Шумахеру – 50 лет! Что с ним сейчас? И как его здоровье? - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Шумахеру – 50 лет! Что с ним сейчас? И как его здоровье? - «Формула-1»
Шумахеру – 50 лет! Что с ним сейчас? И как его здоровье? - «Формула-1»

3 января Михаэль Шумахер отпраздновал свой юбилей – семикратному чемпиону планеты исполнилось 50 лет. «Советский спорт» о том, почему немец остается величайшим пилотом в истории. И главное – в каком состоянии он пребывает сейчас? После тяжелой травмы головы, полученной еще в 2013 году. ПОЧЕМУ ОН
Шумахеру – 50 лет! Что с ним сейчас? И как его здоровье? - «Формула-1»

3 января Михаэль Шумахер отпраздновал свой юбилей – семикратному чемпиону планеты исполнилось 50 лет. «Советский спорт» о том, почему немец остается величайшим пилотом в истории. И главное – в каком состоянии он пребывает сейчас? После тяжелой травмы головы, полученной еще в 2013 году.

ПОЧЕМУ ОН ВЕЛИК?

Необязательно быть спортивным болельщиком, чтобы знать имя Шумахера – оно давным-давно стало в России нарицательным. Михаэль провел свой последний «Гран-при» еще в 2012 году, но до сих пор владеет большинством рекордов «Формулы-1» как самый успешный гонщик в истории. На его счету – 7 титулов, 91 победа, 155 подиумов, 77 быстрейших кругов, 22 хет-трика… Лишь по поул-позициями Михаэля (68) успел обойти Льюис Хэмилтон (78). Но даже британцу, доминирующему в последние годы, придется непросто в попытке обогнать Шумахера в списках остальных достижений.

Хотя дело даже не в этом. Точнее – не только лишь в этом.

Шумахер изменил всю «Формулу-1» подобно тому, как Майкл Джордан когда-то изменил баскетбол. Он вывел свой спорт на принципиально новый уровень. Он первым начал получать баснословные гонорары (по 30 миллионов долларов в год), А главное – изменил подход пилотов к работе. Если до Михаэля любой гонщик считал, что вся его работа – крутить руль и давить на педали, то Шумахер первым как никто другой стал уделять внимание диалогам с инженерами, организации команды в целом, проработке тончайших мелочей, способных повысить скорость болида. Он не просто говорил: «машина плохо едет». Он находил причину и помогал ее устранить. Так было в «Бенеттоне», так было в «Феррари» и даже в «Мерседесе» – ведь боссы серебристых признают, что база нынешних успехов команды была заложена как раз при Михаэле. И при непосредственном его участии.

Понадобились годы, чтобы другие пилоты, которым суждено стать великими, стали работать так же и в таком же ключе, как Шумахер. Но именно Шуми был первым. И именно поэтому в списке великих он навсегда останется величайшим.


ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

За долгу карьеру в автогонках Шумахер побывал в десятках разных аварий. Минимум две из них он спровоцировал умышленно (с Деймоном Хиллом – в Аделаиде-1994 и с Жаком Вильневом – в Хересе-1997). Но самый страшный инцидент случился в Сильверстоуне, в 1999-м, когда Михаэль из-за проблем с тормозами улетел в отбойник и «заработал» перелом ноги. Не обошлось без операции и титановых штифтов, но уже спустя всего полгода Шумахер вернулся – и даже помогал Эдди Ирвайну в борьбе за титул в конце того сезона (правда, ирландец все же проиграл Мике Хаккинену).


В период, когда Шумахер начинал карьеру, «Формула-1» еще не было безопасной, как ныне. Немец застал гибель Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, видел воочию жуткие аварии Хаккинена, Рубенса Барикелло и Оливье Паниса. Видел, как горел в машине его партнер по «Бенеттону» Йос Ферстаппен. Но сам – за исключением того перелома – сумел избежать каких-то страшных травм. И уж тем более ни разу не был при смерти (как тот же Мика в Аделаиде-1995).

Жестокая ирония судьбы – страшнейший инцидент, едва не стоивший Шумахеру жизни, случился с ним не на «формульной» трассе. А после завершения карьеры – на горнолыжной. Когда Михаэль спокойно катился по спуску в прогулочном темпе по скоростью под 20 км/ч. Но случайно споткнулся, упал – и налетел на камень. Считается, причиной травмы головы стал даже не сам камень – а камера, установленная на шлеме пилота. Впрочем, какая теперь разница?


Первые часы после случившегося Шумахер даже был в сознании. Но по дороге в госпиталь Гренобля его состояние ухудшилось, Михаэля пришлось ввести в кому, что было дальше – все примерно помнят. Две операции, несколько месяцев в больнице, затем – переезд в клинику в Лозанну и уже после – в семейный дом Шумахеров в Швейцарии. Все это было еще в 2014-м (само роковое падение случилось 29 декабря 2013-го). С тех пор никто, кроме родных и близких, толком не знает, что происходит с Михаэлем.

ЧТО С НИМ СЕЙЧАС?

Семья Шумахера и его личный менеджер – Сабине Кем – довольно быстро ввели мораторий на любые слухи о состоянии гонщика. И гайки закрутили жестко – вплоть до судебных исков за информацию, которую периодически пытались публиковать европейские СМИ. В условиях информационного голода слухи плодились и множились, но если отсечь лишнее и подытожить то, что нам известно из редких комментариев друзей Михаэля (от его бывшего напарника Фелипе Массы до экс-главы «Скудерии» и ныне президента ФИА Жана Тодта), картина получается нерадостная.

С одной стороны – ему немного стало лучше. Он пребывает в сознании, реагирует на прикосновения и слова, он не прикован к постели, а передвигается в инвалидном кресле. Тодт даже смотрел с ним гонку в Бразилии в концовке этого сезона! Но это – все. Резких заметных улучшений у состоянии Шумахера за пять лет с момента падения в Альпах так и не случилось. Если бы они были – о них бы рассказала Кем. Но ее скупые сообщения для прессы, которые выходят раз в год, содержат лишь общие фразы, вроде «Михаэль находится в надежных руках» и «Мы благодарны вам за поддержку». И все.

Врачи предупреждали, что после повреждений мозга, подобных тем, что получил Шумахер, на восстановление уходят долгие годы. Но что значит «восстановление»? Сумеет ли великий гонщик когда-нибудь самостоятельно встать на ноги, заговорить, появиться на публике?

Сейчас нам остается только верить в лучшее. Но все равно понятно, что прежнего Шумахера никто никогда не увидит. С другой стороны, в нашей памяти он навсегда останется тем, кем был. Самым успешным, великим и популярным пилотом «Формулы-1» в истории.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика