Рецензия: За стабильность - «Новости кино»
Видимо, первый фильм, где Итан Хоук сыграл одну из своих худших ролей, был всё-таки ошибкой. Оказалось, что автору достаточно было вывести героев из тесного помещения на улицу, сменить жанр со слэшера на боевик, а на главную роль взять харизматика Фрэнка Грилло — и сразу у сериала нашлись лицо, голос и душа. Не сказать, что они многого стоят, но уже вторую серию подряд это не стыдно смотреть и даже любить.
В третьей части ничего менять не стали. Выживший Грилло теперь работает телохранителем у единственного кандидата в президенты, желающего отменить ежегодную чистку, но в судную ночь он снова оказывается на улице и вынужден скитаться среди психопатов и солдат. Только уже в другой компании и под актуальные разговоры о грядущих выборах, на которых (бугага) ради всеобщего блага должна победить здравомыслящая женщина, а не больной на голову мужик.
Спасибо, что автор удержался от совсем уж прямых аллюзий и остался в рамках ироничного издевательства над американскими символами. Перед статуей Линкольна пишут кровью «чистка», правительственный заказ выполняют наёмники со свастикой и американским флагом на выбритом затылке, а по дорогам ходят маньяки в костюмах президентов и статуи Свободы. По ходу дела случаются и мелкие разрывы шаблонов в виде кровавого жертвоприношения в церкви, убийцы-священника и медсестры с дробовиком, стреляющей гопницам в лицо с расстояния в метр. Пока Грилло и сенаторша путешествуют от одного укрытия к другому, от западни к западне, концепт продолжает пополняться деталями, но уже не столько видами безумия, как во второй части, сколько приколами про то, что смерть смертью, а заработать на ней тоже можно.
По улицам разъезжают уборщики, предлагающие «очистить ваш дом от трупов», в страну прилетают туристы-убийцы, страховые компании разводят на бабло и так далее — кажется, будто автор совсем не устал креативить и может вытянуть ещё один фильм. Что на самом деле славно, и лишь бы, во-первых, без перебора (в третьем фильме иногда на грани), а во-вторых, чтобы снова с Грилло. Тот, несмотря на лощёность, выглядит убедительнее кого угодно из современных героев боевиков, а до сих пор снимается где попало, на вторых ролях, и «Судная ночь» хоть как-то исправляет эту несправедливость.