<span class="nones">Чудо на Гудзоне: </span> Настоящий человек и герой - «Новости кино»
«Чудо на Гудзоне» (“Sully”), 2016
Режиссёр: Клинт Иствуд
Автор сценария: Джеффри Заслов
Оператор: Том Штерн
Композитор: Кристиан Джейкоб, Тиерни Саттон
Продюсеры: Клинт Иствуд, Фрэнк Маршалл
В ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Анна Ганн, Лора Линни и другие.
Иствуду в этом году 86. Он сделал так много, что до конца жизни мог бы заниматься никому не нужной фигнёй. Например, сидеть в кресле-качалке и стрелять по мухам из револьвера. Или снимать маленькое маразматичное кино, на которое никто не обращал бы внимания, потому что дедушка старенький, и все понимают, что сложно остаться в здравом уме в этом возрасте. Но Иствуд продолжает говорить, что хрен нам всем, он в своём уме, будет снимать до последнего вздоха и делать это лучше многих.
И что ещё важно: он абсолютно американский режиссёр, снимающий для американцев, про американцев, даже его фильм про Манделу пропитан американскими ценностями. Но «Чудо на Гудзоне» — первая картина, наверное, со времён «Гран Торино», которая не просто здорово сделана, но где можно увидеть близкое себе, даже если ты не вырос в Штатах. Потому что хотя Чесли Салленбергер тоже чисто американский народный герой, Иствуд рассказывает о нём вполне универсально.
Чудо на Гудзоне
трейлеры
В принципе, он не уходит дальше известной песни College про be a human being and a real hero, посвящённой как раз Салли, его подвигу и победе над теми, кто сомневался, что он поступил правильно. Другое дело, как Иствуд это делает — живо, небанально, твёрдо и уверенно. Кажется, что про этот случай невозможно было снять лучше — настолько в нём всё грамотно, вовремя, к месту. По иронии, такие же эпитеты летят в фильме в сторону самого Салли и всех спасателей, которые сработали после его приземления на воду. У них было только 200 с лишним секунд, оба неработающих двигателя и 155 пассажиров на борту — и всё закончилось хорошо только потому, что по чудесному стечению обстоятельств все, включая пилотов, сработали своевременно и профессионально.
Иствуд специально непоследователен: он увлечён самим Салли после аварии, а весь полёт с крушением — это флэшбеки и одновременно куски паззла, которые собираются вместе лишь в конце. Типичный, но всё равно хороший седой и усатый Хэнкс бродит улицам, коридорам и барам с потерянным видом, пытаясь на фоне настроенного против него расследования и давления прессы понять, правильно ли он поступил — или ошибся, подвергнув всех смертельной опасности.
То есть, структурно это вполне себе триллер, усиливающий интригу на протяжении всего фильма, и главная хитрость Иствуда в том, что с самого начала Хэнкс настолько приятный (как, к слову, большинство людей здесь) и располагающий к себе, что ты болеешь за него всей душой. Ты изначально уверен, что он поступил правильно, а если он и ошибся, то всё равно герой, и неважно, что там говорят симуляции, эксперты и медиа.
Иствуд знакомит с Салли, заставляет его полюбить, разбирает на детали катастрофу и по частям собирает её заново, причём ловко, красиво, чётко, волнующе, чтобы в конце просто вручить зрителю то, что тот сам хочет, аж сил нет. Безусловно, это образцовая, мастерская манипуляция, но не оправдывающая какие-то неоднозначные политические, военные или криминальные моменты, как это бывает в кино, и когда это действительно неприятно, а пропагандирующая очень даже полезные и нужные вещи — вроде веры в настоящих людей и героев вокруг нас.