Ферстаппен – основной фаворит? Итоги тестов «Формулы-1» - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Ферстаппен – основной фаворит? Итоги тестов «Формулы-1» - «Формула-1»
Ферстаппен – основной фаворит? Итоги тестов «Формулы-1» - «Формула-1»

На днях в Бахрейне завершились предсезонные тесты, до старта чемпионата остается меньше двух недель. Самое время понять – в какой форме находятся команды и пилоты.Тесты никогда не считались объективным источником информации для рассуждения о предварительном раскладе сил. Все команды работают по
Ферстаппен – основной фаворит? Итоги тестов «Формулы-1» - «Формула-1»
На днях в Бахрейне завершились предсезонные тесты, до старта чемпионата остается меньше двух недель. Самое время понять – в какой форме находятся команды и пилоты.

Тесты никогда не считались объективным источником информации для рассуждения о предварительном раскладе сил. Все команды работают по своим программам, часто скрывают истинную скорость, и сравнивать потенциал машин на основании протоколов очень сложно. Тем более сейчас, когда сам регламент существенно изменился. Участникам чемпионата выделили только три дня (раньше было минимум шесть, а то и 12), плюс перенесли заезды из Барселоны в Бахрейн, а местная погода оказалась слишком изменчивой. В итоге гонщикам мешали то песчаная буря, то сильный ветер, то жуткое пекло. Далеко не все сумели выполнить полный объем работы. И делать выводы о состоянии команд перед стартом сезона можно лишь в самых общих чертах.

Тем не менее, какие-то нюансы эксперты и болельщики все равно подметили. Пищу для рассуждений получили. И временами эти рассуждения выходят интересными!

«ХААС» - ПЕРВЫЙ С КОНЦА

[/b]

Похоже, что Никиту Мазепину ждет очень сложный дебют. В «Хаасе» изначально признались, что не планируют работать над машиной по ходу этого сезона и делают ставку на 2022 год. Так что рассчитывать на борьбу за очки было сложно уже в любом случае. Тем более, что и сама машина получилась, похоже, слабейшей. Да, Мазепин, как и его напарник Мик Шумахер отработали тесты на полную – проехали в сумме 394 круга, избежали аварий, заметно прибавляли каждый день. И заслужили похвалу от руководства. Причем в сводном протоколе лучших времен за все тесты Никита партнера опередил. Но оба оказались в подвале таблицы – на 17-м и 19-м местах. Шумахер уступил даже Николасу Латифи, а ниже расположились лишь Феттель (программу которого испортили проблемы с коробкой передач), да резервист «Уильямса», израильтянин Рой Ниссани. Даже с оговоркой на условную объективность самого протокола, стоит признать – по скорости болид «Хааса» сейчас явно слабейший. Скорее всего, им будет сложно бороться даже с командой из Гроува, не говоря уж об «Альфа Ромео» и всех, кто был выше в прошлом году.

С другой стороны – ни от Мазепина, ни от Шумахера никто не требует результатов. Их главная задача – набираться опыта, осваиваться в высшей лиге и готовиться к чемпионату-2022. Там возможностей сражаться за очки должно быть куда больше.

[b]В «ФЕРРАРИ» ДОБИЛИСЬ ПРОГРЕССА


Судя по всему, самая активная борьба развернется в так называемой средней группе. Даже в прошлом сезоне на третью строчку Кубка конструкторов претендовало три «конюшни» и в итоге победил «Макларен». Теперь, скорее всего, результаты станут только плотнее. Сложно судить, в какой форме находится «Астон Мартин» - проблемы с КПП серьезно помешали им проехать много кругов, особенно Феттелю. И это минус для Себастьяна, который очень хотел заранее освоиться в новом болиде. Но скорость Лэнса Стролла временами все равно впечатляла, а технические сложности должны успеть решить в том числе и с помощью «Мерседеса». Так что машины в красивой ливрее «британского зеленого гоночного» цвета могут не раз отметиться в тройке лучших.

Впрочем, то же самое касается и «Макларена», где мгновенно освоился Дэн Риккардо. И «Альпин», куда вернулся Алонсо – и даже несмотря на два года отсутствия в высшей лиге плюс недавнюю аварию в Швейцарии, где его сбила машина, сходу продемонстрировал отменную скорость! Титановые скобы в челюсти никак не мешают испанцу показывать шикарную форму. Да и его напарник Эстебан Окон местами смотрелся неплохо.

Волнует и судьба «Феррари» - после провального сезона-2020 (худшего для команды за 40 лет!) все ждут и надеются, что «Скудерия» вернется в элиту. Удастся или нет, сказать по результатам тестов сложно. Они скорее запомнились не совсем зрелым поведением Сайнса, который чуть умышленно не выбил Райкконена, не справившись с нервами. А не эталонной скоростью алых машин.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)


Но шеф «Феррари» Маттиа Бинното отметил, что достигнутый прогресс их устраивает, а впечатления от болидов лучше, чем они ожидали. В упомянутой сводной таблице лучших кругов Сайнс показал третье время – какой-никакой, а все же повод для оптимизма! Но понять до конца, решена ли основная проблема – малая мощность силовой установки – мы сможем не ранее первой гонки сезона.

«БЫКИ» БЫСТРЕЕ «СТРЕЛ»?

Ну и, конечно, главная интрига – останется ли «Мерседес» доминировать в чемпионате, или «Ред Булл» сумеет навязать борьбу? Так вот, судя по всему нас ждет более жаркая схватка за титул, чем была в предыдущие годы.

- Конечно, мы шифруемся и не показываем свою скорость. Мы так делаем всегда, - иронично ухмылялся Валттери Боттас, комментируя неважные места в протоколах каждого дня.

Но в каждой шутке – только доля шутки. Да, мы привыкли, что в «Мерседесе» любят «придержать коней» до важных стартов, уж точно не раскрывают все козыри во время тестов, и вообще обожают рассуждать в духе «соперники быстрее, а нам ужасно тяжело». Но именно сейчас сложилось впечатление, что Хэмилтону с Боттасом действительно придется непросто. Дело не в недостатке скорости (хотя 5-е место британца и 9-е финна в сводной таблице не вызывают восторга) – понятно, что в рамках «Гран-при» «черные стрелы» полетят быстрее. А в очевидных сложностях с управлением самих машин, с которыми столкнулись пилоты немецкой команды. Судя по всему, у болида нестабильная задняя часть – как это было у «Ред Булла» в прошлом сезоне. И даже Льюис пока не сумел нормально освоиться за рулем – допустил несколько разворотов.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)


И все это – вдогонку к проблемам с коробкой передач, отнявшими у Боттаса немало времени и тестовых кругов.

На это фоне у «Быков» как раз полный порядок! Был забавный инцидент со слетевшим кожухом моторного отсека – видимо, механики плохо закрыли крепления.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)


Но он несильно повлиял на программу «Ред Булла». А в остальном и Серхио Перес, и особенно Макс Ферстаппен были очень быстры! С моторами здесь явно полный порядок, обещанная «Хондой» прибавка мощности есть, а шасси настроено и сбалансировано оптимально. По разным симуляциям экспертов на основании данных по топливной загрузке и комплектам шин (взятым, конечно, «навскидку», а не из официальной телеметрии), выходит, что пока «Ред Булл» если и отстает от «Мерседеса», то в пределах 0,2 секунды с кругах. По другим оценкам – он даже быстрее «черных стрел»! Не зря Джолион Палмер – экс-гонщик «Рено», а ныне уважаемый эксперт на британском ТВ, - не постеснялся назвать Макса основным фаворитом.

- Да, учитывая результаты последних сезонов, мой прогноз звучит смело. Но по состоянию на начало чемпионата «Ред Булл» будет быстрее, - признался Палмер. – Конечно, в «Мерседесе» продолжат работу, решат какие-то проблемы и тоже будут очень сильны. Но Хэмилтону по-прежнему будет некомфортно в машине. А Ферстаппен словно летает по трассе! Я считаю его фаворитом.

Даже если Джолион ошибся, общее мнение сейчас такого – если «Мерседес» и останется лучшей командой, то прежнего подавляющего преимущества у них больше не будет. Хотя… Если после всех этих прогнозов Хэмилтон и Боттас в первой квалификации снова привезут всем секунду, это тоже никого не удивит.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика