Острый жгучий Перес. Кто выбил Квята на Гран-при Монако - «Формула-1» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Формула-1 » Острый жгучий Перес. Кто выбил Квята на Гран-при Монако - «Формула-1»
Острый жгучий Перес. Кто выбил Квята на Гран-при Монако - «Формула-1»

Даниил Квят Победный дубль «Феррари», провал «Мерседеса» и авария Даниила Квята с Серхио Пересом – чем запомнился очередной этап чемпионата мира. ТАКТИКА «ФЕРРАРИ» Немного цифр. С 2001 года гонщики «Феррари» не побеждали Гран-при Монако. Целых 16 лет! Даже в те годы, когда Шумахер доминировал на

Даниил Квят

Победный
дубль «Феррари», провал «Мерседеса» и
авария Даниила Квята с Серхио Пересом
– чем запомнился очередной этап
чемпионата мира.


ТАКТИКА
«ФЕРРАРИ»


Немного
цифр. С 2001 года гонщики «Феррари» не
побеждали Гран-при Монако. Целых 16
лет! Даже в те годы, когда Шумахер
доминировал на трассах, в одну калитку
забирая титулы (2002, 2004). Понятно, откуда
столько радости было на мостике Скудерии
в этот уик-энд. Сначала – успешная
квалификация и две машины в первом ряду
стартового поля. Потом – победный дубль.
К слову, юбилейный – 90-й в истории
«конюшни».


Конечно,
радовался и Себастьян Феттель. Вот
только Кими Райкконен смотрел на
всех таких тяжелым взглядом, что, глянув
на него, Медуза Горгона сама обратилась
бы в камень…


Хотя,
конечно, финн понимал – все так и будет.
Об этом многие судачили до гонки.


– Не
представляю, как в подобной ситуации,
когда Льюис Хэмилтон остался позади,
«Феррари» позволит не добрать Феттелю
важные 7 очков, – рассуждал Мартин
Брандл
. – И Райкконен, если удержит
лидерство на старте, вряд ли сохранит
его до финиша. Либо Кими попросят
пропустить напарника, либо придумают
что-то еще.


Конечно,
откровенно злить фанатов Скудерия не
стала. Все сделали «красиво» – зазвали
финна на ранний пит-стоп, дав Феттелю
возможность использовать преимущество
в темпе. И когда на болиде Себастьяна
тоже сменили комплект покрышек, он
выехал на трассу впереди партнера.
Причем – с запасом. Причем – с заметным
превосходством в скорости. А дальше –
дело техники. Привозя Райкконену по
полсекунды с круга, Феттель умчался к
очередной победе. Столь важной в плане
перспектив в борьбе за титул.


А
Кими четко указали на его роль в команде.
Безмолвно, но доходчиво. Без фраз по
радио в духе «Напарник быстрее». Без
прямых приказов пропустить партнера.
Только вот Райкконену от этого не легче.




КАПРИЗЫ
«МЕРСЕДЕСА»


– У
нашего болида есть характерная
особенность. В квалификации и гонке
машина может быть очень быстрой, но
ведет себя при этом, как капризная дама.
Малейшая мелочь в настройках способна
вывести ее из очень узкого окна рабочего
режима – а тогда начинаются проблемы, – признался Тото Вольфф.


Так
шеф «Мерседеса» прокомментировал провал
в квалификации. Валттери Боттас
сумел стать третьим, но вот сам Хэмилтон
не вышел в финал! Отчасти, потому что
Стоффель Вандорн разбил болид на
быстром круге под занавес второго
сегмента, что испортило финальную
попытку многим пилотам (включая Даниила
Квята
). Тем не менее, Льюис признал –
даже без этого он был неспособен бороться
за место в топ-3 на стартовой решетке.


Темп
«серебристых» на трассе в Монте-Карло
оказался хуже, чем у «Феррари» и даже у
«Ред Булла». Что гонка только подтвердила.
Два пилота Скудерии умчались к золотому
дублю, Риккиардо смог пройти
Ферстаппена и Боттаса в борьбе за
подиум, а Льюис… Хэмилтон рассчитывал
только на оттянутый пит-стоп. Да, тактика
сработала – Льюис прорвался на 7-е место.
Но пройти в очной схватке Карлоса
Сайнса
уже не смог. По сути – даже не
пытался. «Шансов на обгон просто нет.
Давай беречь позицию», – решили на мостике
команды. Шестой уик-энд закончился для
англичанина провалом – Феттель в зачете
оторвался уже на 25 очков!


Главное,
чтобы теперь капризы не начались у
самого Хэмилтона.





БОЛИД
АЛОНСО


– Дженсон, дружище, приветствую тебя!
Давай, не подведи нас. Удачи! И береги
мою машину! – голос Алонсо раздался
в наушниках Баттона за секунды до
старта.


Сам
Фернандо в этот момент был в Индианаполисе
– готовился к дебюту в «Индикаре». Но
не подбодрить напарника не мог!


– Конечно, приятель! Буду с ней аккуратен!
– рассмеялся Дженсон.


Экс-чемпион
планеты вернулся на один уик-энд, и было
видно – он просто получает удовольствие.
Тем более, большого напряжения в плане
борьбы за результат испытывать не
приходилось. Не в той форме «Макларен»,
чтобы бороться за хорошие очки. Даже
простой финиш в десятке пока кажется
почти недосягаемым. Но именно в Монако
и Баттон, и Вандорн поехали неплохо. Оба
пробились в финал квалификации. Стоффель,
правда, разбил машину, но ее починили.
А Дженсон… схлопотал штраф в 15 мест за
замену элементов силовой установки.
Тут, впрочем, сложно было что-то сделать.
«Хонда» в этом году такая «Хонда»…


В
итоге стартовал Баттон с пит-лейна, по
сути, понимая – в хвосте придется ехать
всю дистанцию. Так что сберечь машину
для Алонсо выглядело более решаемой
задачей, чем набрать очки. И… все же не
сложилось!


Первый
звоночек прозвенел на пит-стопе –
механики «Заубера» выпустили болид
Верляйна прямо в «Макларен» Дженсона.
Тут, правда, обошлось – британец четко
среагировал, убрав ногу с педали газа
– контакта не случилось (зато случился
штраф для немца в виде пяти секунд). Но
от судьбы, похоже, не уйдешь – на 59-м
круге Баттон попробовал атаковать
Паскаля перед поворотом к тоннелю –
машины сцепились колесами, и «Заубер»
подпрыгнул, перевернувшись под углом
90 градусов. Так и впечатался в отбойник
со стороны шлема пилота – к счастью, не
сильно, но эффектно. «Макларен» со
сломанной подвеской остановился через
сотню метров. Алонсо вряд ли видел этот
момент в прямом эфире.


Но
в любом случае он должен быть расстроен.





НЕВЕЗЕНИЕ
КВЯТА


– Я
просто не смог закончить решающий круг!
– вздыхал Квят в субботу, не пробившись
в финал квалификации из-за аварии
Вандорна. – Сессия вышла скомканной с
самого начала. В первом сегменте возникли
проблемы со стартером, потом меня позвали
на взвешивание, а потом Стоффель разбил
машину, и судьи вывесили желтые флаги.
Обидно.


Конечно,
обидно, когда твой напарник становится
шестым, а ты – всего 11-м! При том, что по
ходу практик Квят регулярно Сайнса
опережал. Правда, штрафы Баттона и
Вандорна (бельгийца наказали за аварию
с Фелипе Массой в Барселоне)
передвинули Даниила на 9-е место на
старте, однако с первых же метров он
вновь откатился на две позиции назад –
слишком бодро начали гонку Кевин
Магнуссен
и Нико Хюлькенберг.


Обгонять
в Монако почти невозможно, так что о
больших очках пришлось забыть. Квят всю
дистанцию держался в районе 9-й позиции
(Хюлькенберг сошел, Перес выбрал не
лучшую тактику), и мог вполне рассчитывать
на два зачетных балла… Если бы не горячий
мексиканский парень. Незадолго до финиша
Перес решился на отчаянный обгон –
столь же отчаянный, сколь и бессмысленный
в своей задумке. В итоге – бах! – глухой
удар, и «Торо Россо» россиянина с разбитым
боковым понтоном замерла у отбойника.
Сам Серхио доковылял до боксов и даже
добрался до финиша (конечно, замкнув
пелотон), а Даниил второй Гран-при
Монако закончил сходом.


Уж
если не везет – так не везет по-крупному.


«Советский спорт» вел текстовую трансляцию гонки.


Гран-при Монако


Гонка


1. Себастьян Феттель («Феррари») – 78 кругов
2. Кими Райкконен («Феррари») +3,145
3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +3,745
4. Валттери Боттас («Мерседес») +5,517
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +6,199
6. Карлос Сайнс («Торо Россо») +12,038
7. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +15,801
8. Ромен Грожан («Хаас») +18,150
9. Фелипе Масса («Уильямс») +19,445
10. Кевин Магнуссен («Хаас») +21,443
11. Джолион Палмер («Рено») +22,737
12. Эстебан Окон («Форс-Индия») +23,725
13. Серхио Перес («Форс-Индия») +39,089


Сошли:


Лэнс Стролл («Уильямс»)
Даниил Квят («Торо Россо»)
Стоффель Вандорн («Макларен»)
Маркус Эрикссон («Заубер»)
Дженсон Баттон («Макларен»)
Паскаль Верляйн («Заубер»)
Нико Хюлькенберг («Рено»)


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика