«Дакар»-2018. Еще 20 сантиметров, и я был бы мертв - Колен о происшествии с Сайнсом - «Авто - Мото»
Нидерландский квадроциклист Кес Колен заявил, что чуть не погиб из-за столкновения с Peugeot Карлоса Сайнса. Накануне старта десятого этапа «Дакара» судьи оштрафовали лидирующего в марафоне Карлоса Сайнса за опасный пилотаж, который, по словам квадроциклиста Кеса Колена, привел к столкновению. К
Нидерландский квадроциклист Кес Колен заявил, что чуть не погиб из-за столкновения с Peugeot Карлоса Сайнса.
Накануне старта десятого этапа «Дакара» судьи оштрафовали лидирующего в марафоне Карлоса Сайнса за опасный пилотаж, который, по словам квадроциклиста Кеса Колена, привел к столкновению. К результату испанца судьи добавили десять минут.
Сайнс не согласился с решением, а команда Peugeot заявила о намерении подать апелляцию.
В свою очередь Колен заявил, что тоже не согласен с решением судей – по его мнению, десять минут за такое происшествие нельзя назвать достаточным наказанием.
«Я остался бы доволен, если бы последовало серьезное наказание, – сказал он. – Если серьезного наказания нет, то... Все знают, что я деловой человек, и что у меня есть доступ ко многим хорошим адвокатам. Возможно, это лучшие адвокаты в мире – они точно лучше, чем у всех этих организаций.
Если серьезных наказаний предпринято не будет, то когда я вернусь домой, я приму свои меры и подам [заявление] об уголовном преступлении».
Колен заявил, что в столкновении с машиной Сайнса он мог погибнуть, и добавил, что планирует отдать поврежденные детали квадроцикла на экспертизу. Перед вынесением наказания судьи «Дакара» обнаружили на квадроцикле повреждения, но не смогли установить, были ли они получены в результате возможного столкновения с Peugeot.
«Обычно, когда вы слышите сентинель [устройство, оповещающее о приближении другого автомобиля], то у вас есть десять или 20 секунд на принятие решения, – объяснил Колен. – И вот я слышу сентинель, осматриваюсь, и потом, почти в тот же момент лечу в воздух.
Думаю, моя скорость была около 20 км/ч. А Peugeot ехала на максимальной скорости, может быть 120, 150, 180... Это было немыслимо. Я ехал по грязи, и мне очень повезло – он ударил по квадроциклу. Сами можете посмотреть, он сильно поврежден. Я сам инженер-механик. Я попрошу инженеров вычислить, сколько килограммов потребовалось, чтобы так деформировать ту часть [квадроцикла], в которую врезались. Думаю, нужно 1500 килограммов, может быть 2000. Сайнс говорит, что не врезался в меня, но он просто не почувствовал.
Я обращусь к техническим эксперта, у меня остались детали. Я думал, что кто-нибудь украдет их ночью, чтобы я больше не мог ничего доказать, но я их сохранил и передам в компанию, которая все просчитает – они определят, что удар был.
Я оказался в сложной ситуации, и очень опасную ситуацию создал автомобиль. Если бы машина ударила меня на 20 сантиметров левее, то я был бы мертв. Думаю, если бы я был мертв, то Peugeot и Карлосу стало проще, ведь тогда я бы больше не разговаривал».
Пострадавший гонщик рассказал, что Сайнс не остановился и не узнал, все ли с ним порядке. Никаких извинений от гонщика и команды также не последовало.
«Я мог быть мертв, а он даже не огляделся, не остановился, и потом не спросил, все ли со мной в порядке, – продолжил Колен. – Из Peugeot ко мне не приходили. Все разговаривали в офисе у меня за спиной и ни о чем не спрашивали. Я мог погибнуть, но всем наплевать, потому что они защищают хорошего гонщика и защищают друг друга.
Колен утверждает, что организаторы не связывались с ним, чтобы обсудить случившееся, пока не было принято решение о десятиминутном штрафе.
«Это очень странно и очень глупо – никто кроме журналистов меня ни о чем не спрашивал, – сказал Колен. – Никто не пришел, чтобы спросить меня, что случилось. А теперь я слышу, что судьи вынесли вердикт. Думаю, что штраф должен быть очень серьезным, и не из-за Карлоса, а из-за ситуации в целом. Это должно стать примером для мотоциклистов».
Накануне старта десятого этапа «Дакара» судьи оштрафовали лидирующего в марафоне Карлоса Сайнса за опасный пилотаж, который, по словам квадроциклиста Кеса Колена, привел к столкновению. К результату испанца судьи добавили десять минут.
Сайнс не согласился с решением, а команда Peugeot заявила о намерении подать апелляцию.
В свою очередь Колен заявил, что тоже не согласен с решением судей – по его мнению, десять минут за такое происшествие нельзя назвать достаточным наказанием.
«Я остался бы доволен, если бы последовало серьезное наказание, – сказал он. – Если серьезного наказания нет, то... Все знают, что я деловой человек, и что у меня есть доступ ко многим хорошим адвокатам. Возможно, это лучшие адвокаты в мире – они точно лучше, чем у всех этих организаций.
Если серьезных наказаний предпринято не будет, то когда я вернусь домой, я приму свои меры и подам [заявление] об уголовном преступлении».
Колен заявил, что в столкновении с машиной Сайнса он мог погибнуть, и добавил, что планирует отдать поврежденные детали квадроцикла на экспертизу. Перед вынесением наказания судьи «Дакара» обнаружили на квадроцикле повреждения, но не смогли установить, были ли они получены в результате возможного столкновения с Peugeot.
«Обычно, когда вы слышите сентинель [устройство, оповещающее о приближении другого автомобиля], то у вас есть десять или 20 секунд на принятие решения, – объяснил Колен. – И вот я слышу сентинель, осматриваюсь, и потом, почти в тот же момент лечу в воздух.
Думаю, моя скорость была около 20 км/ч. А Peugeot ехала на максимальной скорости, может быть 120, 150, 180... Это было немыслимо. Я ехал по грязи, и мне очень повезло – он ударил по квадроциклу. Сами можете посмотреть, он сильно поврежден. Я сам инженер-механик. Я попрошу инженеров вычислить, сколько килограммов потребовалось, чтобы так деформировать ту часть [квадроцикла], в которую врезались. Думаю, нужно 1500 килограммов, может быть 2000. Сайнс говорит, что не врезался в меня, но он просто не почувствовал.
Я обращусь к техническим эксперта, у меня остались детали. Я думал, что кто-нибудь украдет их ночью, чтобы я больше не мог ничего доказать, но я их сохранил и передам в компанию, которая все просчитает – они определят, что удар был.
Я оказался в сложной ситуации, и очень опасную ситуацию создал автомобиль. Если бы машина ударила меня на 20 сантиметров левее, то я был бы мертв. Думаю, если бы я был мертв, то Peugeot и Карлосу стало проще, ведь тогда я бы больше не разговаривал».
Пострадавший гонщик рассказал, что Сайнс не остановился и не узнал, все ли с ним порядке. Никаких извинений от гонщика и команды также не последовало.
«Я мог быть мертв, а он даже не огляделся, не остановился, и потом не спросил, все ли со мной в порядке, – продолжил Колен. – Из Peugeot ко мне не приходили. Все разговаривали в офисе у меня за спиной и ни о чем не спрашивали. Я мог погибнуть, но всем наплевать, потому что они защищают хорошего гонщика и защищают друг друга.
Колен утверждает, что организаторы не связывались с ним, чтобы обсудить случившееся, пока не было принято решение о десятиминутном штрафе.
«Это очень странно и очень глупо – никто кроме журналистов меня ни о чем не спрашивал, – сказал Колен. – Никто не пришел, чтобы спросить меня, что случилось. А теперь я слышу, что судьи вынесли вердикт. Думаю, что штраф должен быть очень серьезным, и не из-за Карлоса, а из-за ситуации в целом. Это должно стать примером для мотоциклистов».
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "АВТО/МОТО"