Алонсо и Ферстаппен задали тон в Мельбурне - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Алонсо и Ферстаппен задали тон в Мельбурне - «Формула-1»
Алонсо и Ферстаппен задали тон в Мельбурне - «Формула-1»

Гонщики «Ред Булл» и «Астон Мартин» показали лучшие времена в двух сессиях свободных заездов на третьем этапе чемпионата мира в Мельбурне. 31 марта 2023 09:53автор: Александр Евграфов автор фото: fia.com После двух этапов, прошедших в условиях ближневосточной жары, пилоты «Формулы-1» в Мельбурне
Алонсо и Ферстаппен задали тон в Мельбурне - «Формула-1»
Гонщики «Ред Булл» и «Астон Мартин» показали лучшие времена в двух сессиях свободных заездов на третьем этапе чемпионата мира в Мельбурне. 31 марта 2023 09:53автор: Александр Евграфов
автор фото: fia.com

После двух этапов, прошедших в условиях ближневосточной жары, пилоты «Формулы-1» в Мельбурне под аккомпанемент осеннего дождя смогли опробовать промежуточные шины.

Ни рукой, ни домкратом

После долгих обсуждений Международная автомобильная федерация (FIA) разъяснила командам правило отбытия штрафа на пит-стопе. Чтобы избежать казусов, подобных тем, что случились у Эстебана Окона в Бахрейне и Фернандо Алонсо в Саудовской Аравии, спортивный директор FIA Стив Нильсен выпустил специальную директиву, рассказывающую что можно, а что нельзя делать с машиной.

Если кратко, что отныне механикам запрещено касаться машины или гонщика чем бы то ни было вообще: руками, инструментами или оборудованием. В том числе передним или задним домкратом. Все это теперь будет считаться работой с машиной и подпадет под штраф. Однако механики могут охладить машину вентиляторами, но при условии, что вентиляторы также не будут касаться машины или пилота.

В FIA пообещали более внимательно смотреть за отбытием штрафа. Наказание Алонсо в Джидде было отменено после того, как судьям предоставили доказательства по меньшей мере семи случаев, когда задний домкрат касался оштрафованной машины, и нового штрафа не выписывалось.

В FIA также разъяснили правило отбытия нескольких штрафов – их можно будет отбыть оптом. Если пилот собрал за отрезок времени два временных штрафа, то их можно отбыть на одном пит-стопе. Заезжать второй раз на пит-лейн не надо.

В Австралии засбоили GPS, лидеры не избежали ошибок

Первая сессия свободных заездов в Австралии получилась насыщенной – ее дважды прерывали красными флагами. И если один из красных флагов был вывешен по причине аварии на трассе, то вот первый раз сессию прервали из-за отказа системы GPS.

В какой-то момент инженеры потеряли возможность предупреждать гонщиков о находящихся рядом быстрых машинах, и на трассе сразу произошло несколько опасных блокировок. Судьи решили не рисковать и остановили сессию. Пауза продлилась больше 10 минут.

Прогноз погоды обещал осадки, но первая сессия прошла посуху. Что не помешало пилотам периодически ошибаться. В гравийных ловушках побывали Кевин Магнуссен, Серхио Перес, Юки Цунода. Но все обошлось без разбитых машин.

«Ред Булл» показал в очередной раз показал свою скорость. Свой лучший круг Макс Ферстаппен проехал на шинах Soft за 1 минуту 18,790 секунды. Это чуть больше чем на секунду хуже прошлогоднего поула. Да, скорости машин возросли, о чем мы уже писали по ходу двух первых этапов. Однако для сравнения: второй результат сессии, который показал Льюис Хэмилтон был на 0,433 секунды хуже, чем у Ферстаппена. Отрыв между «Ред Булл» и всеми остальными большой, если учесть, что пилоты, занявшие места с 2 по 16 уместились в одну секунду.

Ферстаппен мог проехать и еще быстрее, но под занавес сессии его развернуло на поребрике, и Макс решил завершить работу на трассе. А парой минут спустя на машине новичка «Уильямса» Логана Сарджента сломался двигатель и он остановился на траве на выходе из 12-го поворота. Появились красные флаги, а потом судьи решили сессию не возобновлять.

Алонсо опередил дождь

Обещанные осадки начались во второй сессии. Причем практически сразу после ее старта. Практически все гонщики поспешили на трассу: кто-то для работы с шинами Medium, кто-то, чтобы опробовать квалификационные настройки. Не удивительно, что на трассе возник трафик, и во взаимной толчее, пилоты несколько помешали друг другу. Гонщик «Астон Мартин» Фернандо Алонсо проехал короткую серию кругов на Medium и показал лучшее время сессии – 1.18,887.

После первых 15 минут сессии легкая морось перешла в легкий дождик, сделав невозможным работу на сликах. На трассе стало слишком скользко, в чем убедился Ландо Норрис («Макларен»), который потерял управление и вылетел. Правда, смог вернуться на трассу и доехать в боксы. Механики отправились за промежуточными шинами. В 2023 году эта сессия стала первой, когда гонщики смогли проверить их работу.

Количество ошибок на трассе возросло, но все также обошлось без разбитых машин. Время Алонсо осталось лучшим, вторую строчку в протоколе занял Шарль Леклер на «Феррари», третьим стал Макс Ферстаппен. Сарджент участия в сессии не принял, на машине американца меняли силовую установку.

Субботний прогноз погоды не обещает дождя, а значит, что и третья сессия свободных заездов, и квалификация пройдет на сухой трассе.


источник: «Советский спорт»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика