Рецензия: Зарезали - «Новости кино»
C фильмом, конечно, вышла некрасивая история. Приятель Киану Ривза захотел снять социальную драму про латиносов и чёрных, подняв все волнующие его темы — нищету, бандитизм, коррупцию, изнасилования, растления и так далее. А в центре внимания была девушка, видевшая ангелов. Часть финансирования нашли сами, а часть достал сам Ривз, предложив в обмен на деньги сотрудничество с Lionsgate. Сам Киану должен был играть маленькую роль детектива — просто чтобы завлечь людей. Хотя изначально его даже в проекте не было — вместо него был Филип Сеймур Хоффман, но тот внезапно скончался.
В итоге все договорились, сняли, показали режиссёрскую версию на фестивале, получили, как говорят, положительные отзывы, но в Lionsgate решили, что такой фильм не продать. Из картины вырезали много-много минут, избавились от целых сюжетных линий, а Киану выдвинули вперёд, на вторую главную роль, попытавшись выдать драму за детектив про убийство напарника. Сам же Киану, который должен был защищать кино от студии, почему-то ничего не предпринял. Новую версию выпустили в кинотеатры… и ничего не собрали. Совсем.
Каким был оригинал, мы, возможно, никогда не узнаем, но студийный монтаж неоднозначный, хотя и не такой ужасный, как можно подумать. По сюжету, однажды ночью героиня Де Армас спускается в метро, видит альбиноса, ходящего по воздуху, и после этого с ней начинают происходить удивительные вещи (и в первую очередь, это непорочное зачатие). Одновременно в ту же ночь на той же станции убивают грязного копа, который был напарником героя Ривза. Тот начинает расследование, потому что был напарнику должен. Плюс, он друг семьи (что в итоге выливается в регулярный секс с женой напарника). Но в целом детектива немного — это вялая, сквозная сюжетная линия, призванная как-то собрать воедино житейские невзгоды героев.
Не сказать, что фильм — набор сцен, но его тянет в разные стороны — история о грехе и святости рифмуется с обычной криминальной драмой про злые улицы, а в конце оборачивается «Лабиринтом Фавна». Но насколько студия испортила фильм, представить сложно. Возможно, на самом деле и не очень. Даже без сцен с Киану «Дочь бога» бывает тяжёлым, атмосферным, почти гипнотическим мистическим триллером, а бывает обычной гангстерской историей — все мочат друг друга, потому что таков закон джунглей. Всё это странно уживается в одном кино, из-за чего его сложно ценить за что-либо, кроме как за некоторые, чисто постановочные моменты. А ещё он показывает, что кубинская актриса де Армас, которую недавно открыл Эли Рот в «Тук-тук» с тем же Киану, умеет играть. Что здорово, потому что по всей видимости, мы о ней ещё не раз услышим.