, хорошо, что все это произошло именно с ее сестрой. Это хотя бы заставит людей, которые могли бы так поступить, одуматься».