Рецензия: Сходили на могилу - «Новости кино» » Спорт - Мира
Спорт - Мира » Новости разное » Рецензия: Сходили на могилу - «Новости кино»
Рецензия: Сходили на могилу - «Новости кино»

В конце 1990-х дебютанты Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес, обдумав то, что документальные фильмы о паранормальных явлениях нервируют их больше, чем традиционные хорроры, провернули один из самых восхитительных экспериментов в истории жанра, для которого им понадобились, главным образом, трое таких же


В конце 1990-х дебютанты Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес, обдумав то, что документальные фильмы о паранормальных явлениях нервируют их больше, чем традиционные хорроры, провернули один из самых восхитительных экспериментов в истории жанра, для которого им понадобились, главным образом, трое таких же неизвестных актёров (и несколько колоритных местных), две камеры, один лес, немного эффектной звукорежиссуры и безупречно преподнесённая мифология.



Позже мифология в рекламных целях обвила «Ведьму из Блэр» и снаружи, и истории об американских зрителях, искренне обсуждавших подлинность зловещего текста про «ушли в лес и не вернулись», в массе рассказываются и поныне. Но за этой обёрткой по-прежнему скрывается фильм, который действительно стремится к максимальной правдоподобности и добивается колоссального эффекта силой внушения, которая выражается порой в простейших вещах — не только в звуке ломающихся веток, но в долгом кадре покидаемого персонажами автомобиля или в сцене с плачущим ребёнком, который по чистой счастливой случайности пытается закрыть рот матери, когда она начинает рассказывать жуткую байку.




Это один из тех знаковых фильмов, к которым всегда было особенно бесполезно снимать продолжение: сохранишь общую концепцию — получишь то же самое, только хуже; отойдёшь в сторону — будет уже не «Ведьма из Блэр». Естественно, людей это не остановило, и в 2000 году они с катастрофическими результатами пошли по второму пути, а ныне добрались и до первого — и предсказуемо получили на выходе сиквел и римейк сразу. Странно лишь то, что в данном случае авторами оказались режиссёр Вингард и сценарист Барретт, безусловно умные люди, зачем-то полезшие сюда после ядрёных жанровых коктейлей «Тебе конец» и «Гость».



«Новая глава» попадает в древнюю ловушку сиквела, который так пытается впечатлить зрителя тем, что у него всего больше, чем в оригинале, что забывает о сути. Вдвое больше актёров, но у них вид не обывателей, а прилизанных звёзд молодёжного сериала, и сценарий, само наличие которого уже не позволяет им импровизировать, кормит их слабыми мотивациями и банальными диалогами. Все обвешаны камерами (есть даже дрон), но при отсутствии ощущения, что в кадре реальные люди, и постоянном фривольном монтаже так и не становится понятно, зачем этому фильму именно такая манера съёмки. Те же самые человекообразные фигурки, только резко выросшие в численности и размерах, тот же самый треск деревьев, только громче, тот же самый заброшенный дом, только ещё больше комнат и коридоров, и уже хочется показать саму ведьму, но не совсем, поэтому получите три кадра длиной в полсекунды каждый.




Достойное развитие — лишь у идеи о том, что ведьма управляет временем и пространством, и если персонажи оригинала просто ходили по лесу кругами, то для здешних вскоре наступает вечная ночь с громом и молниями. Вингард использует это, чтобы в финальной трети по-настоящему агрессивно атаковать и героев, и зрителя, но ему все равно удаются лишь поверхностные испуги. Ничего здесь не леденит кровь так, как фраза «Я боюсь закрыть глаза, и боюсь их открыть», произносимая энергичной когда-то девушкой, пришедшей к бессильному осознанию простого факта, что скоро она перестанет жить. Глубокий страх перед неведомым превращается всего лишь в минутное напряжение перед очередным громким звуком. Трагедия превращается в аттракцион.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle