<span class="nones">Стартрек 3: Бесконечность: </span> Командный игрок - «Новости кино»
«Стартрек: Бесконечность» (“Star Trek: Beyond”), 2016
Режиссёр: Джастин Лин
Авторы сценария: Саймон Пегг, Даг Джун
Оператор: Стивен Ф. Уиндон
Композитор: Майкл Джаккино
Продюсеры: Джей Джей Абрамс, Брайан Берк, Роберто Орчи
В ролях: Крис Пайн, Закари Кинто, Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана, Антон Ельчин, Идрис Эльба и другие.
Новый «Стартрек» — новый перезапуск. Это не сильно заметно на первый взгляд, ведь в кадре старые лица и среди продюсеров по-прежнему Абрамс, но предыдущий фильм определённо завёл сериал в тупик, и слава богу, что Абрамс сбежал на «Звёздные войны», иначе он окончательно испортил бы то, что сам и начал. Вместо него пришёл Джастин Лин, и в этом есть определённая ирония, потому что и Абрамс и Лин как раз сделали себе карьеру на том, что возрождали полумёртвые франчайзы. Но есть большая разница в том, как именно они это делали, которая показывает Абрамса действительно плохим режиссёром, а Лина — наоборот, и третий «Стартрек» это красноречиво демонстрирует.
Стартрек 3: Бесконечность
трейлеры
Ни третья «Миссия: Невыполнима», ни оба первых «Стартрека», ни даже «Пробуждение Силы» не могли похвастаться своей цельностью: у Абрамса постоянно получались наборы эпизодов, как будто это были жестоко нарезанные и смонтированные в два часа сериалы, и держались они во многом на фан-сервисе. Поэтому их всегда было сложно продолжать, ведь ностальгия работает только по первому разу, а на сиквеле уже нужно двигаться дальше. Поэтому «Возмездие» уже не работало: фильм разваливался на части, Абрамс как обычно поверхностно смотрел на персонажей и отношения между ними, он с трудом угождал фанатам прежнего «Стартрека» и не знал, как работать с новым поколением зрителей.
Джастин Лин — другой. Он пришёл к «Форсажу» и переосмыслил всё — от персонажей до экшна. Он выстроил абсолютно другой, актуальный концепт, в итоге перезапустив карьеру Вина Дизеля и превратив франчайз, начатый как плагиат «На гребне волны», в отдельную киновселенную с автомобильными супергероями и суперзлодеями. При этом, он всегда снимал так, чтобы фан мог получить любой зритель, даже тот, кто пришёл на «Форсаж» в первый и последний раз.
Со «Стартреком» он делает то же самое. Несмотря на то, что здесь целая сюжетная линия (третьестепенная, вставная, но тем не менее), посвящённая памяти ушедшего Нимоя, и относительно аккуратное отношение к фанатам (это когда авторы обычно следуют канонам, но если для красоты нужно на них забить, то они забивают), Лин снял ровно такой же универсальный экшн, как и «Форсажи». Получился отдельно стоящий в сериале фильм, цельный, самодостаточный и завершённый.
Можно сказать, что действительно, как и казалось по трейлером, это отчасти «форсаж в космосе», потому что Лин снова ставит в центр внимания команду разнообразных персонажей и отношения между ними, снова говорит о сплочённости и о том, что мы тут все семья, и только вместо Дизеля теперь Пайн, а вместо Пола Уокера — Закари Кинто. При этом он не наделяет персонажей какими-то особыми личными кризисами, как Абрамс, не даёт им сильно рефлексировать, и главного злодея делает предельно простым, чтобы не отвлекал. Он ставит команде несложные цели (найти друг друга, освободить друзей, починить корабль) и он видит фан в том, чтобы показать, как вся команда пытается достичь новой цели, как она сообща преодолеет новую проблему. Поэтому у него и персонажи раскрываются, и поводов для шуток хватает.
Можно поругать фильм за то, что мало приключений на самой планете и всё постоянно сворачивает в экшн, но Лин показывает такой экшн и эпик, которого в «Стартреке» ещё не было. Одна сцена того, как космическая битва внезапно превратилась в космический сёрфинг под Sabotage, стоит всего того, что наснимал Абрамс, вместе взятого, и только жаль, что длится она недолго. Ну, и режиссёр не удержался, чтобы несколько раз не процитировать самого себя, и здесь только персонажи прыгают, летают и ловят друг друга в полёте, но сочтём это авторским стилем.
Остаётся, правда, ощущение, что ты посмотрел просто хороший эпизод длинного сериала, но зато впервые обновлённый «Стартрек» начал казаться чем-то осмысленным, современным и способным двигаться дальше.