Что общего у Александра Логинова и типичного российского футболиста - «Биатлон»
Заключительный масс-старт на чемпионате мира получился, можете выбрать эпитет по вкусу: а) захватывающим, б) дурным, в) смешным. По той непредвиденной причине, что шансы именно записных первачей в буквальном смысле ветром сдуло.
Кто-то, поморщившись, скажет: вот же разгулялась не ко времени стихия во всю дурь. А вот я на примере форс-мажора только убедился в том, что биатлонный Бог, похоже, все-таки есть и присылает труженикам лыжни и мишени весточки с актуальным смыслом.
Теперь, когда спортивное напряжение спало и участники простились с этим сильно приключенческим чемпионатом, последнюю гонку можно назвать равно смешной и поучительной для Александра Логинова…
Вы не обращали внимание на характерную динамику его стрельбы? Она ведь интересная! Потому что часто совпадает с неписаным расхожим правилом отечественных мастеров футбола. «Важно, -приговаривают они, - хорошо сыграть первый матч в сезоне – и последний. Чтобы в начале застолбить место в основе в начале, а под занавес переподписать контракт.
У Логинова примерно так же. Только мотивация, наверное, все же другая. Ему обычно свойственна аккуратная стрельба на первом рубеже – и на последнем. Это может касаться как целого этапа Кубка мира или ЧМ, так и отдельной – длинной – гонки. Потому что Александру, похоже, это элементарно наскучивает – возиться с прицелом аж на четырех рубежах.
Так Логинов провел и масс-старт. Выцеливал на первой лежке и на заключительной стройке – а между ними палил в белый свет. Разумеется, ему, далеко отставшему, и в голову не приходила уже мысль, что лишний промах может что-то радикально испортить. И он все делал по своему привычному трафарету. Как вдруг после заключительной, опять же привычно аккуратной стрельбы на него, как снег на голову, - ну да, с неба намело… - медальные шансы. Чуток не дотянулся, близок локоток да уже не укусишь…
Вывод: полюбите весь процесс стрельбы хоть немного сильнее, Александр!
Евгений Гараничев тем временем работал по лекалам Доротеи Вирер, чемпионки женского масс-старта. Тоже пропустил эстафету, тоже шел и стрелял, свежий-отдохнувший, образцово-показательно. До последнего рубежа.
И тут ему, вместе с Йоханнесом Бе и группой товарищей, страшно надуло. Ну да рыжего мы здесь оставим в покое, ему, как я и предсказывал, больше одного личного «золота» на главных стартах сезона никогда не полагается, и так заевшийся. А с нашим Евгением приключилась другая история. В личной гонке он, избавленный штабом от пытки эстафетой, вроде как вздохнул с облегчением. Увернулся, Бог миловал? Не-а, настиг Гараничева биатлонный Бог! Страх -то внутри Гараничева остался, никуда не делся – вот и принесло свыше пытку на «стойке»…
А Екатерину Юрлову биатлонный Бог, напротив, вознаградил. Потому что - храбрая. Потому что – азартная. И она-то намазала накануне в эстафете, я думаю, не под грузом ответственности, а в азарте дерзкой погони. И она-то, Катя, никогда не опускает рук и никого никогда не боится.
В итоге Юрлову-Перхт, возможно, только сантиметровый габарит на последней «стойке» отделил от «золота». Так и для всей сборной России более высокий результат был, что называется, в шаговой доступности. Если бы не выбыла из эстафеты Маргарита Васильева…. Если бы Гараничев не двинул на лишний штрафной круг в преследовании… Если бы в сборной работал дельный психолог…
Но после двух сезонов практически отсутствия в высшем биатлонном обществе два «серебра» и «бронза» – и то хлеб.