Ирину Алферову арестовали на военном объекте - «Новости»
Эта история произошла с актрисой в 80-е годы. После просмотра репетиции спектакля «Юнона и Авось» Пьер Карден заявил: «Такую жемчужину нужно показать миру, и начать можно с Парижа». Не смутило дизайнера даже то, что труппа театра «Ленком» на тот момент была невыездной. По слухам, ради гастролей за рубежом кутюрье лично отправился к Юрию Андропову, которому постоянно повторял, что советское искусство может гордиться не только балетом и цирком, но и оперой.
В 1983 году разрешение на выезд было получено. Александр Абдулов играл в рок-опере одну из главных ролей, а Ирина Алферова второстепенную. За время гастролей супруги настолько сдружились с кутюрье, что накануне отъезда Пьер Карден подарил им собаку по кличке Юсела де Бон-Шасон. Однако это длинное имя никто запомнить не мог, поэтому со временем начали звать ее просто Авоська. Собаку никогда не оставляли дома одну, брали даже на съемки. В августе 1984-го Ирина приехала в Крым вместе с Авоськой. «Мы снимались в фильме «Грубая посадка». Я была дочкой главного героя, а Алферова играла мою мачеху, – рассказывает «СтарХиту» актриса Ольга Битюкова. – Основная съемочная площадка находилась в закрытом военном городке Мирный, недалеко от Евпатории. Жили в общежитии летчиков по два человека в комнате. Мне в соседки досталась Ирина Алферова. Мы быстро сдружились. Вместе ходили на рынок за фруктами. А в перерывах между съемками успевали бегать на пляж.
Авоська тоже любила море – на берегу было много толстых чаек, и она их с удовольствием гоняла – бежала, гавкала, птицы разлетались. Однажды мы пришли, разложили полотенца, искупались. Авоська была с нами рядом и тут решила прогнать чайку, но птица оказалась настырной и никак не хотела улетать. Поэтому, когда она встаки испугалась, Авоська погнала ее с лаем куда подальше да так увлеклась, что не могла остановиться. Ира вскочила, помчалась за ней, я вдогонку. Бежим, кричим: «Стой! Фу! Нельзя! Стой!», а она, псина такая, только скорости прибавляет. В какую-то секунду я подумала: а как же наши вещи на пляже? И вернулась – в надежде, что Ира сама справится. Жду ее пять минут, десять, пятнадцать… пошла искать.
Оказалось, Алферова в погоне за Авоськой добежала до КПП. Там на посту стоят молодые мальчики. Военные смутились, увидев блондинку в купальнике. Но долг есть долг. Остановили ее и начали расспрашивать, почему она бегает по городу в таком виде. Ирина пыталась что-то рассказать про Авоську, но постовые не поверили. Сказали, что за такое хулиганство грозит пятнадцать суток в «обезьяннике», задержали Алферову и повезли в участок.
Я в поисках Ирины тоже дошла до КПП и спросила: «Вы тут девушку не видели с собакой? Красивую такую, в зеленом купальнике?», мне ответили: «Видели! Вашу сумасбродную забрали в отделение милиции. Это ж надо додуматься – чуть ли не голышом по военному объекту бегать!» Я попыталась объяснить: «Вы что! Это же Ирина Алферова! Актриса! Мы фильм снимаем на вашем аэродроме». Попросила постовых показать, где искать отделение милиции. Я подумала: если ребята не поверили, что перед ними была актриса, то надо в общежитие забежать – взять документы. Пока моталась туда-сюда, в милиции начался допрос «гражданки в купальнике». Ирина повторяла то же самое про собаку, про чаек… На ее счастье в это время в участок зашел летчик с аэродрома, где была наша съемочная площадка. Он сразу ее узнал и, пользуясь случаем, попросил автограф. Стражи порядка недоумевали и спросили: «Кто это?» Он им и говорит: «Да вы что! Это же Констанция из «Трех мушкетеров». Актриса Ирина Алферова, жена Александра Абдулова». Милицейские чуть со стыда не сгорели.
Когда я появилась на пороге отделения, Ира в милицейском кителе раздавала автографы. Перед Алферовой извинились и помогли найти Авоську. Собака заблудилась в лесу и, когда поняла, что рядом ни души, стала выть. По этому вою мы ее и нашли. После чего нас с почестями на милицейской машине доставили в общежитие. Авоська после всего случившегося стала вести себя хорошо – не отходила от хозяйки ни на шаг и не интересовалась чайками».