<span class="nones">Джейсон Борн: </span> Усталость Борна - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Джейсон Борн: Усталость Борна - «Новости кино»
<span class="nones">Джейсон Борн: </span> Усталость Борна - «Новости кино»

«Джейсон Борн» (“Jason Bourne”), 2016 По мотивам персонажей романов Роберта Ладлама Режиссёр: Пол Гринграсс Сценарий: Пол Гринграсс, Кристофер Роуз Оператор: Барри Экройд Композиторы: Дэвид Бакли, Джон Пауэлл Продюсеры: Мэтт Дэймон, Пол Гринграсс, Даг Лиман В ролях: Мэтт Дэймон, Томми Ли Джонс,

«Джейсон Борн» (“Jason Bourne”), 2016
По мотивам персонажей романов Роберта Ладлама
Режиссёр: Пол Гринграсс
Сценарий: Пол Гринграсс, Кристофер Роуз
Оператор: Барри Экройд
Композиторы: Дэвид Бакли, Джон Пауэлл
Продюсеры: Мэтт Дэймон, Пол Гринграсс, Даг Лиман
В ролях: Мэтт Дэймон, Томми Ли Джонс, Алисия Викандер, Венсан Кассель, Джулия Стайлз и другие.



Что там не сложилось у продюсеров «Борна» с Полом Гринграссом после «Ультиматума Борна», героически увенчавшего успех кинотрилогии по романам Роберта Ладлама, уже и неважно, главное, что стало понятно ещё четыре года назад с выходом безуспешного «Наследия» — как Борн не нужен зрителю без Дэймона и Гринграсса (хотя Реннер и Гилрой сами по себе не плохи), точно так же (см. «Не брать живым») как Дэймон с Гринграссом как творческий тандем никому не нужны, если это не Борн.



Вообще, это не так очевидно, в своё время приключения потерявшего память и берега «спеца» на службе ЦРУ, казалось, были просто свежим глотком на фоне кризиса Бонда докрейговского периода, что такого — бодрый монтаж, агрессивная камера, неутомимый темп, в конце все танцуют под музычку «Моби». Немудрено тут продюсерам подумать, что рецепт слишком прост, чтобы уговаривать строптивого реджи, даже если преданный друзьям Дэймон уйдёт вместе с ним. Да и актёры нового поколения выросли. Как немудрено и самому Гринграссу решить, что бренд неважен, а важен патентованный ритм, темп и агрессия.



Джейсон Борн
трейлеры

История и зритель чётко расставили точки над ё: на фоне оглушительного успеха «Родины» оба незаконнорожденных спин-оффа «борниады» были раздавлены критикой и бокс-офисом. На этом фоне надо было оказаться совсем тупым и самовлюблённым, чтобы не сообразить в итоге, что надо собирать Шалтая-Болтая обратно, что и было проделано в достаточно короткие сроки — через четыре года после «Эволюции Борна» франчайз продолжается в старом составе, причём безо всяких намёков на камео Реннера, хотя поначалу продюсеры на этом настаивали, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре.



Итак, ушедший на дно Борн страдает отходняками без допинга, но всё равно вламывает простым дворовым ММА-шникам хоть левой, хоть правой, между тем его продолжает разыскивать не только «контора», но и старые друзья, надеясь привлечь на свою сторону. В итоге главным козырем в игре как всегда становится информация о прежней жизни Борна, на этот раз сценаристы не нашли ничего лучшего кроме как привлечь почившего папу, в итоге Джейсон вновь серчает на бывших работодателей и начинает свою охоту.



Джейсон Борн:  Усталость Борна - «Новости кино»

Весь традиционный репертуар налицо — противостояние Борна и очередного, на этот раз кровно заинтересованного в его смерти «спеца» Касселя, поскакушки по ночным переулкам, на этот раз Рима, смерть подружки — и тут же появление новой. Плюс хакеры, спутники-шпионы, хитрые планы, рвущиеся к славе оперативницы и усталый Томми Ли Джонс в роли Самого Плохого Босса. В конце все танцуют под музычку «Моби».



И рецепт реально работает — кино не провисает ни на секунду (главный недостаток «Наследия-Эволюции»), в конце нам рисуют несколько твистов разной степени изощрённости, Борн по-прежнему в форме, хотя Дэймон тоже явно не помолодел за прошедшие годы. И всё было бы прекрасно, если бы не несколько «но», которые в итоге серьёзно портят картину.




Во-первых, весь этот сюжет уже настолько пережёван первыми фильмами, что сказать что-то принципиально новое тут просто не получается. Во-вторых, сами авторы ну так устали от всего этого суперагентского прыг-скока, что это буквально передаётся персонажам. Кассель эту роль даже в «Оушенах» сыграл, и сыграл лучше, Борн всю дорогу выглядит побитой собакой, Томми Ли Джонс просто стар, Джулия Стайлз не знала, зачем её героиня Борну ещё в оригинальной трилогии, теперь же она буквально мучается собственной безысходностью, наконец Алисия Викандер в роли отличницы проигрывает даже бледной моли из второго сезона «Мистера Робота», а это, согласитесь, непросто. Плюс все они постоянно путаются в собственных мотивациях, особенно это сошлось в странной сцене в номере, где начинается форменное буллщит-бинго.




И, в конце концов, франчайзу уже столько лет, что всякая новизна уже сто лет как исчерпана. Даже столь же вымученные серии «бондианы» пытаются куда-то двигаться. Джейсон же Борн стоит на месте, более того, финальный поворот его сюжета как бы издевательски закольцован — мы шли, шли и никуда не пришли. Ну, сменили попутно шило на мыло и поубивали тучу оперативников.



То есть придираться не хочется, Борн остался Борном, и он хорош, но на дворе уже вторая половина десятых, а не начало нулевых. И с этим всем надо срочно что-то делать, иначе следующую серию можно будет назвать «Пенсия Борна», вроде того как это случилось в соседнем зале с «Ребёнком Бриджет Джонс».




{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!