Эхо давнего скандала: Штрихи к портрету Алонсо - «Авто - Мото»
В Абу-Даби Фернандо Алонсо проведёт свою последнюю гонку в Формуле-1, и в этой связи автоспортивная пресса вспоминает наиболее запомнившиеся страницы его биографии. Безусловно, к их числу относится и скандал, разразившийся в дни Гран-при Венгрии 2007 года. С тех пор прошло немало времени, однако в
В Абу-Даби Фернандо Алонсо проведёт свою последнюю гонку в Формуле-1, и в этой связи автоспортивная пресса вспоминает наиболее запомнившиеся страницы его биографии. Безусловно, к их числу относится и скандал, разразившийся в дни Гран-при Венгрии 2007 года.
С тех пор прошло немало времени, однако в материале BBC Sport, посвящённом тем событиям, приведены новые подробности истории, закончившейся для McLaren крупными неприятностями.
Алонсо тогда пытался шантажировать команду, требуя, чтобы в бак машины его напарника, Льюиса Хэмилтона, залили недостаточно топлива, чтобы тот не смог добраться до финиша гонки на Хунгароринге. Этот эпизод произошёл после того, как испанец был оштрафован, поскольку во время квалификации не дал Хэмилтону вовремя выехать из боксов на трассу.
В субботу машина Алонсо простояла на пит-лейн лишних 10 секунд, которых затем не хватило Льюису, чтобы проехать ещё один быстрый круг – в результате поул достался Фернандо. Однако потом он был оштрафован потерей пяти стартовых позиций за умышленные действия, не позволившие напарнику совершить ещё одну попытку.
Действия Алонсо, в свою очередь, были спровоцированы тем, что Хэмилтон не выполнил инструкции команды и в ходе квалификационных заездов не пропустил испанца вперёд, что не позволило тому получить тактическое преимущество, важное в условиях сложного формата квалификации, принятого в сезоне 2007 года.
Получив штраф, в воскресенье утром Алонсо вместе со своим менеджером Луисом Гарсией Абадом отправился к Рону Деннису, тогдашнему руководителю команды, и потребовал, чтобы команда залила в бак машины Хэмилтона меньше топлива. Если же это не будет сделано, Фернандо угрожал предать гласности историю о том, как в McLaren использовали технические секреты Ferrari, полученные нелегальным путём.
Но Деннис предпочёл сам обо всём рассказать Максу Мосли, который тогда возглавлял FIA, после чего началось расследование, завершившееся тем, что команда была лишена всех очков, заработанных в том году, а также заплатила штраф в размере $100 миллионов. Эта история, получившая название «шпионского скандала», осталась одной из самых неприглядных страниц в новейшей истории Формулы-1.
Впоследствии Абад ещё раз приходил к Деннису, уверяя, что Алонсо тогда просто погорячился. А победа в том Гран-при, конечно, досталась стартовавшему с поула Льюису Хэмилтону.
Правда, неназванный источник, поведавший BBC новые подробности давней истории, сделал по-своему логичный вывод: «Проблемы начались раньше. А тогда просто произошло финальное извержение вулкана. Но не будем забывать, это ведь Льюис начал первым. Если бы он тогда пропустил Фернандо, того взрыва не было бы».
И ещё одна деталь, которая сейчас кажется несколько странной: Энтони Хэмилтон, отец Льюиса, лично ходил к стюардам Гран-при Венгрии и настаивал на том, чтобы Алонсо был оштрафован.
Среди прочих итогов одного из самых драматичных сезонов в истории McLaren и тот исторический факт, что чемпионский титул достался вовсе не Алонсо и не Хэмилтону, а Кими Райкконену.
Впрочем, всё это не помешало McLaren спустя 8 лет после «шпионского скандала» вновь подписать контракт с Фернандо.
С тех пор прошло немало времени, однако в материале BBC Sport, посвящённом тем событиям, приведены новые подробности истории, закончившейся для McLaren крупными неприятностями.
Алонсо тогда пытался шантажировать команду, требуя, чтобы в бак машины его напарника, Льюиса Хэмилтона, залили недостаточно топлива, чтобы тот не смог добраться до финиша гонки на Хунгароринге. Этот эпизод произошёл после того, как испанец был оштрафован, поскольку во время квалификации не дал Хэмилтону вовремя выехать из боксов на трассу.
В субботу машина Алонсо простояла на пит-лейн лишних 10 секунд, которых затем не хватило Льюису, чтобы проехать ещё один быстрый круг – в результате поул достался Фернандо. Однако потом он был оштрафован потерей пяти стартовых позиций за умышленные действия, не позволившие напарнику совершить ещё одну попытку.
Действия Алонсо, в свою очередь, были спровоцированы тем, что Хэмилтон не выполнил инструкции команды и в ходе квалификационных заездов не пропустил испанца вперёд, что не позволило тому получить тактическое преимущество, важное в условиях сложного формата квалификации, принятого в сезоне 2007 года.
Получив штраф, в воскресенье утром Алонсо вместе со своим менеджером Луисом Гарсией Абадом отправился к Рону Деннису, тогдашнему руководителю команды, и потребовал, чтобы команда залила в бак машины Хэмилтона меньше топлива. Если же это не будет сделано, Фернандо угрожал предать гласности историю о том, как в McLaren использовали технические секреты Ferrari, полученные нелегальным путём.
Но Деннис предпочёл сам обо всём рассказать Максу Мосли, который тогда возглавлял FIA, после чего началось расследование, завершившееся тем, что команда была лишена всех очков, заработанных в том году, а также заплатила штраф в размере $100 миллионов. Эта история, получившая название «шпионского скандала», осталась одной из самых неприглядных страниц в новейшей истории Формулы-1.
Впоследствии Абад ещё раз приходил к Деннису, уверяя, что Алонсо тогда просто погорячился. А победа в том Гран-при, конечно, досталась стартовавшему с поула Льюису Хэмилтону.
Правда, неназванный источник, поведавший BBC новые подробности давней истории, сделал по-своему логичный вывод: «Проблемы начались раньше. А тогда просто произошло финальное извержение вулкана. Но не будем забывать, это ведь Льюис начал первым. Если бы он тогда пропустил Фернандо, того взрыва не было бы».
И ещё одна деталь, которая сейчас кажется несколько странной: Энтони Хэмилтон, отец Льюиса, лично ходил к стюардам Гран-при Венгрии и настаивал на том, чтобы Алонсо был оштрафован.
Среди прочих итогов одного из самых драматичных сезонов в истории McLaren и тот исторический факт, что чемпионский титул достался вовсе не Алонсо и не Хэмилтону, а Кими Райкконену.
Впрочем, всё это не помешало McLaren спустя 8 лет после «шпионского скандала» вновь подписать контракт с Фернандо.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "АВТО/МОТО"