«Шелковый путь»: Быстрее! Дольше! Мощнее! - «Ралли» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Спорт » АВТО/МОТО » Ралли » «Шелковый путь»: Быстрее! Дольше! Мощнее! - «Ралли»
«Шелковый путь»: Быстрее! Дольше! Мощнее! - «Ралли»

Огромные дюны в жару до +45 градусов – серьезное испытание для мотора. Самый сложный ралли-рейд на планете дает понять, чего на самом деле стоят техника и человек. Как друг познается в беде, так и гонщик познается в ралли-рейде. Француз Себастьен Леб не даст соврать. Человек, который в автогонках
Огромные дюны в жару до +45 градусов – серьезное испытание для мотора.

Самый
сложный ралли-рейд на планете дает
понять, чего на самом деле стоят техника
и человек.


Как
друг познается в беде, так и гонщик
познается в ралли-рейде. Француз Себастьен
Леб не даст соврать. Человек, который в
автогонках выиграл практически все, о
чем только можно мечтать, который был
девятикратным чемпионом мира в
классическом ралли, пока так и не сумел
победить в ралли-рейде. И если «Дакар»
в этом он все же проехал, причем со вторым
результатом, то «Шелковый путь»
легендарному спортсмену не покорился
– пришлось сойти, не доехав до финиша.


Вода,
огонь и медные трубы


Участники испытаний заправлялись прямо от бензовоза в любое время дня и ночи.

Почти
десять тысяч километров по бездорожью
– настоящее испытание для человека и
для техники: грязь и глубокие броды
России, бескрайние степи и коварные
горы Казахстана и, наконец, безумно
жаркие пески Китая, в которых даже обувь
плавится, навсегда вбирая в себя песчинки
пустыни Гоби.


Но
отнюдь не все зависит исключительно от
человека и техники. Как в условиях
пустыни важно, что человек будет
употреблять в пищу, так и для автомобиля
важно, что польется в его бензобак. Шутка
ли – на несколько часов встать посреди
этапа в 700 километров. Без связи. Без
помощи… А все из-за чего? Из-за
некачественного топлива.


Не
верите, что такое возможно? Отправляйтесь
в Казахстан и попытайтесь заправиться
на первой попавшейся колонке. Посмотрим,
что скажет вам ваш автомобиль, заглохнув
посреди бескрайней степи. И это мы сейчас
говорим об обычной гражданской машине.
А представьте, как качество топлива
важно, когда двигатель работает на
запредельных оборотах, когда машина
рвется вверх по дюне высотой с многоэтажку
или проходит глубокий брод.


Да,
ралли-рейд – это еще и настоящее испытание
для топлива. Тогда ты и понимаешь разницу
между хорошим топливом и плохим. Именно
поэтому ралли-рейд «Шелковый путь» был
выбран для проверки нового топлива
компании «Газпромнефть» – «Дизель
Опти».


Контрабандой
в Китай


Канистры с топливом стали настоящим спасением на первых китайских этапах ралли.


Этим
топливом на дистанции от старта гонки
в Москве и до границы с Китаем заправлялись
четыре экипажа с журналистами на борту
– автомобили Land
Rover
Discovery
и Discovery
Sport.
Заправлялись бы и до самого финиша, но
из-за строгого китайского законодательства
бензовозу, который снабжал их топливом,
просто не удалось попасть на территорию
Поднебесной.


– «Дизель
Опти» – наша улучшенная разработка.
Впервые это топливо поступило в продажу
в Сибири и уже прошло проверку морозами.
Теперь мы хотели испытать его жарой и
бездорожьем «Шелкового пути». Его
задачей было обеспечить стабильную
работу двигателей машин на экстремальном
маршруте ралли, – рассказала Яна
Белякова, директор по маркетингу сети
АЗС «Газпромнефть».


Да,
в этом году впервые в истории «Шелкового
пути» за караваном раллийцев следовал
бензовоз, везущий 5 тонн «Дизеля Опти».
Оборудованная мобильной колонкой
автоцистерна заправляла участвовавшие
в испытании автомобили в любое время
суток буквально в полевых условиях.
Система спутникового контроля
автотранспорта и учета топлива позволяла
организаторам испытаний километр за
километром отслеживать весь путь в
режиме онлайн и фиксировать израсходованные
литры.


Согласно
этим данным, за время испытаний автомобили
прошли почти 6000 км и использовали в
общей сложности 2489 литров топлива. В
Казахстане, где до сих пор в ходу бензин,
который в нашей стране даже продавать
нельзя, собственный бензовоз был не
прихотью и не роскошью, а настоящей
необходимостью. Именно на этом топливе
известный автоблогер Антон Avtoman
Воротников установил свой личный рекорд
по расходу – 4,5 литра на 100 километров
– притом что ехал на большом внедорожнике.
Понятно, что в этот момент у него был
выключен кондиционер и даже не играла
музыка, но результат все равно впечатляет.


– Лабораторные
испытания показали, что при регулярном
использовании «Дизеля Опти» происходит
уменьшение отложений на форсунках на
18,7%. А экономия топлива составляет от
4% до 7%, – объясняет этот рекорд генеральный
директор «Газпромнефть Лаборатории»
Виктор Чуяков.


Не
зря журналисты, хоть и изрядно рискуя,
но все же провезли в Китай пару канистр
«Дизеля Опти» – контрабандой. После
первой заправки на местной станции КНР
на приборной панели автомобиля тут же
загорелось «check
engine»
– автомобиль сигнализировал, что
необходимо проверить двигатель – что-то
может быть не в порядке. Стоило залить
в нутро машины припасенное российское
топливо – лампочка тут же погасла.
Совпадение?


Из
пустыни – на улицу


Слитое из фильтра топливо оказалось кристально чистым.

Качество
топлива подтвердили и в компании Jaguar
Land
Rover,
которая предоставляла автомобили для
журналистов. Как только машины вернулись
в Россию – их отправили на углубленную
диагностику. Спустя 10 тысяч километров
в экстремальных условиях двигатели
были как новые.


Часто
приходится слышать вопрос: зачем нужны
все эти гонки? Зачем производителям
автомобилей в них принимать участие?


В
гонках же участвуют не только ради
победы или приключений. Многие инновации,
которые впервые опробуют в таких
ралли-рейдах, как «Шелковый путь», позже
применяются и в обычной, гражданской
жизни. Это касается автомобилей, а теперь
и топлива.


Уже
в сентябре топливо «Дизель Опти», которое
прошло испытание «Шелковым путем»,
поступит в продажу на автозаправках
«Газпромнефть». Самое интересное, что
оно полностью заменит собой привычный
всем дизель и будет стоить столько же.



«Шелковый путь»: Быстрее! Дольше! Мощнее! - «Ралли»

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика