Тото Вольфф о Liberty Media и планах на сезон - «ФОРМУЛА-1»
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф о подготовке команды к сезону, переменах в Формуле 1 и возможных изменениях в календаре чемпионата… - Тото, как вы провели межсезонье? - Тото Вольфф: После финала сезона в Абу-Даби каждый из нас смог немного отдохнуть, что было важно. Затем тридцать
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф о подготовке команды к сезону, переменах в Формуле 1 и возможных изменениях в календаре чемпионата…
- Тото, как вы провели межсезонье?
- Тото Вольфф: После финала сезона в Абу-Даби каждый из нас смог немного отдохнуть, что было важно. Затем тридцать человек из руководства команды на два дня отправились в Оксфордский университет за вдохновением. Мы играли в ролевые игры, пытаясь представить, что мы бы сделали на месте Ferrari, FIA и Liberty Media, чтобы остановить Mercedes. Кстати, я оказался в группе Ferrari.
- И что же необходимо предпринять, чтобы остановить Mercedes?
- Этого я не могу сказать.
- Liberty Media уже год руководит Формулой 1. За это время появилась защита головы Halo и произошел отказ от девушек на стартовой решетке. Как вы оцениваете предпринятые шаги?
- Тото Вольфф: Да, они уже год владеют Формулой 1, но для них это пока ознакомительный период. Со стороны всегда легко критиковать, но принимать подобные решения непросто – всегда есть сомнения в правильности выбора.
- Значит, вы недовольны этими решениями?
- Принятые решения сами по себе не имеют особого значения, но не все из них оказались положительными.
- Жесткая оценка…
- Можно обсуждать плюсы и минусы отказа от девушек на старте. Я считаю, что их присутствие не было дискриминационным. Скорее, это были дополнительные возможности для спонсоров. Я бы попытался включить девушек в само событие, а не просто делать их объектом, не стал бы отказываться от них полностью. Но, на самом деле, отказ от девушек не имеет никакого значения.
- Что вместо этого стоило предпринять?
- Важно наладить сотрудничество с крупными цифровыми компаниями. Мы должны стать привлекательными для Facebook, Google, Netflix и других интернет-платформ. Например, мы можем спросить у такого крупного немецкого партнера, как RTL: «Что вам нужно? Что мы можем для вас сделать?».
Кроме того, необходимо привлекать новых спонсоров. Liberty Media – американская компания, и они отлично знают местный рекламный рынок.
- В Малайзии отказались от проведения Гран При. Это вас огорчает?
- Необходимо привлекать новые трассы. В Малайзии отказались от гонки, хотя она была прибыльной. Лично мне будет не хватать этого этапа, поскольку он был домашним для нашего титульного партнера – Petronas.
Пришло время заменить эту гонку другим этапом. Надеюсь, это будет не что-то экзотическое, а гонка в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Майами, интересные европейские или азиатские этапы. Мне бы хотелось, чтобы о контрактах было объявлено на второй год, тогда можно будет судить о работе Liberty Media.
- В Нью-Йорке уже проходит этап Формулы Е…
- В случае с Формулой Е они платят за право провести гонку в Нью-Йорке, в Формуле 1 обратная ситуация – нам платят, чтобы мы куда-либо приехали.
- Ведущие команды, такие как Mercedes и Ferrari сотрудничают с Liberty Media в этих вопросах?
- Мы определенно должны работать вместе, чтобы добиться синергии. Бывший руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун был великолепен в заключении контрактов с автодромами. Если Берни приходил в правительство Сингапура и говорил им, что мечтает о гонке, они организовывали гонку. Это связано с его характером и страстью к работе. Нынешние владельцы должны показать, что тоже так умеют.
- Но Берни очень высоко поднял планку…
- Да. И после ухода Берни у Liberty Media появилась проблема – каждый хочет получить больший кусок пирога. Внезапно появилась Ассоциация промоутеров Гран При, теперь все хотят пересмотреть условия проведения своих гонок.
- В Формуле 1 готовы отказаться от гонок в Европе ради проведения Гран При в Нью-Йорке или Майами?
- Прежде всего, мы должны ответить на несколько вопросов. Кто мы такие? Что такое Формула 1? Кто наши болельщики? Например, в Мексике Ники Лауда не может сделать и шага, чтобы не дать автограф. В этой стране Формула 1 очень популярна, и мы должны приходить в такие регионы, но при этом не забывать о Европе. Мы из Англии, Германии, Италии – именно в этих странах зарождалась Формула 1. Мы должны проводить гонки в Монако, Сильверстоуне, Монце и Хоккенхайме.
- Казалось, что Берни Экклстоуна больше беспокоила не заполняемость трибун, а высокие промоутерские взносы, поэтому Формула 1 наращивала мировую экспансию…
- Берни Экклстоун повысил доходы Формулы 1 с нуля до полутора миллиардов. При этом нам нужны традиционные автодромы, которые не могут себе позволить Формулу 1, поскольку у них нет поддержки правительства или спонсоров. Но должны быть и экзотические гонки, которые являются туристической достопримечательностью. Например, Баку и Сочи. На четыре дня эти города оказываются в центре внимания, о них узнает весь мир.
- Но ведь ничего не получится, если на трассе не будет захватывающей борьбы?
- Все с этого начинается. Без напряженной борьбы зрители будут терять интерес.
- Вы надеялись, что в 2017-м Ferrari и Red Bull окажутся сильнее?
- Нет. Я не был разочарован, когда у Ferrari возникли проблемы в Сингапуре и Малайзии. Я все же представляю бренд Mercedes.
-Но вам бы хотелось видеть напряженную борьбу?
- Босс Daimler Дитер Цетше каждый год говорит, что мы должны выиграть титул в последней гонке с разницей в одно очко. Однако я прекрасно понимаю, что такой сценарий будет сильно меня напрягать. Если бы я мог воплотить его в жизнь, то сказал бы Дитеру: «Отлично, так и сделаем, но от подобного сценария вас может хватить удар!».
- Сезон 2018 года будет интересным?
- Из меня плохой предсказатель, а по результатам тестов мало что можно понять. На одном быстром круге Ferrari, Mercedes и Red Bull показывают схожую скорость.
- Насколько сильно Льюис Хэмилтон хочет выиграть пятый титул?
- Льюис очень мотивирован. Зиму он провел в Колорадо и находится в отличной форме. Гонки для него на первом месте. Я сильно переживаю за него, поскольку у него есть шанс оказаться в элитной компании чемпионов. Если он выиграет титул, то сравняется по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио. Больше титулов только у Михаэля Шумахера.
- Действительно ли статистика так важна?
- Мы с Льюисом считаем, что со временем это сыграет свою роль, когда вы скажете: «Вот и все». Или когда кто-то будет писать ваш некролог. Думаю, Льюису действительно нужен пятый титул.
- Себастьян Феттель тоже хочет пятый титул…
-Это дополнительный стимул для нас. Они оба уважают друг друга, потому что четырехкратный чемпион мира уважает четырехкратного чемпиона мира, но есть и другие факторы.
Наша команда побеждает четыре года подряд, и мы еще можем повторить рекорды Ferrari в эпоху Михаэля Шумахера. Наши успехи способствуют появлению новых важных целей, и я это начинаю понимать. Через 30 лет мы сможем открыть учебник истории и сказать: «Это были славные времена».
- Тото, как вы провели межсезонье?
- Тото Вольфф: После финала сезона в Абу-Даби каждый из нас смог немного отдохнуть, что было важно. Затем тридцать человек из руководства команды на два дня отправились в Оксфордский университет за вдохновением. Мы играли в ролевые игры, пытаясь представить, что мы бы сделали на месте Ferrari, FIA и Liberty Media, чтобы остановить Mercedes. Кстати, я оказался в группе Ferrari.
- И что же необходимо предпринять, чтобы остановить Mercedes?
- Этого я не могу сказать.
- Liberty Media уже год руководит Формулой 1. За это время появилась защита головы Halo и произошел отказ от девушек на стартовой решетке. Как вы оцениваете предпринятые шаги?
- Тото Вольфф: Да, они уже год владеют Формулой 1, но для них это пока ознакомительный период. Со стороны всегда легко критиковать, но принимать подобные решения непросто – всегда есть сомнения в правильности выбора.
- Значит, вы недовольны этими решениями?
- Принятые решения сами по себе не имеют особого значения, но не все из них оказались положительными.
- Жесткая оценка…
- Можно обсуждать плюсы и минусы отказа от девушек на старте. Я считаю, что их присутствие не было дискриминационным. Скорее, это были дополнительные возможности для спонсоров. Я бы попытался включить девушек в само событие, а не просто делать их объектом, не стал бы отказываться от них полностью. Но, на самом деле, отказ от девушек не имеет никакого значения.
- Что вместо этого стоило предпринять?
- Важно наладить сотрудничество с крупными цифровыми компаниями. Мы должны стать привлекательными для Facebook, Google, Netflix и других интернет-платформ. Например, мы можем спросить у такого крупного немецкого партнера, как RTL: «Что вам нужно? Что мы можем для вас сделать?».
Кроме того, необходимо привлекать новых спонсоров. Liberty Media – американская компания, и они отлично знают местный рекламный рынок.
- В Малайзии отказались от проведения Гран При. Это вас огорчает?
- Необходимо привлекать новые трассы. В Малайзии отказались от гонки, хотя она была прибыльной. Лично мне будет не хватать этого этапа, поскольку он был домашним для нашего титульного партнера – Petronas.
Пришло время заменить эту гонку другим этапом. Надеюсь, это будет не что-то экзотическое, а гонка в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Майами, интересные европейские или азиатские этапы. Мне бы хотелось, чтобы о контрактах было объявлено на второй год, тогда можно будет судить о работе Liberty Media.
- В Нью-Йорке уже проходит этап Формулы Е…
- В случае с Формулой Е они платят за право провести гонку в Нью-Йорке, в Формуле 1 обратная ситуация – нам платят, чтобы мы куда-либо приехали.
- Ведущие команды, такие как Mercedes и Ferrari сотрудничают с Liberty Media в этих вопросах?
- Мы определенно должны работать вместе, чтобы добиться синергии. Бывший руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун был великолепен в заключении контрактов с автодромами. Если Берни приходил в правительство Сингапура и говорил им, что мечтает о гонке, они организовывали гонку. Это связано с его характером и страстью к работе. Нынешние владельцы должны показать, что тоже так умеют.
- Но Берни очень высоко поднял планку…
- Да. И после ухода Берни у Liberty Media появилась проблема – каждый хочет получить больший кусок пирога. Внезапно появилась Ассоциация промоутеров Гран При, теперь все хотят пересмотреть условия проведения своих гонок.
- В Формуле 1 готовы отказаться от гонок в Европе ради проведения Гран При в Нью-Йорке или Майами?
- Прежде всего, мы должны ответить на несколько вопросов. Кто мы такие? Что такое Формула 1? Кто наши болельщики? Например, в Мексике Ники Лауда не может сделать и шага, чтобы не дать автограф. В этой стране Формула 1 очень популярна, и мы должны приходить в такие регионы, но при этом не забывать о Европе. Мы из Англии, Германии, Италии – именно в этих странах зарождалась Формула 1. Мы должны проводить гонки в Монако, Сильверстоуне, Монце и Хоккенхайме.
- Казалось, что Берни Экклстоуна больше беспокоила не заполняемость трибун, а высокие промоутерские взносы, поэтому Формула 1 наращивала мировую экспансию…
- Берни Экклстоун повысил доходы Формулы 1 с нуля до полутора миллиардов. При этом нам нужны традиционные автодромы, которые не могут себе позволить Формулу 1, поскольку у них нет поддержки правительства или спонсоров. Но должны быть и экзотические гонки, которые являются туристической достопримечательностью. Например, Баку и Сочи. На четыре дня эти города оказываются в центре внимания, о них узнает весь мир.
- Но ведь ничего не получится, если на трассе не будет захватывающей борьбы?
- Все с этого начинается. Без напряженной борьбы зрители будут терять интерес.
- Вы надеялись, что в 2017-м Ferrari и Red Bull окажутся сильнее?
- Нет. Я не был разочарован, когда у Ferrari возникли проблемы в Сингапуре и Малайзии. Я все же представляю бренд Mercedes.
-Но вам бы хотелось видеть напряженную борьбу?
- Босс Daimler Дитер Цетше каждый год говорит, что мы должны выиграть титул в последней гонке с разницей в одно очко. Однако я прекрасно понимаю, что такой сценарий будет сильно меня напрягать. Если бы я мог воплотить его в жизнь, то сказал бы Дитеру: «Отлично, так и сделаем, но от подобного сценария вас может хватить удар!».
- Сезон 2018 года будет интересным?
- Из меня плохой предсказатель, а по результатам тестов мало что можно понять. На одном быстром круге Ferrari, Mercedes и Red Bull показывают схожую скорость.
- Насколько сильно Льюис Хэмилтон хочет выиграть пятый титул?
- Льюис очень мотивирован. Зиму он провел в Колорадо и находится в отличной форме. Гонки для него на первом месте. Я сильно переживаю за него, поскольку у него есть шанс оказаться в элитной компании чемпионов. Если он выиграет титул, то сравняется по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио. Больше титулов только у Михаэля Шумахера.
- Действительно ли статистика так важна?
- Мы с Льюисом считаем, что со временем это сыграет свою роль, когда вы скажете: «Вот и все». Или когда кто-то будет писать ваш некролог. Думаю, Льюису действительно нужен пятый титул.
- Себастьян Феттель тоже хочет пятый титул…
-Это дополнительный стимул для нас. Они оба уважают друг друга, потому что четырехкратный чемпион мира уважает четырехкратного чемпиона мира, но есть и другие факторы.
Наша команда побеждает четыре года подряд, и мы еще можем повторить рекорды Ferrari в эпоху Михаэля Шумахера. Наши успехи способствуют появлению новых важных целей, и я это начинаю понимать. Через 30 лет мы сможем открыть учебник истории и сказать: «Это были славные времена».
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Формула-1"