Сергей Тарасов: Чемпионат мира – не первенство водокачки, чтобы тренеры за спортсменов считали круги - «Биатлон»
Олимпийский чемпион Сергей Тарасов был возмущен реакцией председателя тренерского совета Союза биатлонистов России Максима Кугаевского на вчерашнюю ошибку Евгения Гараничева в гонке преследования на чемпионате мира в Эстерсунде.
Напомним, что во время пасьюта на чемпионате мира Гараничеву после последнего выстрела на четвертом огневом рубеже показалось, что мишень до конца не закрылась. У Евгения уже был один промах, и он решил, что нужно бежать два штрафных круга. Поэтому спортсмен по ошибке пробежал лишний круг. После гонки выяснилось, что без этого круга Гараничев ходом обыграл всех. У него были отличные шансы на завоевание медали.
Кугаевский обвинил в случившемся тренеров:
– Это не глупость спортсмена, а глупость тренерского штаба. Я работал в сборной России, и всегда во все времена был определен человек, который считает круги. Потому что спортсмены в кислородном голодании зачастую забывают, сколько кругов им надо бежать. Поэтому за количество кругов всегда был ответственный. И только в этом году, впервые в истории, у нас нет человека, который за это отвечает. Зато восемь человек стояли на рубеже. Хочется их спросить, чем они занимались вообще. Неважно, сколько закрывалась установка. Это не проблема спортсмена. Если тренерский штаб не соображает в своей работе, то какие вопросы? Повторюсь, всегда был человек, который контролировал прохождение штрафных кругов спортсменами. Почему в этом году его нет? У Хованцева спросите. Всему свое время, нельзя в 70 лет руководить сборной, – заявил председатель тренерского штаба СБР.
Тарасов в беседе с корреспондентом «Советского спорта» отреагировал на эти слова очень эмоционально:
– Я прочитал интервью Кугаевского и был крайне возмущен. Можно было бы не обращать внимания на его слова, если б это говорил не имеющий отношение к биатлону человек. Но это говорит председатель тренерского совета СБР!
– Давайте разберем его претензии к тренерскому штабу сборной России в инциденте с Гараничевым. Кугаевский полагает, что кто-то из тренеров обязан был подсказать Гараничеву, что ему не нужно идти на второй круг, что мишень закрылась. Здесь есть вина тренерского штаба?
– Это вина спортсмена и только его! Только спортсмен обязан следить за своей стрельбой. Ну как это – не посмотреть на мишень, не убедиться – все ли выстрелы попали в цель?!
– Еще из Кугаевского. Цитирую суть претензии. Восемь человек стояли на финише, хотя бы один должен был находиться на том участке, где расположены штрафные круги. Это так?
– Во-первых, где вы видели, чтобы на этапах Кубка мира возле штрафных кругов стояли представители команд? Нет там никого, никогда такое не практиковалась. Это на первенстве водокачки практикуется, когда спортсмен по 12-16 кругов наматывает, у него уже головокружение от этого, тогда тренер ему подсказывает. Но на соревнованиях высшего уровня подобное вообще не практикуется. И потом, кто из тренеров мог предполагать, что Гараничев не увидел, что последняя мишень закрылась?
– Меня больше задели слова Кугаевского в адрес Анатолия Хованцева по поводу его возраста.
– Это признак плохого воспитания. Такое сказать в адрес уважаемого человека! Хованцев в свои 70 лет соображает намного быстрее, чем 52-летний Кугаевский. У меня возникают вопросы по поводу адекватности этого человека.