<span class="nones">Бриджит Джонс 3: </span> Старость не радость - «Новости кино»
«Бриджит Джонс 3» (“Bridget Jones's Baby”), 2016
По мотивам персонажей романов Хелен Филдинг
Режиссёр: Шеннон Магуайр
Сценарий: Хелен Филдинг, Дэн Мэйзер, Эмма Томпсон
Оператор: Эндрю Данн
Композитор: Крэйг Армстронг
Продюсеры: Тим Биван, Хелен Филдинг
В ролях: Рене Зельвегер, Колин Фёрт, Патрик Демпси, Джемма Джонс, Джим Бродбент, Сара Солемани и другие.
На фоне продолжающегося голливудского кризиса идей появление на свет уже буквально мумифицированных проектов никого не удивляет, будь то экшн-боевики, анимационные франчайзы, зомбо-триллеры или романтические комедии, как в данном случае. В своё время продолжению приключений Бриджит Джонс помешали не столько скромные сборы сиквела, сколько кризис в загубленной «Диснеем» компании «Мирамакс», откуда в 2005 году ушли Вайнштейны, а концу десятилетия просто перестали выходить фильмы.
Что щёлкнуло у текущих катарских владельцев «Мирамакса» понятно — надо возрождать старые бренды, пока Вайнштейны раздумывают, вернуться ли полноценно в свою старую компанию, так что съёмки спустя 13 лет триквела романтических похождений персонажа бывшей британской полнушки, а теперь героини жутких репортажей с красных дорожек Рене Зельвегер были вполне логичны с точки зрения бизнеса. Да, Хью Гранта затащить на площадку не удалось (по причине чего в кадре тут же были устроены торжественные похороны Дэниела Кливера), но в остальном команда на месте.
И плевать, что Зельвегер после череды пластических операций больше похожа на собственную мумию, а её предыдущая заметная роль осталась там же, в середине нулевых. И плевать, что приглашённая на площадку женщина-режиссёр первого фильма с тех пор сняла только проходного «Провокатора» с Макгрегором. И плевать, что даже скромно приписанные Джонс 43 года для деторождения уже как-то слишком, но ничего другого в «идее идеи» тоже специально приглашённой в проект зиц-продюсером Хелен Филдинг не содержалось, так что точно плевать.
Главное что — правильно — Бриджет по-прежнему взбалмошная особа, постоянно попадающая в глупые ситуации, а рядом с ней по-прежнему маячит чопорная фигура Марка Дарси, лучшего мужчины на свете, к тому же единственного во всей труппе, кому, скажем мягко, взросление только к лицу. Ну так «мотор» же!
И некоторое время это даже работает. Да, всё ужасно неловко, как будто бабушка решила на старости лет начать участвовать в женской борьбе в грязи. Да, Патрик Демпси никогда не заменит Хью Гранта в кадре (сколько не дразни зрительниц газетными заголовками). Да, большую часть времени нам зачем-то показывают пародию на не то «Пусси райот», не то «Фемен» и рассказывают об усыновлении детей геями. Но — есть смешные шутки, всё по-прежнему очень мило, а в конце все танцуют. Чего же не хватает?
Не хватает главного — эмпатии к главной героине. Сколько ни изображай в кадре фирменную побежку Бриджит Джонс, но Рене Зельвегер банально не похожа на ту прежнюю героиню, и дело не в возрасте — она, конечно, пытается подражать собственной мимике, но получается в лучшем случае плохая пародия, а в худшем — хочется отвернуться от экрана.
Если бы хоть историю придумали покрепче, чтобы не возить бесконечно зрителя по этому вечно перекошенному из-за нечувствительности нервов лицу, так нет же, как назло большую часть времени в кадре творится неловкое ничего, и оба эти случайных перепихона, и история с эко-резинками, и дальнейшие похождения максимум на что тянут — на скромный синопсис пары эпизодов сериала средней руки, о чём вспоминаешь буквально поминутно.
Вот прямая цитата из «Секса в большом городе», вот вставной эпизод из «Хэппиша», а вот всё украдено из «Ньюсрума», причём все три раза получается куда хуже оригинала.
Всё настолько малкотравчато, неоригинально и лишено малейшего конфликта (кажется, зрительницы в зале переживали за героев два раза за сеанс — когда Фёрт нёс Зельвегер на руках и когда Демпси снял маечку и нырнул спасать главгероиню из бассейна), что никакие старые шутки и свежие заготовки не спасают. Тут дело даже не в том, что фильм сам по себе устарел лет на десять, просто сценаристы даже не стараются сделать что-то хоть чуть-чуть современное, сколько не упоминай в кадре «тиндер», история осталась в начале нулевых, только потеряла попутно львиную долю шарма и оригинальности.
Спас ли бы фильм, при таком походе, Грант в кадре? Вот даже и не скажешь, его ухмылка, конечно, стоит дорогого, и хорошая драка в фонтане этой богадельне не помешала бы. Прямо там, в финале. Но что-то подсказывает, что даже этого в итоге было бы недостаточно.