Говорухин усмотрел в «Левиафане» элемент конъюнктуры - «Новости»
Достаточно интересно высказался о фильме Святослав Говорухин. Он отверг домыслы о том, что иностранцы привечают «Левиафан» на «антироссийский» посыл. «Если просто показать нашу страну в плохом свете, а наших людей — пьяницами и преступниками, — этого не достаточно, чтобы даже американцы дали премию, - заметил Говорухин в интервью изданию SUPER. - Нет, фильм действительно снят на очень высоком профессиональном уровне. Но лично для меня ни «Оскар», ни «Глобус» не имеют никакого значения. Я смотрю российское кино и вижу массу потрясающих фильмов, которые нормально живут без оскаров. «Левиафану» я дал высокую оценку как зритель».
Звягинцева Говорухин считает одним из лучших режиссеров. «Он один из лучших. Ну, во-первых, живы все «мастодонты». Такие как Данелия, Рязанов. Их уровень не будет превзойден, - уточняет режиссер «Ворошиловского стрелка». - Я говорю это не потому, что завидую Звягинцеву, но меня абсолютно не интересует «Оскар», я никогда не смотрю эту церемонию. Мне кажется очень оскорбительным, когда россияне уставятся в телевизоры и смотрят «Оскар», который не имеет никакого отношения к нам и нашему искусству. Когда наши картины побеждают на «Кинотавре», в Выборге — для меня это успех».
Еще прозрачнее о «Левиафане» Говорухин высказался «Известиям»: «В определенной степени фильму, наверное, помог момент конъюнктуры, но прежде всего это просто удачная картина. Понятно, что за рубежом в первую очередь востребованы фильмы определенной направленности — тема «Россия в дерьме», скажем так. В «Левиафане» есть момент социальной критики, но ее нельзя назвать социальной драмой. Фильм посвящен иным, самым важным вещам — а именно судьбам людей».
Говорухин напомнил, что он и сам делал кино в схожем жанре: «Я снимал социально-критические картины — «Так жить нельзя», «Ворошиловский стрелок» — и потому знаю, что снимать о злободневных вещах несложно, если делать это честно. И мне кажется, Звягинцев снял хорошее кино. Конечно, по-настоящему о картине можно судить лет 20 спустя. Если выживает — значит, достойная работа, если про нее забывают — туда ей и дорога».