Невеста из «Горько!» снимется в сериале о войне в Афганистане - «Новости»
Тем временем, Юлия Александрова, сыгравшая в картине невесту, без дела не сидит. «Есть интересное предложение – 8-серийная драма про войну в Афганистане, - рассказала она в интервью порталу kino-teatr.ru. - Там прям читаешь сценарий – и тебе интересно. За интересные работы я готова бороться. Но если говорить о каких-то долгоиграющих сомнительных проектах – не готова. Рука голода надо мной не висит, пока можно выбирать. Когда есть нечего будет, конечно, я пойду везде сниматься, но очень не хочется. А потом я так счастлива дома. Есть некоторые артисты, которые не могут без работы. А мне весело – я с ребенком хожу на кучу занятий и отлично провожу время».
Александрова закончила ГИТИС. Самым неприятным воспоминанием из той эпохи остаются для нее занятия по ПФД (Память физических действий). «Взять бумажку и сорок минут делать оригами из салфетки, - с содроганием вспоминает она. - Мастерство начиналось в 7 вечера и шло до 10-11. И вот три человека три часа складывают журавлика, а ты должен сидеть и смотреть на это. Эта методика предназначена для того, чтобы под гнетом чужих взглядов унять дрожь в руках, занимаясь простым физическим действием. Чушь полная. Когда человек выбирает такую профессию сознательно... короче, думаю, этому можно было бы как-то иначе обучить. И это длилось первые полгода. Я думала «Господи, нет...это не мое. Мне это не нравится. Зачем?». И потом начались какие-то этюды из разряда «зайди в дверь». Тоже ничего хорошего. Но вот когда начали работать с материалом, нам давали ставить отрывки - тут я уже почувствовала какой-то вкус».
Воспоминания о первых кинопробах у Александровой, напротив, остались светлыми. «Это было в конце четвертого курса. Сейчас, наверное, так уже не делают, но раньше все ходили с фотографиями. Все студенты брали эти фотографии и проходили по коридору Мосфильма, чтобы создать какую-то иллюзию деятельности. Машков запускал тогда «Папу». Я попросилась к нему, он говорит: «Ну, приходи». Это была эпизодическая роль, но, тем не менее, как он говорил – эпизод был очень важный (сцена, в которой его герой приходит к сыну в общежитие, и у них происходит серьезный разговор). А мы на фоне должны были создавать атмосферу праздника, то ли Первомай, то ли что-то такое. Я помню, Машков мне сказал «Классно ты глазами моргаешь, вот так и делай, молодец. Поймала это самочувствие? Вот и продолжай». Это мне, может, и повезло, что я первый раз попала именно на съемки полнометражного художественного фильма, а не сериала. Там и роли-то не было, но все равно, так было приятно писать в резюме: фильм «Папа», реж. Машков, студентка — музыковедка».
Также Юлия Александрова прокомментировала ситуацию с попыткой продюсеров «Горько!» выдвинуть свой фильм на Оскар в обход «Левиафана» Андрея Звягинцева: «Нелидов и Бурец – милейшие люди, в этой истории они как-то неожиданно подставились. Но совершенно точно речи не идет об интригах и недоброжелательности. Боюсь соврать, но, по-моему, у оскаровского комитета есть какие-то условия по поводу проката. Не может на премию выдвигаться фильм, у которого прокатной истории не было вообще. Что-то такое. Мне очень понравился «Левиафан» - это лучший фильм Звягинцева. Динамичный и крутой. Вот я не очень люблю Сигарева. «Волчок» мне понравился, но «Жить» я считаю чернейшим фильмом. Так вот если ощущение тяжести и непроглядной тьмы снять, а конфликт оставить - это про «Левиафан». Я плакала, подходила к Серебрякову и говорила ему, «да вы же как мой дядя, он в деревне умер один». Я еще стеснялась – ну что я буду лезть к человеку и говорить ему про дядю? Но, с другой стороны, а для чего актер работает? Мне было бы приятно».