Петер Саган: Трасса в Рио подходит Закарину, но у России есть, кем его заменить - «Велоспорт»
Петер Саган
Гонщик российской команды «Тинькофф» Петер Саган в пятый раз в карьере
стал лучшим спринтером «Тур де Франс». Вкупе с тремя победами на этапах и
званием самого агрессивного гонщика это сделало его главным героем французской
многодневки, которая завершилась в воскресенье на Елисейских полях Парижа.
«Жизнь меняют дети»
Без всякого
сомнения, Петер Саган – самый популярный гонщик в мире. Его фанаты в погоне за
автографом чуть не снесли автобус российской команды «Тинькофф» на Елисейских
полях. Без сомнения, Петер Саган провел свой лучший «Тур де Франс» в карьере:
три победы, три дня в желтой майке лидера и сразу два итоговых приза – звание
лучшего спринтера и звание самого агрессивного гонщика. Без сомнения, Саган –
самый успешный гонщик современности. Ведь он возглавляет мировой рейтинг и
владеет званием чемпиона мира.
– Петер, поздравляю вас с очередной зеленой майкой лучшего спринтера
«Тур де Франс». Вы пять раз выступали на «Туре» и пять раз выигрывали это
звание. У вас есть объяснение такой «скорострельности»?
– Спасибо за поздравления. Для меня «Тур де Франс» – одна из главных гонок
сезона. И зеленая майка – главная цель. Для того, чтобы выиграть звание лучшего
спринтера, мало только выигрывать равнинные этапы. Нужно проявлять себя на
промежуточных финишах. А также зарабатывать очки на горных этапах, уезжая в
отрывы и выигрывая промежуточные финиши там.
– Уезжая в отрывы, вы заработали звание самого агрессивного гонщика «Тур
де Франс». Удивлены?
– Честно говоря, да. Я действительно часто уезжал в отрывы, но красные номера
(приз самому агрессивному гонщику по итогам «Тура». – Прим. ред.) не были самоцелью. Мне хотелось выиграть этап из
отрыва, заработать очки в зачет зеленой майки, помочь нашим лидерам – Роману
Кройцигеру и Рафалу Майке. Но я рад, что жюри приняло такое решение.
– В прошлом году вы не выиграли ни одного этапа «Тур де Франс» –
оставались то вторым, то третьим. Я спросил вас, почему, вы ответили: карма. В
этом году у вас три победы. Удалось сменить карму?
– Все меняется, и карма в том числе. Если серьезно, у меня нет ответа на этот
вопрос: я так же тренировался, как и в прошлом году. По большому счету, делал
то же самое. На своем первом «Тур де Франс» пять лет назад я также одержал три
победы, но тогда у меня было другое объяснение: я был молод, меня никто в
пелотоне не знал, не знали, чего от меня ожидать. Теперь же давайте я снова все
спишу на карму. На этот раз, на хорошую.
– Может, дело в том, что после прошлого сезона вы связали себя узами
брака?
– Я бы не сказал, что брак сейчас слишком меняет жизнь, мы с Катариной и до
того, как оформить свои отношения, проводили много времени вместе. Жизнь меняют
дети.
– Планируете?
– Посмотрим.
Личное дело
Петер Саган
Родился 26 января 1990 года в Жилине (Словакия).
Выступал за команды
«Дукла» (Словакия) – 2009, «Ликвигаз» (Италия) – 2010–2014, «Тинькофф» (Россия) – 2015-2016.
Достижения
Лучший спринтер «Тур де Франс» (2012-2016).
Чемпион мира (2015).
Победитель «Тура Фландрии» (2016), «Тура Калифорнии» (2015), «Гент – Вевельгем» (2013, 2016).
Лидер мирового рейтинга UCI.
«В велоспорт переманил брат»
– В день отдыха на «Тур де Франс» к вам приезжали фанаты, которые
подарили вам клюшку и свитер сборной Словакии по хоккею. Часто удается выходить
на лед?
– Бывает, но только в межсезонье. И, в основном, на открытые площадки. Хоккей в
Словакии действительно очень популярен – наверное, вид спорта номер один. И тем
приятнее, что такой знаменитый хоккеист, как Йозеф Штумпел (чемпион мира 2002
года. – Прим. ред.) прилетел сюда,
на «Тур де Франс», и подарил мне свой игровой свитер. Я в детстве занимался
хоккеем. Но, мне кажется, в Словакии все им занимаются.
– Почему не остались? Телосложение у вас для хоккея вполне подходящее.
– Я играл и в хоккей, и в футбол. Но во всем виноват мой старший брат Юрай. Он
начал заниматься велоспортом, я потянулся за ним. Помню свою первую гонку – я
был еще очень маленьким, мне не смогли подобрать велотуфли и велоформу по
размеру, я ехал в обычной футболке и кроссовках. И тогда я понял, что могу
обыгрывать гонщиков своего возраста и даже старше, не обладая такими же
техническими возможностями. На меня обратили внимание, появился спонсор,
который предоставил велосипед. А в 18 лет я выиграл юниорский чемпионат мира по
маунтинбайку.
– Именно в маунтинбайке, а не в шоссейном велоспорте вы будете выступать
на Олимпиаде в Рио. Необычное решение для чемпиона мира на шоссе.
– У меня не было другого варианта выступить в Рио. Трасса шоссейной гонки мне
совершенно не подходит. Там слишком много гор, и фаворитами являются гонщики
совсем другого амплуа. На трассе с таким профилем я не могу бороться за победу,
а приехать просто, чтобы поставить подпись в стартовом протоколе – какой в этом
смысл? В маунтинбайке у меня больше перспектив. Устроив себе маленький отпуск
после весенних «классик», я выступил в нескольких гонках на маунтинбайке, и
вполне этими выступлениями доволен.
– На Олимпиаду не приедет большое число российских спортсменов. В том
числе велогонщик Ильнур Закарин. Что вы думаете о ситуации в российском спорте
в связи с последними событиями?
– Я не слишком внимательно слежу за этой ситуацией. Мне жаль, что Закарин не попадает
на Олимпийские игры. Это очень сильный гонщик, и как раз сложная горная трасса
ему подходит. Он здорово смотрелся на «Туре», выиграл этап. Но если в сборной
России не знают, кем его заменить, могу сказать, что в команде «Тинькофф» также
есть прекрасные российские гонщики: Петров, Трофимов, Ровный, Брутт и Трусов.
– По окончании сезона Олег Тиньков закрывает команду. И этой «русской
пятерке», как и вам, придется искать новое место работы. Что думаете по этому
поводу?
– Думаю, что Олегу нужно сказать большое спасибо за то время и те средства,
которые он вкладывал в велоспорт. Наша команда была одной из сильнейших в мире.
И для меня те два сезона, что я провел в российской команде, незабываемы.
Именно в форме «Тинькофф» я выиграл «Тур Фландрии», на моей майке чемпиона мира
также было написано «Тинькофф». Но если Олег так решил, то вряд ли что-то могло
его переубедить. Впрочем, он говорит, что может через два-три года вернуться.
Саган в цифрах
84 победы
7 побед на этапах «Тур де Франс»
9936 пройденных за сезон-2016 километров
479 193 фолловера в твиттере
6 000 000 евро – зарплата в будущей команде Bora.